Лебедка агрегата ремонтного ар 50

 

Заявленная полезная модель относится к грузоподъемным механизмам. Технической задачей полезной модели является создание компактной и простой по конструкции лебедки для использования ее на ремонтном агрегате, предназначенном для ремонта нефтяных и газовых скважин. Техническая задача решается за счет известной лебедки, содержащей вал, барабан, редукторы тихого и быстрого хода. На поверхности барабана выполнена винтовая канавка, а на реборде барабана установлены планки для крепления каната, кроме этого вал выполнен в виде пустотелого цилиндра и закреплен на подшипниковых опорах, которые установлены в редукторах тихого и быстрого хода. С обеих сторон вала на шариковых подшипниках установлены двухрядные звездочки. Корпуса редукторов тихого и быстрого хода выполнены разъемными и наполнены маслом, причем корпуса имеют смотровые окна и отверстия для слива масла, закрытые пробками. В каждом корпусе находятся двухрядная звездочка, установленная на двух шариковых подшипниках, двухрядная цепь и натяжитель цепи. В нижней части корпуса имеются опоры для крепления редукторов к раме агрегата ремонтного.

Техническим результатом является наличие у лебедки двух скоростей с цепным приводом погружения в масляные ванны, упрощение укладывания талевого каната за счет выполнения винтовой канавки на поверхности барабана, снижение трудоемкости при обслуживании и ремонте узлов лебедки агрегата ремонтного благодаря разборной конструкции корпусов редукторов.

Заявленная полезная модель относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, используемым для проведения операций на установках и агрегатах при освоении и ремонте нефтяных и газовых скважин.

Для спуско-подъемного комплекса буровой установки основным механизмом являются лебедки. К функциям лебедки относятся наматывание на барабан, сматывание с барабана и стопорение ведущей струны талевого каната при выполнении операций технологического процесса строительства и ремонта скважин: спуск и подъем труб, спуск обсадных труб, подача инструмента на забой, передача вращения ротору при отсутствии индивидуального привода ротора, аварийный подъем инструмента. В зависимости от конструкции лебедки имеют цепные или зубчатые приводы, регулируемые от электродвигателей постоянного и переменного тока, дизельные или нерегулируемые от электродвигателей переменного тока. Конструкция лебедки зависит от назначения установки или агрегата, на которых лебедки установлены. В данном случае заявлена лебедка для использования ее на ремонтном агрегате.

Известна «Лебедка» (RU, 2268235, B66D 1/22, пр. 2004.02.24, заявитель: Митянин А.П.). Эта лебедка относится к грузоподъемным механизмам и имеет самотормозящую передачу, представляющую собой передаточный механизм, выполненный в виде силовой зубчатой дифференциальной передачи. Недостатком лебедки является сложность конструкции, что затрудняет использование ее на ремонтном агрегате.

Также известно другое техническое решение «Лебедка буровой установки» (RU, 2083795, Е21В 19/00, Е21В 3/06, B66D 1/24, пр. 1993.09.27, заявитель: «Волгоградский завод буровой техники»). Эта лебедка предназначена для использования на буровых установках. Особенностью лебедки является то, что ведомые валы лебедки жестко связаны со шкивами шиннопневматических муфт, соединенных с барабанным валом с возможностью поочередного взаимодействия со шкивами, а коробка передач выполнена в виде планетарного редуктора, включающего солнечную шестерню, установленную на ведущем валу. К недостаткам лебедки этого аналога относится сложность конструкции, что также затрудняет ее использование на ремонтном агрегате.

Известна «Буровая лебедка» (RU, 65037, B66D 1/00, пр. 2006.07.11, заявитель: Открытое акционерное общество «Мобильные буровые системы»). Буровая лебедка содержит вал, на котором установлен барабан с тормозными ободьями на торцах, редукторы тихого и быстрого хода с корпусами и звездочками. Кроме того лебедка содержит ведущий диск тихого хода и ведомый диск быстрого хода, а также наружные диски и зубчатые колеса, соединенные со звездочками ведущего и ведомого дисков, которые опираются на концы валов через подшипники, вкладыши, контактирующие с диафрагмой наружного диска, нажимные элементы, контактирующие с ведомым диском для передачи крутящего момента от трансмиссии барабану.

