Способ изготовления гребного винта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО%8 CoSNoxNI

Социалистическик республик

l !

Зебр 1

1 бает О,щч11,-".

:; 1 р чЛТЕ1Пг01Ц гт ХИИЧЕСИ9

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 139572

Заявлено 06,V1,1966 (№ 1082206/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.V1.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 8Х1П.1967 г11РЛ110Т 1,. <

""Гл;"ба, 1 ?

МПК В 63h

УДК 629.12:532.582,5.037. .002.2 (088.8) Комитет оо делом изооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. В. Набоков и Ю, Т. Васильев

Заявитель

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА

В основном авт. св. № 139572 описан способ изготовления гребного винта, сущность которого состоит в том, что лопасть гребного винта отливают совместно с сектором ступицы ". последующей их сваркой вдоль .секторов ступицы на всю ее глубину параллельно оси винта.

Отличительная особенность описываемого способа заключается в том, что отлитые совместно с сектором ступицы лопасти собирают и проваривают вдоль секторов иа всю их глубину параллельно оси винта иа прокгежуточной втулке-кондукторе, а затем сваривают торцы стыков с промежуточной втулкой-кондуктором по замкнутым кольцевым швам.

Это обеспечивает сокращение трудоемкости изготовления гребного винта.

На чертеже схематически изображен в двух проекциях гребной винт, изготовленный по описываемому способу.

Лопасти 1 гребного винта, отлитые совместно с секторами 2.ступицы, собирают на промежуточной втулке-кондукторе 8 и сваривают между собой и со втулкой-кондуктором по сварным швам 4. Затем для обеспечения прочности ступицы торцы секторов приваривают к промежуточной втулке-кондуктору ло замкнутым кольцевым швам б.

10 Предмет изобретения

Способ изготовления гребного винта литейно-сварной конструкции по авт. св. ¹ 139572, от,гичающггйгся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, отлитые совместно с секторами ступицы лопасти собирают и проварпвают вдоль секторов иа всю их глубину параллельно осн винта на проме>куточной втулке-кондукторе, а затем сваривают торцы секторов с промехкуточной втулкой-кондуктором по замк20 иутым кольцевым швам.

Составитель С. Жаботинский

Редактор Н. Л. Корченко Техред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и А. П. Татаринцева

Заказ 2512/)б Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ изготовления гребного винта Способ изготовления гребного винта 

 

Похожие патенты:

Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- // 176812

Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- // 176812
Наверх