Самоходная тележка

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным тележкам и предназначена для транспортирования различных грузов и механизации погрузки и разгрузки. Задачей полезной модели является упрощение обслуживания и увеличение продолжительности непрерывного цикла работы самоходной тележки. Самоходная тележка содержит карбюраторный двигатель 1 со стартером 2. Вал 3 двигателя соединен с эластичной муфтой 4, которая соединена с генератором постоянного тока 5. Генератор подключен к тяговому электродвигателю 6, связанному через редуктор 7 с ведущим мостом 8, соединенным с колесами 9.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным тележкам и предназначена для транспортирования различных грузов и механизации погрузки и разгрузки.

Известна самоходная тележка, содержащая ведущий мост, механизм которого приводится в движение тяговым электродвигателем и энергией, получаемой от источника энергии включением контроллера. Источником энергии является аккумуляторная батарея. (И.С.Савин, А.Д.Егоров. Водитель электротележек и автотележек: Учеб. для сред. ПТУ.- М.: Высш. шк, 1986. С.37)

Недостатками известной самоходной тележки являются сложность обслуживания в связи с тем, что для обеспечения нормальной работы аккумулятора его необходимо беречь от чрезмерной сульфатации, которая возникает в результате постоянных недозарядов, глубоких разрядов, высокой концентрации электролита, работы при повышенной температуре. Заряжать аккумуляторную батарею необходимо в изолированном от других помещении и использовать специальное оборудование. Кроме того, ограничена продолжительность непрерывного цикла работы известной тележки из-за быстрого разряда аккумуляторной батареи, что в производственных условиях является существенным недостатком.

Задачей полезной модели является упрощение обслуживания и увеличение продолжительности непрерывного цикла работы самоходной тележки.

Задача решается тем, что в самоходной тележке, содержащей источник энергии, соединенный с тяговым электродвигателем,

подключенным к ведущему мосту, источник энергии выполнен в виде карбюраторного двигателя, при этом между карбюраторным двигателем и тяговым электродвигателем установлен генератор постоянного тока, соединенный с двигателем посредством эластичной муфты.

На фиг.1 представлена принципиальная схема самоходной тележки; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Самоходная тележка содержит карбюраторный двигатель 1 со стартером 2. Вал 3 двигателя соединен с эластичной муфтой 4, которая соединена с генератором постоянного тока 5. Генератор подключен к тяговому электродвигателю 6, связанному через редуктор 7 с ведущим мостом 8, соединенным с колесами 9.

Предлагаемая самоходная тележка работает следующим образом.

Стартером 2 запускают карбюраторный двигатель 1. Крутящий момент от вала 3 двигателя 1 через эластичную муфту 4 передается на генератор постоянного тока 5, который вырабатывает ток, приводящий в движение тяговый электродвигатель 6, который через редуктор 7 и ведущий мост 8 передает крутящий момент колесам 9 и приводит их в движение.

Выполнение источника энергии в виде карбюраторного двигателя позволяет значительно упростить обслуживание самоходной тележки за счет исключения специальных условий, оборудования и материалов, необходимых для нормальной работы аккумуляторной батареи. Кроме того, карбюраторный двигатель требует только дозаправки топливом, непродолжительной по времени, что значительно сокращает непрерывный цикл работы тележки.

Установка генератора постоянного тока, соединенного с карбюраторным двигателем посредством эластичной муфты, позволяет преобразовать механическую энергию, вырабатываемую карбюраторным

двигателем, в электрическую энергию постоянного тока, подводимую к тяговому электродвигателю.

Таким образом, по сравнению с прототипом предлагаемая самоходная тележка позволит упростить обслуживание и увеличить продолжительности непрерывного цикла работы самоходной тележки.

Самоходная тележка, содержащая источник энергии, соединенный с тяговым электродвигателем, подключенным к ведущему мосту, отличающаяся тем, что источник энергии выполнен в виде карбюраторного двигателя, при этом между карбюраторным двигателем и тяговым электродвигателем установлен генератор постоянного тока, соединенный с карбюраторным двигателем посредством эластичной муфты.



 

Похожие патенты:
Наверх