Устройство для корректирования

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65f -, 16

471), 22

Заявлено 17.11,1966 (№ 1059597,27-11) с присоединением заявки №

МПК В 63j

F 06h

УДК 629.12;532.582.5.039-522 (088. 8) Приоритет

Опубликовано 13Х11,1967. Ьюллстснь, . о 15

Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете йтннистров

СССР

Дат", опубликования описания 29.1

Авторы изооретсния Д. М. Ляндрес, И. И. Кравченко, А. И. Ва

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВАНИЯ

ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, НАПРИМЕР, ВЕЛИЧИНОЙ ШАГА СУДОВОГО КРЬ1ЛЬЧАТОГО ДВИЖИ!ЕЛЯ

ПО УГЛУ ПОВОРОТА РУЛЯ

Известны устройства для корректирования пропорционального управления, включающие действующие от одной гидравлической системы гидроприводы исполнительных механизмов, а также корректирующий гидропривод с золотником-датчиком и исполнительным золотником, установленными соосно на штоках распределительных золотников гидроприводов соответствующих исполнительных механизмов.

В описываемом устройстве, предназначенном для той же цели, исполнительными являются механизм поворота судового руля и механизм изменения шага судового крыльчатого движителя, Особенность устройства состоит в том, чго его корректирующий гидропривод выполнен в виде неподвижного цилиндра, смонтированного в одном блоке с гидроприводом механизма изменения шага, а золотник-датчик и исполнительный золотник корректирующего гидропривода включены в общую гидравлическую систему через редукционный клапан. Такая конструкция устройства проще.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства.

Насос 1 питает общую гидравлическую систему 2, в которую включены гидропривод 8 руля,п1дропривод 4 механизма изменения шага крыльчатого движителя и корректирующий гидропривод б.

На штоке 6 распределительного золотника

7 гидропривода руля соосно установлен золо1ник-датчик 8 корректирующего гидропривода.

Исполнительный золотник 9 корректирующсго гидропривода установлен также соосно на штоке распределительного золотника 10 гидропривода механизма изменения шага.

Гидроцилиндр 11 корректирующего гидропривода б смонтирован неподвижно в одном

10 блоке с гидроприводом механизма изменения шага и связан с ним при помощи рычага 12 обратной связи.

Золотники 8 и 9 корректирующего гидропрпвода включены в общую гидравлическую си15 стему 2 через редукционный клапан 18.

При среднем положении руля часть рабочей жидкости в гидравлической системе 2, пройдя через редукционный клапан 18, поступает через окна а в цилиндр золотника-датчи20 ка 8, а через окно б идет на слив.

При перекладке руля, т. е. при движении золотника 7 вниз или вверх, окно б оказывается полностью или частично перекрытым, вследствие чего давление рабочей жидкости за ре25 дукционным клапаном увеличивается. Если при этом положении изменить шаг крыльчатого движителя, т. е. передвинуть золотник 10, то рабочая жидкость, поступившая через окно в в цилиндр исполнительного золотника, 30 перейдет через одно из окон г в соответствую199598

Предмет изобретения

Составитель С. Н. Жаботинский

Редактор Л. В. Калашникова Текред Т. П. Курилко Корректоры; С. Ф. Гоптаренко и О. Б. Тюрина

Заказ 2978/3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 щую полость гидроцнлиндра 11 корректирующего гидропривода. Последний, воздействуя через рычаг 12 обратной связи на гидропривод механизма изменения шага, корректирует величину изменения шага крыльчатого движителя.

Устройство для корректирования пропорционального управления, например, величиной шага судового крыльчатого движителя по углу поворота руля, включающее действуюгцие от одной гидравлической системы гидроприводы руля и механизма изменения шага, а также корректирующий гидропривод с золотником-датчиком, установленным соосно на штоке распределительного золотника гидропривода руля, и исполнительным золотником, установленным также соосно на штоке распределительного золотника гидропривода механизма изменения шага, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, корректирующий гидропривод выполнен в виде неподвижного

10 цилиндра, смонтированного в одном блоке с гидроприводом механизма изменения шага, а золотник-датчик и исполнительный золотник корректирующего гидропривода включены в общую гидравлическую систему через редук15 ционный клапан.

Устройство для корректирования Устройство для корректирования 

 

Похожие патенты:

Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- // 176812

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх