Рычаг стояночного тормоза транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к стояночной тормозной системе транспортного средства. Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в повышении КПД узла, увеличении его долговечности и исключении изменения параметров регулировки привода при пользовании рычагом стояночного тормоза, снижении трудоемкости сборки и установки узла на автомобиль. Указанный результат достигается тем, что зубчатый сектор выполнен в виде единой детали с упорным элементом, при этом ось отверстия крепления оболочки троса стояночного тормоза в упорном элементе расположена в плоскости качания рычага, а оси отверстий крепления зубчатого сектора перпендикулярны к плоскости зубчатого сектора.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к стояночной тормозной системе транспортного средства.

Известен рычаг стояночного тормоза авт. «Соболь», содержащий рычаг с осью качания, зубчатый сектор с лапками и выполненными в них отверстиями крепления, упорный элемент с отверстием для закрепления оболочки троса, воспринимающий нагрузки от рычага и троса и закрепленный совместно с рычагом на панели пола кабины, при этом ось отверстия для закрепления оболочки троса на упорном элементе и ось наконечника троса, который крепится на рычаге, лежат в плоскости, параллельной плоскости качания рычага [1].

Недостатками данной конструкции рычага являются: его невысокий КПД и низкая долговечность храпового механизма вследствие перекоса деталей из-за возникающего под нагрузкой момента сил, возможность смещения кронштейна крепления троса относительно лапок сектора в пределах отверстий при ослаблении крепления от встречнонаправленных усилий, возникающих на рычаге и торце оболочки под нагрузкой, что приводит к ослаблению натяжения тросов привода и изменению параметров регулировки, повышенная трудоемкость сборки троса с упорным элементом, где фиксация резьбового наконечника на кронштейне достигается регулировкой гаек в необходимый размер и их затяжкой, а также трудоемкость установки узла в кабине на восемь точек крепления.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в повышении КПД узла, увеличении его долговечности и исключении изменения параметров регулировки привода при пользовании рычагом стояночного тормоза, снижении трудоемкости сборки и установки узла на автомобиль.

Указанный результат достигается тем, что зубчатый сектор выполнен в виде единой детали с упорным элементом, при этом ось отверстия крепления оболочки троса стояночного тормоза в упорном элементе расположена в плоскости качания рычага, а оси отверстий крепления зубчатого сектора перпендикулярны к плоскости зубчатого сектора.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг. 1 - Общий вид заявленной конструкции рычага стояночного тормоза (изометрия).

Фиг. 2 - Общий вид заявленной конструкции зубчатого сектора рычага стояночного тормоза (изометрия).

Фиг. 3 - Общий вид действующей конструкции рычага стояночного тормоза (прототип).

Рычаг стояночного тормоза, содержащий рычаг 1 с осью качания 2, зубчатый сектор 3, на котором выполнены отверстия 4 для крепления к основанию сиденья водителя 5 и упорный элемент 6 с отверстием 7 для крепления оболочки троса 8.

При перемещении рычага стояночного тормоза в рабочее положение происходит натяжение тросов привода, в результате чего усилие передается от руки водителя к колесным тормозным механизмам. Рычаг фиксируется на требуемый ход посредством работы храпового механизма. Усилие, возникающее на рычаге, передается через ось качания на зубчатый сектор, который являясь силовой деталью, воспринимает также усилие от оболочки троса в зоне отверстия упорного элемента.

В связи с тем, что зубчатый сектор 3 выполнен в единой детали с упорным элементом 6, а ось отверстия 7 в упорном элементе 6 расположена в плоскости качания рычага 1 и оси отверстий 4 крепления зубчатого сектора перпендикулярны к плоскости зубчатого сектора - сводятся к минимуму перекосы деталей рычага стояночного тормоза, что повышает его КПД и долговечность деталей храпового механизма в эксплуатации.

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

[1] Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей «Соболь» ГАЗ-2217, 22171, 2752 - Издательство «Колесо», Москва, 1999, стр. 138 - прототип.

Рычаг стояночного тормоза, содержащий рычаг с осью качания, зубчатый сектор с отверстиями крепления, упорный элемент с отверстием для закрепления оболочки троса стояночного тормоза, отличающийся тем, что зубчатый сектор выполнен в виде единой детали с упорным элементом, при этом ось отверстия крепления оболочки троса стояночного тормоза в упорном элементе расположена в плоскости качания рычага, а оси отверстий крепления зубчатого сектора перпендикулярны к плоскости зубчатого сектора.



 

Наверх