Устройство наружного энергосберегающего дорожного освещения (варианты)

 

Полезная модель относится к области светотехники. Устройство наружного энергосберегающего дорожного освещения содержит размещенные дистанционно относительно друг друга вдоль направления движения транспортного средства столбы наружного освещения, сообщенные с централизованной линией подвода электропитания через узел включения при наступлении сумерек. Устройство снабжено датчиками движения, по крайней мере по одному установленному на каждом столбе наружного освещения, управляющий выход которого связан с узлом включения данного столба для подключения его к централизованной линии подвода электропитания при срабатывании датчика движения и отключении от указанной линии при отсутствии сигнала движения на участке дороги в зоне действия этого датчика, при этом каждый предыдущий датчик движения по информационному каналу связан вдоль направления движения транспортного средства с расположенным на соседнем столбе освещения последующим датчиком движения для его включения в ждущий режим при срабатывании предыдущего датчика движения.

4 ил.

Полезная модель относится к области светотехники и может быть использована в устройствах наружного освещения улиц и дорог, преимущественно в районах, удаленных от городов и поселений с развитой городской инфрастуктурой. В частности, рассматривается конструкция наружного энергосберегающего дорожного освещения региональной дорожной инфраструктуры, отличающейся непостоянным или редкими передвижениями колесного транспорта.

Из уровня техники известны способы наружного освещения улиц посредством светильников, создающих широкое боковое светораспределение с одной или двумя плоскостями симметрии (см. Авт. св. СССР N163126, кл. F21М 1/00, 1964 г. Патент США N1117360, кл. 240-78, 1966 г. Патент Франции N2151459, кл. F21Y 7/00, 1975; Заявка ФРГ N3310862. Кл. F21Y 7/14, 1984 г.).

Недостатком известных способов симметричного относительно поперечной плоскости улицы распределения светового потока является то, что данное освещение постоянно функционирует с момента наступления сумерек и до рассвета, обеспечивая проезжей части дорожного покрытия. Такой способ работы наружного дорожного освещения обусловлен необходимостью поддержания видимости для непрерывного потока автотранспорта. Но при этом система наружного дорожного освещения потребляет значительное количество электроэнергии и не является энергосберегающей.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности и совокупности признаков является (прототип) система освещения улиц, включающая формирование неравномерно распределенного светового потока от светильников с широкой кривой силы света (см. статью Н.П.Житова, М.А.Островский, Л.А.Пономаренко «Расчет эффективных кривых сил света светильников для освещения улиц и наружного дорожного освещения», «Светотехника», 1975, N3, стр.2-5).

Однако данная система так же считается энергозатратной в силу того, что на протяжении многих часов поддерживается свечение лам на придорожных столбах независимо от того, есть ли автотранспорт на проезжей части или его нет.

Полезная модель направлена на решение технической задачи по оснащению светильников или придорожных столбов датчиками движения или приемниками сигналов приближения колесного транспорта для включения опережающего освещения перед движущейся транспортной единицей и выключении освещения после проезда этой единицей столба с включенным с опережением освещением.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в снижении расхода потребляемой электроэнергии за счет включения перед движущимся транспортным средством освещения по крайней мере на двух-трех столбах и выключении освещения на каждом столбе, мимо которого это транспортного средство проехало.

Указанный технический результат для первого варианта исполнения достигается тем, что устройство наружного энергосберегающего дорожного освещения, содержащее размещенные дистанционно относительно друг друга вдоль направления движения транспортного средства столбы наружного освещения, сообщенные с централизованной линией подвода электропитания через узел включения при наступлении сумерек, снабжено датчиками движения, по крайней мере по одному установленному на каждом столбе наружного освещения, управляющий выход которого связан с узлом включения данного столба для подключения его к централизованной линии подвода электропитания при срабатывании датчика движения и отключении от указанной линии при отсутствии сигнала движения на участке дороги в зоне действия этого датчика, при этом каждый предыдущий датчик движения по информационному каналу связан вдоль направления движения транспортного средства с расположенным на соседнем столбе освещения последующим датчиком движения для его включения в ждущий режим при срабатывании предыдущего датчика движения.

