Автоматическая линия для сварки деталей автомобиля


7 B23K37/04 -

 

Полезная модель относиться к машиностроительной области, в частности, к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сборке и сварке панели пола автомобиля. Создание данной полезной модели направлено на повышение качества и производительности сварки деталей. Автоматическая линия для сварки деталей автомобиля содержит модуль сварки 1, включающий сварочные роботы 2, устройство загрузки, установленное в рабочей зоне сварочных роботов 2 и выполненное в виде четырехпозиционного поворотного стола 3, каждая позиция которого оснащена фиксирующими элементами и прижимами 4. Использование двух сварочных роботов 2 повышает производительность линии, а также улучшает досягаемость сварочных точек. Фиксирующие элементы могут быть выполнены в виде пальцев и ложементов, а прижимы - пневматические, как с ручным, так и с автоматическим закрытием. После модуля сварки 1 последовательно размещены два поста доварки 5 и 6, каждый из которых снабжен роботом-манипулятором 7, 8 и стационарными сварочными клещами 9, 10 соответственно. Между постами доварки 5 и 6 в рабочей зоне их роботов-манипуляторов 7 и 8 размещена промежуточная опора 11. Устройство разгрузки 12 размещено в рабочей зоне робота-манипулятора 8 поста доварки 6. Промежуточная опора 11 может быть оснащена устройствами дополнительной обработки деталей в соответствии с технологическим процессом.

Полезная модель относиться к машиностроительной области, в частности, к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сборке и сварке панели пола автомобиля.

Известно техническое решение «Производственный модуль и способ геометрической сварки и обварки» (DE 19835589 МПК 7 В 23 К 37/04), содержащее единственный участок сварки. Модуль включает два спутника, расположенные друг за другом, один из которых содержит зажимное устройство для геометрической сварки, а другой - зажимное устройство для обварки. На участке установлены средства для подъема листовых деталей со спутника для геометрической сварки и укладки на спутник для обварки, перемещаемый в пределах участка в сварочное положение.

Однако оно обладает низкой производительностью из-за потерь времени при перегрузке со спутника для геометрической сварки на спутник для обварки.

Известен также «Способ и машина для точечной контактной сварки пола автомобильного кузова» (JP 2715577 МПК 7 В 23 К 11/11), обрабатываемую деталь позиционируют и закрепляют в зажимном приспособлении между верхним и нижним рычагами робота, которые перемещаются на вертикальной колонне. При этом электроды находятся с противоположных сторон вертикальной плоскости относительной наклонной части обрабатываемой детали. С помощью пневмоцилиндров электроды вводят в контакт с деталью и производят точечную сварку. Сварку горизонтальных участков выполняют после изменения положения рычагов робота и сварочных пистолетов.

Известное устройство обладает следующими недостатками:

невозможность сварки деталей сложной конфигурации, вследствие затрудненного доступа к детали.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является «Модуль для сварки заготовок и удаления сажи с поверхности сварных соединений» (JP 2746805 МПК 7 В 23 К 37/00). Известное техническое решение содержит модуль сварки, включающий в себя устройство загрузки в виде манипулятора, передающего свариваемые заготовки в рабочую зону, и сварочный робот, который выполняет сварочные операции непосредственно на устройстве загрузки, затем переносит деталь на промежуточную опору. А также обрабатывающий модуль, содержащий робот-манипулятор который удаляет сажу с поверхности сварного соединения и переносит очищенную деталь на устройство разгрузки, выполненное в виде манипулятора, удаляющего узел за пределы рабочей зоны.

Недостатком данного технического решения является низкая производительность из-за использования роботов как для операций сварки, так и для операций загрузки, разгрузки и дополнительной обработки.

