Складная дверь для транспортных средств

 

Полезная модель относится к области конструкции транспортных средств, в частности к конструкции складных дверей для маневровых локомотивов. Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции, использование ее в ограниченном пространстве, повышение надежности в эксплуатации, удобство обслуживания, выемки и замены крупногабаритных агрегатов на транспортных средствах, (например аккумуляторных батарей и т.п.) Складная дверь содержит не менее двух створок соединенных между собой петлями. Поочередное размещение петель с наружной и внутренней сторон обеспечивает возможность беспрепятственного складывания створок до взаимного соприкосновения, крайняя створка петлями прикреплена к каркасу проема кузова транспортного средства для поворота двери в сторону кузова на угол до 90°. Складная дверь снабжена съемными ручками, обеспечивающими открытие и закрытие двери. При использовании складной двери появляется возможность обслуживания и замены крупногабаритных агрегатов, (например, аккумуляторных батарей и т.п.) Данную конструкцию складной двери можно использовать на железнодорожном транспорте, в частности на маневровых локомотивах для закрытия больших проемов (ниш), где ограничено пространство для открытия дверей.

Полезная модель относится к области конструкции дверей транспортных средств, в частности к конструкции складных дверей для маневровых локомотивов.

Известна складная дверь, содержащая гибкое дверное полотно, два вертикальных и поперечный направляющие элементы, электромеханические средства, позволяющие перемещать дверное полотно между положениями открытия и закрытия. Гибкое дверное полотно содержит груз с уплотнением. (RU, патент 2377380, МПК Е06В 3/94, опубликован 27.12.2009 г.)

К недостаткам можно отнести сложность конструкции и наличие электропривода для открытия и закрытия двери. Гибкое дверное полотно не обеспечивает жесткость конструкции двери и надежную защиту агрегатов транспортных средств, расположенных за дверью.

Известна складная дверь, содержащая три створки, раму с направляющими, по которым перемещается дверь, петли, осевые шарниры и ролики для распределения веса дверной системы. (US, заявка 2010/0012280, E01D 15/26, опубликована 21.01.2010 г.)

К недостаткам данной двери можно отнести сложность конструкции, наличие направляющих, роликов. Ненадежность в эксплуатации - возможно засорение направляющих, которые надо периодически очищать для обеспечения нормального скольжения роликов. Это непригодно для маневровых локомотивов, которые эксплуатируются на открытом воздухе, где возможно засорение направляющих. Данная конструкция двери требует повышенной точности изготовления, не позволяет использовать ее в ограниченном пространстве для выемки и замены крупногабаритных агрегатов на транспортных средствах.

Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции, использование ее в ограниченном пространстве, повышение надежности в эксплуатации, удобство обслуживания, выемки и замены крупногабаритных агрегатов на транспортных средствах, (например, аккумуляторных батарей и т.п.)

Технический результат достигается тем, что складная дверь для транспортных средств содержит не менее двух одинаковых по размеру створок соединенных петлями, створки соединены между собой посредством поочередного размещения петель с наружной и внутренней сторон створок двери с обеспечением возможности беспрепятственного складывания до взаимного соприкосновения, крайняя створка петлями прикреплена к каркасу проема кузова транспортного средства для поворота двери в сторону кузова на угол , до 90° и снабжена съемными ручками, обеспечивающими открытие и закрытие двери.

Полезная модель поясняется чертежами.

Фиг.1 - общий вид двери.

Фиг.2 - изображено сечение А-А фиг.1.

Фиг.3, 4, 5, 6, 7 - представлена схема открывания и складывания двери.

Складная дверь 1 (фиг.1, 2) для транспортных средств содержит не менее двух одинаковых по размеру створок 2, 3, 4 соединенных между собой петлями 5, снабжена съемными ручками 6, которые вставляются в замки 7, расположенные на створках 2, 3 и обеспечивают открытие и закрытие двери. Петли 5 поочередно размещены с наружной и внутренней сторон створок двери и обеспечивают возможность беспрепятственного складывания створок до взаимного соприкосновения. Складная дверь 1 содержит крайнюю створку 4, которая петлями 8 прикреплена к каркасу 9 проема кузова транспортного средства для поворота двери в сторону кузова транспортного средства (на чертеже не показан) на угол до 90° (фиг.7).

