Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля

 

Профиль уплотнителя содержит основное тело 4, выполненное Т-образной формы, концевой участок центральной стенки 10 которого представляет собой посадочный выступ 14, уплотняющий лепесток 5, размещенный на центральной стенке 10 основного тела 4 с возможностью прилегания к стеклу и направленный концевым участком вверх, а на нижнюю поверхность которого нанесен флоккулированный материал 16, дополнительную полку 6 со стенкой 7, где первая связана с центральной стенкой 10 основного тела и образует с участком полки основного тела паз 18 для размещения концевого участка обивки двери, а последняя образует с участком центральной стенки 10 основного тела паз 20 для размещения фланца оконного проема двери, центральная стенка 10 основного тела снабжена выступом 9, ограничивающим смещение уплотняющего лепестка 5, а дополнительная полка 6 снабжена, по меньшей мере, одним выступающим язычком 8, расположенным в пазу 18 для размещения концевого участка обивки двери и направленным в сторону расположения центральной стенки 10 основного тела 4. Новым является то, что профиль уплотнителя снабжен дополнительным уплотняющим элементом 17, идентичным уплотняющему лепестку 5, на нижнюю поверхность которого нанесен флоккулированный материал 16 и расположенному в нижней части центральной стенки 10 основного тела 4, а в пазу 20 для размещения фланца оконного проема двери на стенке дополнительной полки 6 расположен выступающий язычок 21, направленный в сторону центральной стенки основного тела 4. Техническим результатом является создание профиля уплотнителя, обеспечивающего надежную защиту подвижного стекла двери автомобиля, улучшение его скольжения и плотное прилегание профиля уплотнителя к фланцу оконного проема двери.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери со стороны салона автомобиля.

Уплотнительные устройства опускных стекол выполняют роль герметизирующего, теплозвукоизолирующего элемента и в значительной степени ответственны за тепловой и акустический комфорт в салоне автомобиля. Уплотнительные устройства должны быть прочными, водонепроницаемые, а также придавать двери эстетический вид.

Из области техники известен профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (аналог - патент РФ 12077, кл. В60J 10/04, опубл. 16.12.1999 г.), содержащий основное тело выполненное Т-образной формы, концевой участок центральной стенки которого представляет собой посадочный выступ, уплотняющий лепесток, размещенный на центральной стенке основного тела с возможностью прилегания к стеклу и направленный кромочным участком вверх, дополнительную полку со стенкой, где первая связана с центральной стенкой основного тела и образует с одним участком полки основного тела паз для размещения концевого участка обивки двери, а последняя образует с участком центральной стенки основного тела паз для размещения фланца оконного проема двери. К недостаткам можно отнести ненадежную фиксацию концевого участка обивки двери, что может вызвать в процессе эксплуатации автомобиля, вибрацию обивки и дополнительный шум в салоне.

В качестве ближайшего аналога выбран профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (патент РФ 2236355, кл. В60J 10/04, опубл. 27.03.2004 г.), содержащий основное тело, выполненное Т-образной формы, концевой участок центральной стенки которого представляет собой посадочный выступ, уплотняющий лепесток, размещенный на центральной стенке основного тела с возможностью прилегания к стеклу и направленный концевым участком вверх, дополнительную полку со стенкой, где первая связана с центральной стенкой основного тела и образует с участком полки основного тела паз для размещения концевого участка обивки двери, а последняя образует с участком центральной стенки основного тела паз для размещения фланца оконного проема двери, причем полка дополнительно снабжена по меньшей мере одним выступающим язычком, расположенным в пазу для размещения концевого участка обивки двери и направленным в сторону расположения центральной стенки основного тела, центральная стенка основного тела снабжена выступом, ограничивающим смещение уплотняющего лепестка. При длительной эксплуатации профиля уплотнителя или частичном повреждении уплотняющего лепестка (особенно в зоне выемки), расположенного в проеме двери и стекла, может нарушиться герметизация, что ведет к попаданию пыли и грязи в проем двери, тем самым, повреждая стекло и механизм стеклоподъемника. К недостаткам также можно отнести недостаточный поджим жесткого фланца внутренней панели двери, что может привести к люфту в пазу вышеуказанного фланца.

Задача данной полезной модели направлена на создание профиля уплотнителя с одновременным введением дублирующих элементов герметизации в конструкции уплотнителя, улучшение скольжения стекла и надежно удерживающего на внутренней панели двери.

Для решения поставленной задачи предлагается профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержащий основное тело, содержащий основное тело, выполненное Т-образной формы, концевой участок центральной стенки которого представляет собой посадочный выступ, уплотняющий лепесток, размещенный на центральной стенке основного тела с возможностью прилегания к стеклу и направленный концевым участком вверх, дополнительную полку со стенкой, где первая связана с центральной стенкой основного тела и образует с участком полки основного тела паз для размещения концевого участка обивки двери, а последняя образует с участком центральной стенки основного тела паз для размещения фланца оконного проема двери, причем полка дополнительно снабжена по меньшей мере одним выступающим язычком, расположенным в пазу для размещения концевого участка обивки двери и направленным в сторону расположения центральной стенки основного тела, а центральная стенка основного тела снабжена выступом, ограничивающим смещение уплотняющего лепестка. Профиль уплотнителя дополнительно снабжен уплотняющим элементом, идентичным уплотняющему лепестку и расположенному в нижней части центральной стенки основного тела, а на стенке дополнительной полки расположен выступающий язычок, направленный в сторону центральной стенки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - дверь автомобиля;

Фиг.2 - изображен предлагаемый профиль уплотнителя.

