Самоходная грузовая тележка

 

Полезная модель относится к области механических транспортных средств на колесном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных грузовых тележек, которыми водитель управляет, шагая рядом, предназначенных для использования в быту для перевозки различных грузов, например в садоводческих хозяйствах, и может быть использована для создания и производства средств малой механизации и других подобных конструкций транспортной техники различного назначения. Самоходная грузовая тележка содержит раму с закрепленной на ней осью и с установленным на оси, по крайней мере одним, колесом, а также устройство управления в виде руля по типу рамной конструкции. Новым является то, что тележка снабжена прикрепленным к раме двигателем, кинематически соединенным посредством силового привода с осью тележки, при этом последняя (тележка) снабжена тормозным устройством с взаимосвязанным с ним механизмом управления. Полезная модель направлена на повышение эксплуатационных характеристик тележки с одновременным расширением ее функциональных возможностей в отношении использования тележки в быту категорией людей с ограниченными физическими возможностями.

Полезная модель относится к области механических транспортных средств на колесном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных грузовых тележек, которыми водитель управляет, шагая рядом, предназначенных для использования в быту для перевозки различных грузов, например в садоводческих хозяйствах, и может быть использована для создания и производства средств малой механизации и других подобных конструкций транспортной техники различного назначения.

Общеизвестно значительное количество различных конструкций ручных несамоходных тележек и тачек, предназначенных для использования в быту для перевозки различных грузов, например в садоводческих хозяйствах и т.д. (см. патент РФ на полезную модель 7075, В62В 1/12, опубл. 16.07.1998 г.), содержащие, как правило, раму с прикрепленными к ней колесами.

При этом, на практике вышеуказанные аналоги используются для перевозки ограниченных по массе (весу) грузов с ограниченной скоростью и в основном на небольшие расстояния физически здоровыми людьми.

Наиболее близким техническим решением по своему назначению, конструкции и внешнему виду к заявляемому, принятым в качестве ближайшего аналога-прототипа полезной модели, является ручная багажная одноосная тележка (см. свидетельство РФ на полезную модель 12817, В62В 1/00, опубл. 10.02.2000 г.), предназначенная для перевозки различных грузов и содержащая выполненную из изогнутых в вертикальной плоскости балок раму с грузовой площадкой, наклонную рукоятку (рулевое устройство) прямоугольной формы в плане рамной конструкции и установленные в месте изгиба балок и соединенные между собой несущей осью колеса.

Недостатками прототипа является ограниченная (недостаточная) скорость тележки с грузом, в том числе из-за необходимости значительных затрат физической энергии водителя-оператора тележки, особенно при перевозке массивных грузов (с большим весом), а также неудобство эксплуатации, проявляющееся в необходимости приложения со стороны водителя-оператора значительного «импульсного» усилия для страгивания с места тележки с грузом и ее торможения, особенно при движении тележки по наклонной поверхности вверх и вниз, соответственно.

Кроме того, вышеперечисленные недостатки не позволяют использовать тележку описанной конструкции людям с ограниченными физическими возможностями.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога-прототипа, включая повышение эксплуатационных характеристик тележки с одновременным расширением ее функциональных возможностей в отношении использования тележки в быту категорией людей с ограниченными физическими возможностями.

При этом решена задача создания нового малогабаритного средства малой механизации - самоходной грузовой тележки, особенности конструкции которой позволяют в значительной степени упростить и повысить удобство ее эксплуатации при перевозке различных грузов, в том числе водителями-операторами с ограниченными физическими возможностями.

Это достигается тем, что предлагаемая самоходная грузовая тележка, содержащая раму с закрепленной на ней осью и с установленным на оси, по крайней мере одним, колесом, а также устройство управления, например в виде руля по типу рамной конструкции, в отличие от ближайшего аналога-прототипа, снабжена прикрепленным к раме двигателем, кинематически соединенным посредством силового привода с осью тележки, при этом последняя (тележка) снабжена тормозным устройством с взаимосвязанным с ним механизмом управления.

На практике для достижения основных целей полезной модели оптимальным вариантом компоновки самоходной грузовой тележки может быть любая из ее конструкций, в которых в качестве приводного двигателя использован электрический мотор с источником питания или двигатель внутреннего сгорания с трансмиссией, а в качестве силового привода применена цепная, или ременная передача, или система валов, при этом в составе трансмиссии предусмотрено автоматическое сцепление или клиноременной вариатор.

Тележка может иметь одно или два колеса с различным типом привода на них от двигателя.

Кроме того, поставленные цели достигаются тем, что тележка снабжена тормозным устройством с взаимосвязанным с ним механизмом управления, что может быть использовано водителем-оператором для осуществления быстрой остановки тележки с грузом или для ее удержания на наклонной поверхности, что позволяет использовать тележку в быту категорией людей с ограниченными физическими возможностями.

При этом, в качестве тормозного устройства могут быть использованы дисковые, или барабанные, или ленточные, или клещевые тормозные устройства с механическим или гидравлическим приводом, а в качестве механизма управления - рычаг, расположенный на руле и взаимосвязанный с упомянутым приводом.