Указанный технический результат для второго варианта исполнения достигается тем, что устройство наружного энергосберегающего дорожного освещения, содержащее размещенные дистанционно относительно друг друга вдоль направления движения транспортного средства столбы наружного освещения, сообщенные с централизованной линией подвода электропитания через узел включения при наступлении сумерек, оно снабжено приемниками радиосигналов, по крайней мере по одному установленному на каждом столбе наружного освещения, управляющий выход которого связан с узлом включения данного столба для подключения его к централизованной линии подвода электропитания при получении приемником информационного сигнала излучения от передатчика на движущемся транспортно средстве и отключении от указанной линии при отсутствии информационного сигнала на участке дороги в зоне действия этого приемника, при этом каждый предыдущий приемник сигнала связан вдоль направления движения транспортного средства с расположенным на соседнем столбе освещения последующим приемником сигнала для его включения в ждущий режим при срабатывании предыдущего приемника сигнала.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примерами исполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - устройство наружного энергосберегающего дорожного освещения, первый пример исполнения;

фиг.2 - демонстрация опережающего освещения по первому примеру исполнения;

фиг.3 - устройство наружного энергосберегающего дорожного освещения, второй пример исполнения;

фиг.4 - демонстрация опережающего освещения по второму примеру исполнения.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается устройство наружного энергосберегающего дорожного освещения, обеспечивающее исключение освещения дороги по направлению движения транспортного средства и включении освещения при приближении транспортного средства.

Согласно первого варианта исполнения (фиг.1 и 2) устройство наружного энергосберегающего дорожного освещения содержит размещенные дистанционно относительно друг друга вдоль направления А движения транспортного средства 1 столбы 2 наружного освещения, сообщенные с централизованной линией 3 подвода электропитания через узел 4 включения при наступлении сумерек. Устройство так же снабжено датчиками 5 движения, по крайней мере по одному установленному на каждом столбе 2 наружного освещения, управляющий выход 6 которого связан с узлом 4 включения данного столба для подключения его к централизованной линии 3 подвода электропитания при срабатывании датчика 5 движения на этом столбе и отключении от указанной линии 3 при отсутствии сигнала движения на участке дороги в зоне действия этого датчика. Таким образом, изначально светильник на столбе отключен от питания и участок дороги около этого столба не освещается. При появлении в зоне действия датчика движения движущегося транспортного средства управляющий сигнал от датчика движения поступает в узел включения, который подключает светильник к линии централизованного питания. При этом этот датчик движения направляет датчику движения, закрепленному на соседнем столбе по ходу движения транспортного средства информационный сигнал, переводящий этот датчик из выключенного состояния в ждущий режим, в рамках которого этот датчик готов принять сигнал движения транспортного средства для включения светильника на своем столбе. После прохождения транспортным средством зоны действия датчика движения последний выключается и отключает светильник на своем столбе от линии питания.

Связь каждого предыдущего датчика 5 движения по информационному каналу 7 вдоль направления движения транспортного средства с расположенным на соседнем столбе освещения последующим датчиком движения для его включения в ждущий режим при срабатывании предыдущего датчика движения необходима для того, чтобы сократить время на разогрев светильника и время на выход его на полноценное свечение.

