Плавучий понтон-рефрижератор

 

1. Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к плавучим понтонам, а именно к понтонам-рефрижераторам, предназначенным для обеспечения приема продукции с рыбопромысловых судов, хранения и перегрузки ее на другие виды транспорта, а так же для обеспечения стоянки судов и подачи на них электроэнергии на необорудованном побережье. Плавучий понтон-рефрижератор в виде несамоходного судна, содержащего корпус, имеющий днищевое, бортовое, перегородочное и палубное перекрытия. Корпус понтона-рефрижератора выполнен прямоугольной формы с подрезами в оконечностях и содержит грузовую камеру, которая разделена перегородочными перекрытиями на отсеки, которые содержат технологические и жилищно-бытовые помещения, а так же судовые устройства, судовые системы, электрооборудование, средства связи и сигнализации, причем технологические помещения содержат холодильные камеры, по меньшей мере, одну холодильную установку, по меньшей мере, одну топливную цистерну, по меньшей мере, одну цистерну питьевой воды, цистерны сточных вод, а палубное перекрытие выполнено во всю длину судна и содержит открывающиеся и/или съемные крышки. 3 з.п. ф-лы. 1 ил.

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к плавучим понтонам, а именно к понтонам-рефрижераторам, предназначенным для обеспечения приема продукции с рыбопромысловых судов, хранения и перегрузки ее на другие виды транспорта, а так же для обеспечения стоянки судов и подачи на них электроэнергии на необорудованном побережье.

Известно рыбообрабатывающее судно - производственный рефрижератор, который содержит корпус с машинным отделением и грузовым трюмом, движительно-рулевой комплекс, грузовое устройство и технологический комплекс, включающий морозильные аппараты. Особенностью судна является то, что грузовой трюм по всей своей длине и объему выполнен в виде рефрижераторного помещения для хранения мороженной рыбной продукции и простирается по всей длине корпуса судна, преимущественно от форпиковой переборки до носовой переборки машинного отделения, а технологический комплекс снабжен, по меньшей мере, одним охлаждаемым бункером-аккумулятором, при этом последний выполнен с возможностью приема и охлаждения рыбы-сырца в объеме - не менее половины суточной производительности морозильных аппаратов и снабжен устройствами охлаждения и циркуляции охлаждающей воды (Патент РФ на полезную модель 54896).

Недостатком полезной модели является то, что судно является самоходным, оно не предназначено для обеспечения стоянки судов и подачи на них электроэнергии, а так же не предполагает использование на необорудованном побережье.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату (прототипом) является мобильный многофункциональный комплекс базирования надводных кораблей и подводных лодок, включающий в своем составе технологический модуль плавучего железобетонного энергопонтона, который выполнен в виде железобетонного несамоходного, содержащего корпус, имеющий днищевое, бортовое, перегородочное и палубное перекрытия с надстройкой жилых помещений (Заявка РФ на полезную модель 2009114767 - прототип).

Недостатком плавучего энергопонтона является узость задач использования энергопонтона, а так же отсутствие возможности использования энергопонтона для приема, хранения и разгрузки продукции с рыбопромысловых судов.

Техническим решением предполагаемой полезной модели является решение следующих задач:

- хранение свежей и замороженной продукции до 750 тонн;

- перегрузку продукции с понтона-рефрижератора на другие виды транспорта и обратно;

- стоянку судов (по одному с каждого борта);

- проезд и работу на палубе грузоподъемной техники;

- обеспечение судов электроэнергией.

Поставленные задачи решаются, и требуемый технический результат при использовании полезной модели достигается тем, что:

Плавучий понтон-рефрижератор в виде несамоходного судна содержит корпус, имеющий днищевое, бортовое, перегородочное и палубное перекрытия.

Особенностью данной полезной модели является то, что корпус понтона-рефрижератора выполнен прямоугольной формы с подрезами в оконечностях и содержит грузовую камеру, которая разделена перегородочными перекрытиями на отсеки, которые содержат технологические и жилищно-бытовые помещения, а так же судовые устройства, судовые системы, электрооборудование, средства связи и сигнализации, причем технологические помещения содержат холодильные камеры, по меньшей мере, одну холодильную установку, по меньшей мере, одну топливную цистерну, по меньшей мере, одну цистерну питьевой воды, цистерны сточных вод а палубное перекрытие понтона-рефрижератора выполнено во всю длину судна и содержит открывающиеся и/или съемные крышки.

Плавучий понтон-рефрижератор используется самостоятельно, а также, при необходимости, совместно с типовыми тяжелыми плавучими причалами, содержащими металлические и/или железобетонные понтоны причалов проектов 16180, 16181. В металлическом корпусе понтон-рефрижератор разработан под причал проекта 1516 - Т. В случае использования понтона-рефрижератора в составе с понтонными причалами возможен заезда с берега автотранспорта и проведение погрузо-разгрузочных работ.