Полезная модель осуществляется следующим образом.

Съемные ручки 6, вставляют в замки 7, расположенные на створках 2, 3 и поворотом до упора открывают замки 7. Створку 2 поворачивают на угол до 90° (фиг.3), а створки 3, 4 выдвигают вперед при помощи ручек 6 (фиг.4), створку 2 подводят к створке 3 (фиг.3), створки 2, 3, 4 складывают до взаимного соприкосновения между собой (фиг.6) и в сложенном состоянии отводят в сторону кузова транспортного средства на угол до 90° (фиг.7).

При описанной схеме открывания и складывания двери появляется возможность обслуживания, выемки и замены крупногабаритных агрегатов, узлов транспортного средства в ограниченном пространстве (например, аккумуляторных батарей и т.п.)

Данную конструкцию складной двери можно использовать на железнодорожном транспорте, в частности на маневровых локомотивах для закрытия больших проемов (ниш), где ограничено пространство для открытия двери.

Складная дверь для транспортных средств, содержащая не менее трех одинаковых по размеру створок, соединенных между собой посредством поочередного размещения петель с наружной и внутренней сторон створок двери с обеспечением возможности беспрепятственного складывания до взаимного соприкосновения, крайняя створка петлями прикреплена к каркасу проема кузова транспортного средства для поворота двери в сторону кузова на угол до 90°, отличающаяся тем, что она снабжена съемными ручками, обеспечивающими открытие и закрытие двери.



 

Похожие патенты:

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Устройство предназначено для крепления входной металлической двери к дверной коробке с возможностью осуществления процесса открывания и закрывания двери. Содержит соединенные друг с другом с возможностью взаимного перемещения створочный и рамный угловые элементы.

Полезная модель относиться к строительству, а именно к конструкции окон, и может быть использована для защиты помещения от проникновения холода, предохранения окон от взлома, а также противопожарных целях самостоятельного открытия и закрытия раздвижных внутренних металлических решеток на окна.

Установка металлических (железных, стальных) входных подъездных дверей с многофункциональным домофоном и системой видеонаблюдения представляет собой домофон многофункциональный и относится к оборудованию коммунальной техники жилых многоквартирных домов, муниципальных учреждений и производственных объектов. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является создание с функцией оповещения и информирования людей с помощью проигрывания аудиороликов (аудиосообщений) а также функцией вызова экстренной службы (службы спасателей).

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Металлическая защитная складная раздвижная внутренняя решетка-гармошка для окон и дверей относится к вопросам обустройства и технического оснащения жилищ и закрытых помещений для работы и массовых мероприятий, обеспечивающим помещение безопасности людей при пожарах.

Вертикальный профиль-ручка относится к области строительства, в частности к деталям для изготовления раздвижных, распашных, складных дверей шкафов-купе с заполнением из различных листовых материалов и их сочетаний, а также при сооружении перегородок помещений для разделения их на зоны.

Раздвижные стеклянные двери и перегородки относятся к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для установки раздвижной двери. Техническим результатом является создание конструкции межкомнатной раздвижной двери, в которой дверное полотно при открывании-закрывании движется вдоль стены (дверь-купе), которая исключает возможность повреждения движущегося полотна при открывании посторонними предметами, попавшими в зону открывания двери, исключает возможность травмирования людей или домашних животных движущимся полотном при открывании, и увеличивает звукоизоляцию, что достигается за счет того, что на раздвижной двери устанавливается защитный экран-перегородка, за который при открывании задвигается дверное полотно. Раздвижная межкомнатная стеклянная дверь с перегородкой и защитным экраном имеет лучшее соотношения "цена-качество".

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.
Наверх