Установка для пригонки ступиц гребных винтов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23278I

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от аьт. свидетельства М

1хл. 65Ь, 6

Заявлено 19.1.1967 (Мо 1127062/27-11) с присоединением заявки М—

Приоритет

МПК В 63с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР х Д1х 629 12 002 l .037 (088.8) Опубликовано 11.Х11,1968. Ь1оллстень хе 1 за 1969 г.

Дата опубликования описания 14.1V.1969 ъ»

Ъа 1 с 1

А. 3. Тагильцев, К. А. Череватый и H. П. Калюжный

Автсры изобретения

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОНКИ СТУПИЦ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Предмет изобретения

Известны установки для пригонки ступиц гребных винтов по конусам гребных валов шабровкой по краске, включающие передвижные по рельсовым путям тележки, гидродомкраты, гайковерт, а также устройство для поддержания гребного винта в рабочем положении для пригонки.

В предложенной установке устройство для поддер>кания грсбного винта выполнено,в виде чвух связанных стяукками колец с раздвижными кулачками, установленных на двух роликовых опорах. Одна из этих опор выполнена неподвижной и имеет привод. вращения, а другая — передвижной по направляющим. Рельсовый путь, по которому передвигается тележка гайковерта, выполнен передвижным по неподвижной рамс и снабжен винтовыми зажимами, при помощи которых он может быть зафиксирован в любом положении.

Такое выполнение устройства обеспечивает универсальность по размерам обрабатываемых пар (гребной винт — гребной вал) и IIQBblшает производительность пригонки.

На чертеже изображена описываемая установка в двух проекциях. По рельсам 1, уложенным на раме 2 при помощи привода 8, пееедвигаются две тележки 4, на которые укладывается гребной вал 5. На ролики неподвижной опоры б, имеющей привод вращения 7, и передвижной по направляющим 8 опоры 9 установлены связанные между собой стяжками

10 два кольца П и 12, в раздвижных кулачках

18 которых поддерживается гребной винт 14.

По рельсовым путям 15, передвигающимся по неподвижной раме 1б и фиксируемым в любом положении зажимами 17, дВижется телевика 18.

На этой тележке смонтированы гайковерт с планшайбой 19, привод 20 гайковерта, цилш1дрический гидродомкрат 21 и выдвижная балка

22, на которой подвешивается кольцевой п1дродомкрат 23.

Установка для пригонки ступиц грсоных винтов по I o1усам гребных валов шабровкoi по краске, включающая передвижные по рель."оВым путям тележки, гидрОдОмKpdTbl, гайкоеерт, а также устройство для поддержания

20 гребного винта в рабочем положении для пригонки, от.тчаюшаяся тем, что, с целью повышения производительности и достижения универсальности по размерам обраоатывасмых пар (гребной винт — гребной вал), устройство

25 для поддержания гребного винта выпо Hc»o в вкде двух соединенных стяжками колец с раздвижными кулачками, установленных на двух роликовых опорах, одна из которых выполнена неподвижной и имеет привод вр:пце30 ния, а другая — передвиж1ой по направляю232г81

Составитель Л. М. Кепке

Тскрсд Л. В. Куклина

Корректор С. M. Сигал

Редактор Н. В. Вольпина

Заказ 446 14 Тираж 427 Подписное

1ЯИИИПИ Комите..а по делам изобретении н огкрытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

1цим, причем рельсовый путь, по которому передвигается тележка гайковерта, выполнен передвижным по неподвижной раме и снабжен винтовыми зажимами, при помощи которых оН может быть зафиксирован в любом положении,

Установка для пригонки ступиц гребных винтов Установка для пригонки ступиц гребных винтов 

 

Похожие патенты:

Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- // 176812
Наверх