Создание данной полезной модели направлено на повышение качества и производительности сварки деталей. Для этого автоматическая линия, содержащая модуль сварки, включающий сварочный робот и устройство загрузки, установленное в рабочей зоне сварочного робота, обрабатывающий модуль, включающий робот-манипулятор, а также промежуточную опору и устройство разгрузки, оснащена дополнительным обрабатывающим модулем, при этом устройство загрузки модуля сварки выполнено в виде четырехпозиционного поворотного стола, каждая позиция которого оснащена фиксирующими элементами и прижимами, причем

первые две противолежащие позиции оборудованы для сварки одного типа деталей, вторые - для другого типа деталей. Обрабатывающие модули установлены последовательно между собой и выполнены в виде постов доварки, для чего каждый из них снабжен стационарными сварочными клещами, установленными с возможностью взаимодействия с соответствующим роботом-манипулятором, а промежуточная опора размещена между постами доварки в рабочей зоне их роботов-манипуляторов. Промежуточная опора может быть оснащена устройствами дополнительной обработки деталей в соответствии с технологическим процессом. На чертеже представлен общий вид автоматической линии. Автоматическая линия для сварки деталей автомобиля содержит модуль сварки 1, включающий сварочные роботы 2, устройство загрузки, установленное в рабочей зоне сварочных роботов 2 и выполненное в виде четырехпозиционного поворотного стола 3, каждая позиция которого оснащена фиксирующими элементами и прижимами 4. Использование двух сварочных роботов 2 повышает производительность линии, а также улучшает досягаемость сварочных точек. Фиксирующие элементы могут быть выполнены в виде пальцев и ложементов, а прижимы -пневматические, как с ручным, так и с автоматическим закрытием. После модуля сварки 1 последовательно размещены два поста доварки 5 и 6, каждый из которых снабжен роботом-манипулятором 7, 8 и стационарными сварочными клещами 9, 10 соответственно. Между постами доварки 5 и 6 в рабочей зоне их роботов-манипуляторов 7 и 8 размещена промежуточная опора 11. Устройство разгрузки 12 размещено в рабочей зоне робота-манипулятора 8 поста доварки 6.

Промежуточная опора 11 может быть оснащена устройствами дополнительной обработки деталей в соответствии с

технологическим процессом. Например, при сварке панели пола автомобиля необходима дополнительная операция - загибка скрепок, которая может быть произведена непосредственно на промежуточной опоре 11, для чего на ней может быть установлено устройство для загибки скрепок.

Автоматическая линия работает следующим образом. Оператор вручную, согласно техпроцесса загружает свариваемые детали в оснастку четырехпозиционного поворотного стола 3. Затем при нажатии на кнопку «Пуск» на пульте управления автоматической линией (на чертеже не показан) происходит фиксация загруженных деталей с помощью фиксирующих элементов и прижимов 4. При повороте стола 3 на 180° деталь переноситься в зону модуля сварки 1, где происходит прихватка всех собранных деталей сварочными роботами 2. После прихватки робот-манипулятор 7 поста доварки 5 извлекает свариваемую деталь и перемещает ее под стационарные сварочные клещи 9, где производится доварка точек. После доварки робот-манипулятор 7 транспортирует деталь на промежуточную опору 11. Робот манипулятор 8 поста доварки 6 извлекает свариваемую деталь с промежуточной опоры 11 и перемещает ее под стационарные сварочные клещи 10, где также производится доварка точек с последующей передачей готовой детали на устройство разгрузки 12. Далее цикл повторяется. При смене типа свариваемой детали загрузка производиться на позиции поворотного стола 3, соответствующие данной детали.

1. Автоматическая линия для сварки деталей автомобиля, содержащая модуль сварки, включающий сварочный робот и устройство загрузки, установленное в рабочей зоне сварочного робота, обрабатывающий модуль, включающий робот-манипулятор, а также промежуточную опору и устройство разгрузки, отличающаяся тем, что она оснащена дополнительным обрабатывающим модулем, при этом устройство загрузки модуля сварки выполнено в виде четырехпозиционного поворотного стола, каждая позиция которого оснащена фиксирующими элементами и прижимами, причем первые две противолежащие позиции оборудованы для сварки одного типа деталей, вторые - для другого типа деталей, обрабатывающие модули установлены последовательно между собой и выполнены в виде постов доварки, для чего каждый из них снабжен стационарными сварочными клещами, установленными с возможностью взаимодействия с соответствующим роботом-манипулятором, а промежуточная опора размещена между постами доварки в рабочей зоне их роботов-манипуляторов.

2. Автоматическая линия по п.1, отличающаяся тем, что промежуточная опора оснащена устройствами дополнительной обработки деталей в соответствии с технологическим процессом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов в районах с распространением вечномерзлых грунтов
Наверх