Объем внутренних помещений отсеков понтона-рефрижератора позволяет разместить в нем судовые устройства, судовые системы, электрооборудование, средства связи и сигнализации, холодильные камеры, по меньшей мере, одну холодильную установку, по меньшей мере, один дизель-генератор, по меньшей мере, одну топливную цистерну, по меньшей мере, одну цистерну питьевой воды, цистерны сточных вод, каюты для личного состава, гардеробные, душевые, умывальные, уборные, комнаты приема пищи и помещения, выполняющие вспомогательные функции и обслуживающий персонал (команду).

Плавучий понтон-рефрижератор имеет следующий состав судовых устройств.

1. Якорное устройство;

- якорные цепи калибром 62 мм - 4 шт.;

- клюзовые стопора - 4 шт.;

2. Швартовное устройство - 1 комплект;

3. Отбойное устройство;

- надувные резиновые кранцы - 1 комплект;

- нитка резиновых труб в подводной части - 2 шт.;

- деревянная рама из бруса 200×200 мм в надводной части, 2 шт.;

4. Буксирное устройство - 1 комплект;

5. Устройство передачи энергосред;

- сходни для трубопроводов и кабелей - 2 шт.;

6. Мачтовое устройство - 1 комплект;

7. Леерное устройство - 1 комплект;

8. Грузоподъемное устройство - 2 шт.

Плавучий понтон-рефрижератор содержит следующие судовые системы.

1. Система бытового водоснабжения - 1 комплект;

2. Система осушительная - 1 комплект;

3. Система водотушения - 1 комплект;

4. Система аэрозольного тушения пожара в машинных и специальных электрических помещениях - 1 комплект;

5. Система сточных вод - 1 комплект;

6. Система вентиляции воздуха - 1 комплект.

Электрооборудование плавучего понтона-рефрижератора включает:

1. дизель-генератор, трехфазный (Р - 800 кВт, F - 50 Гц, Uвых - 380 В), позволяющий обеспечить электроэнергией холодильную установку и другие потребители, а также подать электрическую энергию на стоящие у причала суда. При наличии достаточных мощностей на берегу дизель-генератор используется как резервный источник энергоснабжения.

2. Зарядный выпрямитель судовой для судовой сети (U - 24/30 В; I - 40/30 А), например, ВАСЗ - 2420/30;

3. Электрическое освещение помещений и пространств содержат:

1. Основное освещение (внутреннее и наружное) - 1 комплект;

2. Аварийное освещение - 1 комплект;

3. Переносное низковольтное освещение - 1 комплект;

4. Сигнально-отличительные огни - 1 комплект.

Выдача электроэнергии постоянного тока на пришвартованные заказы и подключение нагрузочных устройств предусматривается через унифицированные зарядно-питательные щиты ЩЗП, установленных на каждом борту понтона-рефрижератора.

Средства связи и сигнализации.

1. Аппаратура безбатарейной телефонной связи (для обеспечения парной переговорной связи);

2. Обиходная телефонная связь на базе мини-АТС с выходом в береговую сеть;

Средства звуковой и визуальной сигнализации.

1. Авральная сигнализация;

2. Сигнализация обнаружения пожара;

3. Сигнализация о введении в действие системы аэрозольного объемного пожаротушения;

4. Общесудовая сигнализация.

В отсеках грузовой камеры понтона-рефрижератора располагаются помещения: холодильных камер, дизель-генератора, холодильной установки, топливной цистерны, цистерны питьевой воды, цистерны сточных вод.

Понтон-рефрижератор содержит, по меньшей мере, одну холодильную камеру (V - 750 м3, С - 18°С);

Понтон-рефрижератор содержит, по меньшей мере, одну холодильную установку, параметры которой подбираются под требуемые параметры температуры, объема и мощности холодильной камеры.

Жилищно-бытовые помещения содержат каюты для личного состава, гардеробные, душевые, умывальные, уборные, комнаты приема пищи и помещения, выполняющие вспомогательные функции.

На палубе расположены короба, включающие трубопроводы для передачи жидких и газообразных сред различного назначения и кабеля, предназначенных для соединения с береговыми средствами передачи энергосред, а так же открываемые крышки для погрузки (выгрузки) продукции.

Корпус плавучего понтона-рефрижератора может быть выполнен из железобетона и/или металла.

В качестве материала плавучего понтона-рефрижератора используют тяжелый судостроительный бетон соответствующий классу В 30 по ГОСТ 26633-91, W 8, F 150.

В качестве материала фундаментов под главные механизмы применяется листовая судостроительная сталь категории РСА с пределом текучести 235 МПа и профильная сталь категории РСА.

Плавучий понтон-рефрижератор поясняется рисунком - фиг.1.

Плавучий понтон-рефрижератор в виде несамоходного судна, содержащего корпус (1), имеющий днищевое, бортовое, перегородочное и палубное перекрытия.

