Корпус контейнера для топлива

 

Корпус контейнера для топлива. Корпус 1 выполнен в виде параллелепипеда с выпуклыми боковыми сторонами 2, с торцов 3 которого размещены технологические отсеки 4, с верхними 5 и нижними 6 вентиляционными отверстиями. Для лучшей вентиляции отверстия в верхней части выполнены меньшей площади, чем в нижней, при этом нижние вентиляционные отверстия расположены ниже центра выпуклости боковых сторон, зарешечены установленными друг над другом, под углом к образующей корпуса, продольными параллельными пластинами 7. Нижний край верхних пластин расположен ниже верхнего края нижних пластин. 2 з.п. ф-лы. 3 ил

Полезная модель относится к машиностроению и может применяться в контейнерах для хранения топлива и контейнерных автозаправочных станциях.

Известен контейнер для топлива, содержащий корпус, емкость для топлива, технологические отсеки, двери которых крепятся на шарнирах в виде оси с поворотной и неподвижной частями (Полезная модель РФ 44751). Недостатком данного контейнера является то, что для его вентиляции используется дополнительное оборудование, что нежелательно, в целях пожарной безопасности и надежности работы.

Наиболее близкой по своей технической сущности является корпус контейнера для топлива, выполненный в виде горизонтально ориентированного прямоугольного параллелепипеда с выпуклыми боковыми сторонами, в торцах которого размещены технологические отсеки, закрывающиеся двустворчатыми дверями, верхние и нижние вентиляционные отверстия, расположенные на боковых образующих корпуса в зоне технологических отсеков (Полезная модель РФ 33953).

Недостатком данной конструкции является то, что вентиляция корпуса предусматривает создание принудительного движения воздуха в технологическом отсеке за счет электровентиляторов и не может быть обеспечена пассивными средствами.

Технической сущностью настоящей полезной модели является повышение противопожарной безопасности контейнера для топлива, упрощение конструкции приточно-вытяжной системы технологических отсеков.

Настоящая техническая сущность достигается тем, что в корпусе контейнера для топлива, выполненном в виде горизонтально ориентированного прямоугольного параллелепипеда с выпуклыми боковыми сторонами, с торцов которого размещены технологические отсеки с вентиляционными отверстиями, расположенными на боковых образующих корпуса в зоне технологических отсеков, вентиляционные отверстия выполнены на каждой из образующих в ее верхней и нижней частях, причем в верхней части отверстия выполнены меньшей площади, чем в нижней, при этом нижние вентиляционные отверстия расположены ниже центра выпуклости боковых сторон, зарешечены установленными друг над другом, под углом к образующей корпуса, продольными параллельными пластинами. Нижний край верхних пластин расположен ниже верхнего края нижних пластин. Параллельные пластины установлены выступающими верхним краем за внутреннюю поверхностью корпуса.

На фиг.1 дан вид контейнера для топлива сбоку.

На фиг.2 вид контейнера со стороны технологического отсека.

На фиг.3 вид нижней вентиляционной решетки.

На фиг.4 разрез по А-А нижней вентиляционной решетки.

Контейнер состоит из корпуса 1, выполненного в виде горизонтально ориентированного прямоугольного параллелепипеда с выпуклыми боковыми сторонами 2, с торцов 3 которого размещены технологические отсеки 4 с вентиляционными отверстиями 5 и 6, расположенными по боковым образующим в зоне размещения технологических отсеков 4. Вентиляционные отверстия 5 размещены в верхней части, а вентиляционные отверстия 6 в нижней части боковых образующих, причем вентиляционные отверстия нижней части образующих, выполнены большей площади чем верхние и зарешечены установленными друг над другом под углом к образующей корпуса продольными параллельными пластинами 7. Нижние края 8 верхних пластин расположены ниже верхнего края 9 нижних пластин.

Процесс вентиляции технологических отсеков осуществляется за счет конвекции воздуха. Верхняя часть контейнера, включая его боковые стороны 2 и крышу, сильнее нагревается солнечными лучами, тем самым неравномерно прогревая воздух, имеющийся в объеме технологических отсеков. Нагретый воздух верхней части технологических отсеков, расширяясь, выходит через вентиляционные отверстия 5, размещенные в его верхней части. Освободившееся пространство замещается воздухом из нижней части технологических отсеков, создавая тем самим тягу через нижние вентиляционные отверстия 6. Заходящий в технологический отсек наружный атмосферный воздух сначала ударяется об установленные под углом к образующей продольные пластины 7, пылевидные частицы под действием сил гравитации осаждаются, а очищенный поток воздуха поступает в технологический отсек.

1. Корпус контейнера для топлива, выполненный в виде горизонтально ориентированного прямоугольного параллелепипеда с выпуклыми боковыми сторонами, с торцов которого размещены технологические отсеки, с вентиляционными отверстиями, расположенными на боковых образующих корпуса в зоне технологических отсеков, отличающийся тем, что вентиляционные отверстия на каждой из образующих корпуса выполнены в верхней и нижней частях, причем в верхней части отверстия выполнены меньшей площади, чем в нижней, при этом нижние вентиляционные отверстия расположены ниже центра выпуклости боковых сторон, зарешечены установленными друг над другом под углом к образующей корпуса, продольными параллельными пластинами.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что нижний край верхних пластин расположен ниже верхнего края нижних пластин.

3. Корпус по п.1, отличающийся тем, что параллельные пластины установлены выступающими верхним краем за внутреннюю поверхностью корпуса.



 

Похожие патенты:

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени

Полезная модель относится к транспорту, а более конкретно - к конструкциям передвижных автозаправочных станций (далее - ПАЗС)
Наверх