Электропривод для управления потоками рабочей среды

 

Техническое решение относится к приводам управления запорной арматурой и может быть использовано в трубопроводном транспорте для управления потоком нефти, газа и другой рабочей среды.

Задачей технического решения является уменьшение габаритов и веса электропривода за счет соосного расположения электродвигателя, силового редуктора и выходного вала устройства.

Поставленная задача решается тем, что в электропривод для управления потоками рабочей среды, содержащий электродвигатель, многопоточную двухступенчатую планетарную трансмиссию, ручной дублер и блок датчиков положения, в электродвигателе на полем центральном колесе установлен полый вал обеспечивающий, соосное расположение электродвигателя, многопоточной двухступенчатой планетарной трансмиссии с полым центральным колесом и выходного вала электропривода. 1 н.п.ф. 1 илл.

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для управления регулирующей арматурой тепловых и атомных станций, газо- и нефтепроводов и водоканализационных сетей.

Известны электроприводы трубопроводной арматуры (патенты RU 2366848 C1 МПК7 F16K 31/05, RU 2219410 C2 МПК7 F16K 31/02, RU 2209356 C2 МПК7 F16K 31/05 и др.), содержащие блок электродвигателя, силовой редуктор того или иного типа, ручной дублер и устройства контроля значения момента на выходном валу и положения запорного органа арматуры. Во всех этих электроприводах валы электродвигателя и ручного дублера связаны с выходным валом привода через силовую передачу; при этом валы электродвигателя и ручного дублера имеют сплошное сечение, а выходной вал - полое для прохода винта запорного органа арматуры. При этом валы электродвигателя и ручного дублера расположены перпендикулярно выходному валу, что увеличивает габариты привода. Этот факт является недостатком таких устройств.

Прототипом является электропривод к задвижкам трубопроводов (патент RU 2218504 C2 МПК7 F16K 31/50), содержащий электродвигатель, редуктор с зубчатым и червячными передачами, планетарной передачей и механизм управления; при этом планетарная передача расположена в кинематической цепи между червячными передачами основного и ручного приводов соосно с полым сквозным приводным валом, проходящим через червячное колесо основной червячной передачи, с возможностью его свободного относительного вращения, центральное колесо с внешними зубьями с возможностью его самоустановки по зубьям сателлитов, зацепляющихся с центральным колесом с внутренними зубьями и наружным червячным венцом, и водило, имеющее на одном конце червяка червячной передачи механизм управления, а с другой - внутренние кулачки разгонной муфты, соединяющей водило и приводной вал.

Недостаток этого устройства обусловлен тем, что использован электродвигатель со сплошным валом, связанным с выходным валом привода через указанные выше передачи.

Задачей полезной модели является уменьшение габаритов и веса электропривода.

Технический результат заключается в компактности электропривода за счет соосного расположения электродвигателя, силового редуктора и выходного вала устройства.

Технический результат достигается тем, что электроприводе для управления потоками рабочей среды, содержащем электродвигатель, многопоточную двухступенчатую планетарную трансмиссию, ручной дублер и блок датчиков положения, в электродвигателе на полом центральном колесе установлен полый вал, обеспечивающий соосное расположение электродвигателя, многопоточной двухступенчатой планетарной трансмиссии с полым центральным колесом и выходного вала электропривода.

Заявляемое устройство поясняется чертежам, где на фиг.1 - изображен общий вид электропривода в разрезе.

Электропривод для управления, потоками рабочей среды содержит электродвигатель 1 с ротором 2 в виде постоянного магнита, укрепленного на полом валу 3, и статором 6, связанного с корпусом электродвигателя 1. Полый вал 3 двигателя с помощью крепежного устройства 4 установлен на полом центральном колесе 5 многопоточной двухступенчатой планетарной трансмиссии 7, коронное колесо 8 которой находится в кинематической связи с полым выходным валом 9 электропривода. В состав электропривода входит блок ручного дублера, состоящий из конической передачи 10, обеспечивающей связь с многопоточной двухступенчатой планетарной трансмиссией 7, муфты сцепления 11 и маховика 12. Блок датчиков положения 13 обеспечивает выдачу информации о положении выходного вала и числе его оборотов.

Электропривод для управления потоками рабочей среды работает следующим образом. При подаче электропитания в обмотку статора 6 за счет взаимодействия возникающего электромагнитного поля с полем постоянного магнита ротора 2 электродвигатель 1 создает вращающий момент на полом валу 3, который через крепежное устройство 4, полое центральное колесо 5 и коронное колесо 8 многопоточной двухступенчатой планетарной трансмиссии 7 передают на полый выходной вал 9 электропривода. При отсутствии напряжения поворот полого выходного вала 9 осуществляют с помощью маховика 12, муфты сцепления 11, конической передачи 10 и планетарной трансмиссии 7. Блок датчиков положения 13 регистрирует число оборотов и фактическое положение выходного вала 9 в обоих случаях.

Соосное расположение электродвигателя 1, многопоточной двухступенчатой планетарной трансмиссии 7 и полого выходного вала 9 позволяет уменьшить общие габариты и вес электропривода, благодаря чему создаются лучшие условия для монтажа и обслуживания электропривода при его размещении в ограниченном пространстве.

Электропривод для управления потоками рабочей среды, содержащий электродвигатель, многопоточную двухступенчатую планетарную трансмиссию, ручной дублер и блок датчиков положения, отличающийся тем, что в электродвигателе на полом центральном колесе установлен полый вал, обеспечивающий соосное расположение электродвигателя, многопоточной двухступенчатой планетарной трансмиссии с полым центральным колесом и выходного вала электропривода.



 

Похожие патенты:

Реверсивный вентильно-индукторный электропривод относится к электротехнике и предназначен для привода стрелочных переводов железнодорожного транспорта, который значительно удален от системы управления реверсом.
Наверх