Профиль уплотнителя 1 для подвижного стекла 2 двери 3 автомобиля (фиг.1) содержит основное тело 4, уплотняющий лепесток 5, дополнительную полку 6 со стенкой 7, выступающий язычок 8, выступ 9.

Основное тело 4 профиля уплотнителя 1 выполнено Т-образной формы и образовано центральной стенкой 10, перекрытой в верхней зоне полкой 11, которая визуально разделена на два участка, один участок 12 направлен в сторону расположения стекла, а другой участок 13 направлен в противоположную сторону с образованием тупого угла, для создания выпуклой видовой плоскости при установки профиля, которая препятствует скоплению пыли при эксплуатации автомобиля. Концевой участок центральной стенки 10 представляет собой посадочный выступ 14, выполненный отогнутым вверх, в сторону, противоположную расположению уплотняющего лепестка 5.

На центральной стенке 10 основного тела 4 размещен уплотняющий лепесток 5, выполненный с возможностью прилегания к стеклу 1 и направленный концевым участком вверх. В зоне основания уплотняющего лепестка 5 выполнена небольшая выемка 15, направленная открытой стороной верх и предназначена для устранения дополнительного давления на стекло 1. На нижнюю поверхность уплотняющего лепестка 5 нанесено флоккулированный материал 16, что способствует хорошему скольжению по стеклу в процессе его подъема или опускания.

Для улучшения герметизации в конструкцию уплотнителя вводится дублирующий уплотняющий элемент 17 идентичный уплотняющему лепестку 5 и расположенный в нижней части центральной стенки 10 основного тела 4, под уплотняющим лепестком 5, а на нижнюю поверхность вышеуказанного элемента нанесен флоккулированный материал 16, улучшающий скольжение стекла. Уплотняющий элемент 17 дополнительно защищает детали двери и стекло от попадания внутрь пыли и грязи и улучшает его скольжения.

Дополнительная полка 6 связана с центральной стенкой 10 основного тела 4 и образует с участком 13 полки 11 основного тела 4 паз 18 для размещения концевого участка (не показан) обивки двери 3. Дополнительная полка 6 снабжена выступающим язычком 8, наклонным и направленным в сторону центральной стенки 10, что способствует надежному удержанию обивки. Дополнительная полка 6 снабжена стенкой 7, направленной концевым участком 19 вниз и образующей с участком центральной стенки 10 паз 20 для размещения фланца (не показан) оконного проема двери 3. Концевой участок 19 выполнен слегка отогнутым от паза 19, что повышает удобство монтажа профиля уплотнителя 1, а расположенный на полке 6 и направленный в сторону центральной стенки 10 основного тела 4 выступающий язычок 21, который способствует плотному прилеганию профиля уплотнителя к фланцу оконного проема двери 3, надежно поджимает и удерживает его.

Центральная стенка 10 основного тела 4 снабжена выступом 9, который направлен в сторону расположения стекла 2 при поднятом положении последнего и выполняет функцию ограничителя смещения уплотняющего лепестка 5.

Основное тело 4, дополнительная полка 6 со стенкой 7 и выступ 9 выполнены из термопластичного материала на основе полипропилена. Уплотняющий лепесток 5, дублирующий элемент 17, выступающие язычки 8 и 21 выполнены из термоэластапласта, что позволяет им деформироваться с последующим восстановлением первоначально заданной формы.

Профиль уплотнителя 1 выполнен единой деталью методом соэкструзии, что позволяет производить изделие, состоящее из двух полимеров за один цикл.

1. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля, содержащий основное тело, выполненное Т-образной формы, концевой участок центральной стенки которого представляет собой посадочный выступ, уплотняющий лепесток, выполненный из термоэластопласта, размещенный на центральной стенке основного тела с возможностью прилегания к стеклу и направленный концевым участком вверх, на нижнюю поверхность которого нанесен флоккулированный материал, дополнительную полку со стенкой, где первая связана с центральной стенкой основного тела и образует с участком полки основного тела паз для размещения концевого участка обивки двери, а последняя образует с участком центральной стенки основного тела паз для размещения фланца оконного проема двери, центральная стенка основного тела снабжена выступом, ограничивающим смещение уплотняющего лепестка, а дополнительная полка снабжена, по меньшей мере, одним выступающим язычком, расположенным в пазу для размещения концевого участка обивки двери и направленным в сторону расположения центральной стенки основного тела, отличающийся тем, что профиль уплотнителя снабжен дополнительным уплотняющим элементом, идентичным уплотняющему лепестку и расположенному в нижней части центральной стенки основного тела, а в пазу для размещения фланца оконного проема двери на стенке дополнительной полки расположен выступающий язычок, направленный в сторону центральной стенки основного тела.

2. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что дополнительный уплотняющий элемент выполнен из термоэластопласта, а на нижнюю поверхность нанесен флоккулированный материал.



 

Наверх