Тормозный привод
Полезная модель относится к тормозным приводам, а более конкретно к органам их управления.
Тормозной привод содержит главный тормозной цилиндр 1, соединенный с тормозной педалью 2, рабочие цилиндры 3 и трубопроводы 4. В разрыв трубопроводов между главным тормозным цилиндром 1 и рабочими цилиндрами 3 задних колес дополнительно включено электромагнитное управляющее устройство 5, содержащее электромагнитную катушку 6, подпружиненный возвратной пружиной 7 шток 8 с отверстием А, в одном из крайних положений совпадающим со сквозным каналом Б в корпусе 9 электромагнитного управляющего устройства 5, в который с обеих сторон входят концы 10 и 11 трубопроводов 4 гидро- или пневмосистемы, при этом электромагнитная катушка 6 соединена проводами 12 с источником тока 13 транспортного средства, имеет контакт 14 включения/выключения и контрольную лампу 15.
1 н.п. ф-лы, 3 илл.
Полезная модель относится к тормозным приводам, а более конкретно к органам их управления.
Известен классический тормозной привод, содержащий главный тормозной цилиндр, рабочие цилиндры, трубопроводы (А.С.Литвинов, Р.В.Ротенберг, А.К.Фрумкин. Шасси автомобиля. Конструкция и элементы расчета. Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы. М., 1963 г., стр.351-352, рис.288), принятый автором за прототип.
Недостатком указанного привода является то, что он может служить только в качестве рабочего тормоза. Для обеспечения функции стояночного тормоза требуется дополнительная сложная механическая система, включающая в себя рычаг включения стояночного тормоза, фиксатор рычага, тросы, идущие от рычага к тормозным барабанам (или к тормозным дискам), дополнительные детали в тормозном барабане (или на диске).
Целью полезной модели является создание тормозного привода, совмещающего в себе одновременно функции рабочего и стояночного тормоза.
Технический результат от использования полезной модели состоит в упрощении конструкции и снижении себестоимости изготовления привода.
Указанный технический результат достигается тем, что в известный тормозной привод, содержащий главный тормозной цилиндр, соединенный с тормозной педалью, рабочие цилиндры, трубопроводы, в разрыв трубопроводов между главным тормозным цилиндром и рабочими цилиндрами задних колес дополнительно включено электромагнитное управляющее устройство, содержащее электромагнитную катушку, подпружиненный возвратной пружиной шток с отверстием, в одном из крайних положений совпадающим со сквозным каналом в корпусе электромагнитного управляющего устройства, в который с обеих сторон входят концы трубопроводов гидро- или пневмосистемы, при этом электромагнитная катушка соединена проводами с источником тока транспортного средства, имеет контакт включения/выключения и контрольную лампу.
Полезная модель поясняется чертежами, на которых представлено:
Фиг.1 - Общая схема предлагаемого тормозного привода.
Фиг.2 - Блок управления тормозным приводом в фазе работы тормозного привода в качестве рабочего тормоза.
Фиг.3 - Блок управления тормозным приводом в фазе работы тормозного привода в качестве стояночного тормоза.
Предлагаемый тормозной привод (Фиг.1) содержит главный тормозной цилиндр 1, соединенный с тормозной педалью 2, рабочие цилиндры 3 и трубопроводы 4. В разрыв трубопроводов между главным тормозным цилиндром 1 и рабочими цилиндрами 3 задних колес дополнительно включено электромагнитное управляющее устройство 5 (Фиг.2 и 3), содержащее электромагнитную катушку 6, подпружиненный возвратной пружиной 7 шток 8 с отверстием А, в одном из крайних положений совпадающим со сквозным каналом Б в корпусе 9 электромагнитного управляющего устройства 5, в который с обеих сторон входят концы 10 и 11 трубопроводов 4 гидро- или пневмосистемы, при этом электромагнитная катушка 6 соединена проводами 12 с источником тока 13 транспортного средства, имеет контакт 14 включения/выключения и контрольную лампу 15.
В функции рабочего тормоза шток 8 под действием возвратной пружины 7 поджат к одному из крайних положений, при котором отверстие А в штоке 8 совпадает с каналом Б, в который входят концы трубопроводов 10 и 11. При приведении в действие водителем тормозной педали 2 тормозная жидкость (или сжатый воздух) свободно перемещается от главного тормозного цилиндра 1 транспортного средства к его рабочим цилиндрам 3, установленным на тормозных барабанах (дисках). При этом тормозная жидкость (или сжатый воздух) свободно проходит от входной трубки 10 по каналу Б корпуса 9 электромагнитного управляющего устройства 5 через отверстие в штоке 8 и выходит через выходную трубку 11.
Для приведения в действие стояночного тормоза водитель, нажав на тормозную педаль 2 и не отпуская ее, кнопкой, установленной на панели приборов, включает контакт 14. От источника тока 13 транспортного средства запитывается электромагнитная катушка 6. При этом подвижный шток 8 втягивается электромагнитной катушкой 6, и отверстие в штоке 8 смещается от оси канала Б. Тормозная жидкость (или сжатый воздух), сжатая после нажатия тормозной педали 2, остается зажатой под давлением между электромагнитным управляющим устройством 5 и рабочими тормозными цилиндрами 3 транспортного средства. Транспортное средство заторможено до тех пор, пока идет запитывание электромагнитной катушки 6. Для растормаживания транспортного средства водитель той же кнопкой размыкает контакт 14 и выключает подачу тока к электромагнитной катушке 6.
Цепь обесточивается, и возвратная пружина 7 возвращает подвижный шток 8 в нерабочее положение устройства. При этом отверстие в подвижном штоке 8 совпадает по оси с каналом Б. Повышенное давление между электромагнитным управляющим устройством 5 и рабочими тормозными цилиндрами 3 падает, тормозные колодки разжимаются, транспортное средство растормаживается.
Устройство может быть применено в любом наземном транспортном средстве (автомобиль, комбайн, трактор и т.п.).
Тормозной привод, содержащий главный тормозной цилиндр, соединенный с тормозной педалью, рабочие цилиндры, трубопроводы, отличающийся тем, что в разрыв трубопроводов между главным тормозным цилиндром и рабочими цилиндрами колес дополнительно включено электромагнитное управляющее устройство, содержащее электромагнитную катушку, подпружиненный возвратной пружиной шток с отверстием, в одном из крайних положений совпадающим со сквозным каналом в корпусе электромагнитного управляющего устройства, в который с обеих сторон входят концы трубопроводов гидро- или пневмосистемы, при этом электромагнитная катушка соединена проводами с источником тока транспортного средства, имеет контакт включения/выключения и контрольную лампу.