Согласно второго варианта исполнения (фиг.3 и 4) устройство наружного энергосберегающего дорожного освещения содержит размещенные дистанционно относительно друг друга вдоль направления движения транспортного средства 1 столбы 2 наружного освещения, сообщенные с централизованной линией 3 подвода электропитания через узел 4 включения при наступлении сумерек. Устройство снабжено приемниками 8 радиосигналов, по крайней мере по одному установленному на каждом столбе 2 наружного освещения, управляющий выход 9 которого связан с узлом 4 включения данного столба для подключения его к централизованной линии 3 подвода электропитания при получении приемником информационного сигнала 10 излучения от передатчика 11 на движущемся транспортно средстве 1 и отключении от указанной линии при отсутствии информационного сигнала 10 на участке дороги в зоне действия этого приемника, при этом каждый предыдущий приемник сигнала связан (по кабельной связи 12 и ли по радиосвязи) вдоль направления движения транспортного средства с расположенным на соседнем столбе освещения последующим приемником сигнала для его включения в ждущий режим при срабатывании предыдущего приемника сигнала.

Принцип функционирования второго варианта повторяет работу устройства по первому варианту.

Настоящая полезная модель промышленно применима, может быть реализована с использованием известных средств связи.

1. Устройство наружного энергосберегающего дорожного освещения, содержащее размещенные дистанционно относительно друг друга вдоль направления движения транспортного средства столбы наружного освещения, сообщенные с централизованной линией подвода электропитания через узел включения, при наступлении сумерек, отличающееся тем, что оно снабжено датчиками движения, по крайней мере по одному установленному на каждом столбе наружного освещения, управляющий выход которого связан с узлом включения данного столба для подключения его к централизованной линии подвода электропитания при срабатывании датчика движения и отключении от указанной линии при отсутствии сигнала движения на участке дороги в зоне действия этого датчика, при этом каждый предыдущий датчик движения по информационному каналу связан вдоль направления движения транспортного средства с расположенным на соседнем столбе освещения последующим датчиком движения для его включения в ждущий режим при срабатывании предыдущего датчика движения.

2. Устройство наружного энергосберегающего дорожного освещения, содержащее размещенные дистанционно относительно друг друга вдоль направления движения транспортного средства столбы наружного освещения, сообщенные с централизованной линией подвода электропитания через узел включения, при наступлении сумерек, отличающееся тем, что оно снабжено приемниками радиосигналов, по крайней мере по одному установленному на каждом столбе наружного освещения, управляющий выход которого связан с узлом включения данного столба для подключения его к централизованной линии подвода электропитания при получении приемником информационного сигнала излучения от передатчика на движущемся транспортном средстве и отключении от указанной линии при отсутствии информационного сигнала на участке дороги в зоне действия этого приемника, при этом каждый предыдущий приемник сигнала связан вдоль направления движения транспортного средства с расположенным на соседнем столбе освещения последующим приемником сигнала для его включения в ждущий режим при срабатывании предыдущего приемника сигнала.



 

Похожие патенты:

Прожектор, характеризующийся тем, что он содержит основание с установленным на нем корпусом, внутри которого размещен осветительный элемент, включающий отражательную часть, блок поворота корпуса вокруг вертикальной оси и блок поворота осветительного элемента с отражающей частью осветительной системы в вертикальной плоскости.

Автоматизированная беспроводная система дистанционного управления (асу) уличным светодиодным освещением может быть использована при проектировании и строительстве инженерно-технических объектов и систем, обеспечивающих, преимущественно, охрану выделенных зон объектов электроэнергетики, промышленности и социальной сферы, в том числе, аэропортов, аэродромов, промышленных предприятий, предприятий транспортной отрасли, зданий, контрольно-пропускных пунктов, спортивных сооружений, музейных и выставочных комплексов, а также иных объектов, относящихся к их инфраструктуре.

Изобретение относится к осветительным устройствам и может использоваться в разных областях, в том числе в качестве прожектора для железнодорожных локомотивов

Полезная модель относится к непереносным осветительным устройствам и системам, а именно к системам регулирования уличного освещения и определения правонарушений и внештатных происшествий

Аварийный светодиодный потолочный светильник постоянного действия с аккумуляторами и со светодиодными нагрузками относится к автономным постоянным устройствам аварийного освещения со светодиодными источниками света.
Наверх