Управление тележкой осуществляется с помощью водителя-оператора, который с помощью отведения в стороны руля-рычага изменяет направление движения тележки, а с помощью вращающейся ручки газа или рычага на руле изменяет скорость движения. Также на руле предусмотрен рычаг тормоза для быстрой остановки тележки или для удержания ее на уклоне.

В других вариантах конструкций тележки с нижней стороны рамы к ней могут быть прикреплены дополнительные опоры для предотвращения опрокидывания тележки при стоянке и загрузке, выполненные, например, по типу стержней или кронштейнов с колесами-упорами на концах для уменьшения нагрузки на руки водителя-оператора при движении тележки. При начале движения водитель-оператор приподнимает руль и тем самым выводит из зацепления с поверхностью дополнительные опоры. При наличии на концах колес, становится необязательным приподнимание руля во время начала движения.

На верхней стороне рамы могут быть предусмотрены универсальные быстроразъемные крепления для установки различных вариантов грузовых платформ для перевозки различных грузов (сыпучих, бочкообразных, крупногабаритных).

Опорно-несущая рама имеет, преимущественно трубчатую (с формой поперечного сечения любой конфигурации), облегченную конструкцию с заранее предусмотренными и жестко прикрепленными с ее нижней стороны вертикально ориентированными стойками или кронштейнами для крепления оси с колесами.

Руль может иметь П - образную или - образную форму в плане и жестко прикреплен к раме посредством быстроразъемного соединения с возможностью отсоединения и складывания, например посредством осевого шарнира.

Возможна конструкция, в которой руль имеет телескопическое исполнение.

В условиях серийного производства изготовление заявленной конструкции самоходной тележки осуществляют с использованием известных материалов и оборудования путем последовательного выполнения взаимосвязанных стадий технологического процесса.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых схематично изображены:

- на фиг.1 - общий вид самоходной грузовой тележки с «функционально» обозначенными основными узлами и деталями ее конструкции;

- на фиг.2 - вид самоходной грузовой тележки сверху.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является двухколесная самоходная грузовая тележка, опытный образец которой получил коммерческое наименование «Мул».

Самоходная грузовая тележка содержит раму - 1 с закрепленной под ней осью - 2 с колесами - 3; двигатель внутреннего сгорания - 4 с трансмиссией - 5, взаимосвязанный посредством цепной (ременной) приводной передачи - 6 с осью (2); жестко прикрепленный к раме руль-рычаг - 7; дисковое тормозное устройство - 8 (см. фиг.2) с тросовым приводом - 9 от рычага управления - 10, размещенного на руле 7 (см. фиг.2).

На раме (1) предусмотрены универсальные быстроразъемные крепления - 11 для установки грузовых платформ (на чертежах не показаны).

Эксплуатацию самоходной грузовой тележки вышеописанной конструкции осуществляют известным образом.

Управление тележкой осуществляет шагающий за тележкой водитель-оператор, при этом трогание, торможение, остановку и изменение скорости движения водитель-оператор осуществляет с помощью рычагов газа (на чертежах не показан) и рычага тормоза 10, размещенных на руле 7. Поворот буксировщика осуществляют путем отведения руля 7 в противоположную направлению поворота сторону.

При этом, особенностью конструкции предлагаемой тележки является большая грузоподъемность при ее малом весе и габаритах, что объясняется большим передаточным отношением для понижения максимальной скорости тележки и приведения ее к скорости шага человека, в результате чего достигается большая мощность и высокое тяговое усилие при наличии на тележке небольшого двигателя с малым рабочим объемом и весом.

1. Самоходная грузовая тележка, содержащая раму с закрепленной на ней осью и с установленным на оси, по крайней мере одним, колесом, а также устройство управления, например, в виде руля по типу рамной конструкции, отличающаяся тем, что она снабжена прикрепленным к раме двигателем, кинематически соединенным посредством силового привода с осью тележки, при этом последняя (тележка) снабжена тормозным устройством с взаимосвязанным с ним механизмом управления.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве приводного двигателя использован электрический мотор с источником питания или двигатель внутреннего сгорания с трансмиссией, а в качестве силового привода применена цепная или ременная передача или система валов, при этом в составе трансмиссии предусмотрено автоматическое сцепление или клиноременной вариатор.

3. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в качестве тормозного устройства использованы дисковые, или барабанные, или ленточные, или клещевые тормозные устройства с механическим или гидравлическим приводом, а в качестве механизма управления - рычаг, расположенный на руле и взаимосвязанный с упомянутым приводом.

4. Тележка по п.3, отличающаяся тем, что с нижней стороны рамы к ней прикреплены дополнительные опоры, выполненные, например, по типу стержней или кронштейнов с колесами-упорами на концах, а на верхней стороне рамы предусмотрены универсальные быстроразъемные крепления для установки различных вариантов грузовых платформ.



 

Похожие патенты:

Технический результат повышение надежности привода, уменьшение массогабаритных параметров привода и его стоимости
Наверх