Корпус (1) понтона-рефрижератора выполнен прямоугольной формы с подрезами в оконечностях и содержит грузовую камеру, которая разделена перегородочными перекрытиями на отсеки, которые содержат технологические и жилищно-бытовые помещения, а так же судовые устройства, судовые системы, электрооборудование, средства связи и сигнализации, причем технологические помещения содержат холодильные камеры (2), по меньшей мере, одну холодильную установку (3), по меньшей мере, одну топливную цистерну (4), по меньшей мере, одну цистерну питьевой воды (5), цистерны сточных вод (6), а палубное перекрытие выполнено во всю длину судна и содержит открывающиеся и/или съемные крышки (7).

Жилищно-бытовые помещения плавучего понтона-рефрижератора содержат каюты для личного состава, гардеробные, душевые, умывальные, уборные, комнаты приема пищи и помещения, выполняющие вспомогательные функции.

Палубное перекрытие плавучего понтона-рефрижератора содержит короба (8), включающие трубопроводы для передачи жидких и газообразных сред различного назначения и кабеля.

Корпус выполнен из железобетона и/или металла.

Насыщение корпуса понтона оборудованием, подбор его мощности и производительности осуществляется по техническому заданию заказчика, в пределах допустимых массо-габаритных характеристик.

Плавучий понтон-рефрижератор входит в состав комплекта плавучего причала. Плавучий причал предполагает использование одного понтона с аппарельным съездом и соединительными мостами с берегом и, по меньшей мере, двух понтонов-рефрижераторов, что позволяет собрать и установить причал длинной 150 метров, шириной 13,5 метров за 12-15 суток., причал обеспечивает стоянку судов общим водоизмещением 18000 тонн.

Понтон-рефрижератор может использоваться как в составе тяжелых плавучих причалов, так и самостоятельно.

Плавучий причал с понтоном-рефрижератором может быть установлен на акватории существующего порта, а при необходимости и на необорудованном побережье, в местах максимально приближенным к районам промысла.

Размеры и основные характеристики плавучего понтона-рефрижератора в практическом исполнении составляют.

1. Наибольшая длина - 50,0 м;

2. Габаритная длина - около 52,0 м;

3. Наибольшая ширина - 13,5 м;

4. Габаритная ширина - 14,3 м;

5. Высота борта - 4,3 м;

6. Высота понтона - 4,45 м;

7. Водоизмещение - около 530 т;

8. Осадка - около 0,84 м;

9. Объем холодильных камер - около 750 м3.

Грузовые операции выполняются судовыми грузоподъемными устройствами, автомобильными кранами, а также может устанавливаться автономное оборудование непосредственно на понтоне.

Расчетный срок службы металлического корпуса понтона-рефрижератора не менее 35 лет, железобетонного не менее 50 лет.

Таким образом, представленное техническое решение позволяет реализовать поставленные цели и задачи, которые обеспечивают:

- хранение свежей и замороженной продукции до 750 тонн;

- перегрузку продукции с понтона-рефрижератора на другие виды транспорта и обратно;

- стоянку судов (по одному с каждого борта);

- проезд и работу на палубе грузоподъемной техники;

- обеспечение судов электроэнергией.

1. Плавучий понтон-рефрижератор в виде несамоходного судна, содержащего корпус, имеющий днищевое, бортовое, перегородочное и палубное перекрытия, отличающийся тем, что корпус понтона-рефрижератора выполнен прямоугольной формы с подрезами в оконечностях и содержит грузовую камеру, которая разделена перегородочными перекрытиями на отсеки, которые содержат технологические и жилищно-бытовые помещения, а также судовые устройства, судовые системы, электрооборудование, средства связи и сигнализации, причем технологические помещения содержат холодильные камеры, по меньшей мере, одну холодильную установку, по меньшей мере, одну топливную цистерну, по меньшей мере, одну цистерну питьевой воды, цистерны сточных вод, а палубное перекрытие выполнено во всю длину судна и содержит открывающиеся и/или съемные крышки.

2. Плавучий понтон-рефрижератор по п.1, отличающийся тем, что жилищно-бытовые помещения содержат каюты для личного состава, гардеробные, душевые, умывальные, уборные, комнаты приема пищи и помещения, выполняющие вспомогательные функции.

3. Плавучий понтон-рефрижератор по п.1, отличающийся тем, что палубное перекрытие содержит короба, включающие трубопроводы для передачи жидких и газообразных сред различного назначения и кабеля.

4. Плавучий понтон-рефрижератор по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен из железобетона и/или металла.



 

Похожие патенты:

Рекуперативный теплообменник холодильной установки относится к рекуперативным теплообменникам и может быть использован в существующих и проектируемых системах холодоснабжения для повышения их холодопроизводительности и надежности.

Изобретение относится к устройствам преобразования солнечной энергии в электрическую, в частности, к конструкциям солнечных энергетических установок

Полезная модель относится к технике проведения экспериментального исследования огнезащитной эффективности защитно-декоративных составов и покрытий для древесины и деревянных конструкций.
Наверх