Эта буровая лебедка наиболее близка по технической сущности и поэтому взята за прототип заявленной полезной модели.

Недостатком прототипа является сложность конструкции, из-за чего увеличивается время на монтаж и установку лебедки на буровую установку, а также демонтаж и транспортировку, что ограничивает ее использование на ремонтном агрегате.

Технической задачей полезной модели является создание компактной и простой по конструкции лебедки для использования ее на ремонтном агрегате, предназначенном для ремонта нефтяных и газовых скважин.

Техническая задача решается за счет известной лебедки агрегата ремонтного, содержащей вал, на котором установлен барабан с тормозными ободьями на торцах, редукторы тихого и быстрого хода, содержащие корпуса и звездочки, согласно полезной модели на поверхности барабана выполнена винтовая канавка, а на реборде барабана установлены планки для крепления каната, кроме этого вал выполнен в виде пустотелого цилиндра и закреплен на подшипниковых опорах, которые установлены в редукторах тихого и быстрого хода, при этом с обеих сторон вала на шариковых подшипниках установлены двухрядные звездочки, кроме этого корпуса редукторов тихого и быстрого хода выполнены разъемными и наполнены маслом, причем корпуса имеют смотровые окна и отверстия для слива масла, закрытые пробками, при этом в каждом корпусе находятся двухрядная звездочка, установленная на двух шариковых подшипниках, двухрядная цепь и натяжитель цепи, кроме этого в нижней части корпуса имеются опоры для крепления редукторов к раме агрегата ремонтного.

Заявленная полезная модель иллюстрируется фигурами.

На фиг.1 изображен общий вид лебедки агрегата ремонтного со снятым кожухом.

На фиг.2 изображен вид спереди лебедки агрегата ремонтного с сечениями.

На фиг.3 изображен вид сбоку лебедки агрегата ремонтного.

Лебедка агрегата ремонтного АР 50 (фиг.1) - однобарабанная, двухскоростная. Вал лебедки 1 (фиг.2) установлен на двух подшипниковых опорах 2 с возможностью вращения, при этом подшипниковые опоры 2 установлены в редукторе тихого хода 3 и редукторе быстрого хода 4. На валу 1 установлен барабан лебедки 5. С двух сторон вала 1 установлены двухрядные звездочки тихого хода 6 и быстрого хода 7. Звездочки тихого и быстрого хода имеют 60 и 24 зуба соответственно и опираются на концы валов редукторов тихого и быстрого хода через шариковые подшипники 8, 9. Также с двух сторон вала размещены фрикционные пневматические муфты 10 и 11, через которые редукторы 3, 4 передают вращение от раздаточного редуктора на вал лебедки.

На реборде барабана установлены планки крепления каната 12 (фиг.3). Для намотки талевого каната на поверхности барабана выполнена специальная винтовая канавка 13 («Лейбуса») (фиг.2). Лебедка агрегата ремонтного закрыта съемным металлическим кожухом (на фиг. не показано).

Редукторы цепные тихого хода 3 и быстрого хода 4 состоят из маслонаполненных корпусов, которые состоят из деталей, имеющих разъемные соединения деталей (на фиг. не показано). В корпусе каждого редуктора установлены двухрядные звездочки, натяжитель цепи 14 (фиг.3) и двухрядная цепь 15 (фиг.2). Корпус каждого редуктора нижней частью крепится к раме агрегата ремонтного через опору 16 (фиг.3). На поверхности корпуса редуктора выполнено смотровое окно и отверстие для слива масла из корпуса редуктора, закрытое пробкой (на фиг. не показано).

С обеих сторон вала лебедки агрегата ремонтного установлены тормозные ободья 17 (фиг.2), на которые устанавливается тормоз лебедки (на фиг. не показано).Тормозные ободья барабана контактируют с тормозными лентами (на фиг. не показано), подвижные концы которых затягиваются воздействием на них рычагов и тяги, установленных на валу.

Тормоз лебедки агрегата ремонтного - двухленточный с ретинаксовыми колодками с ножным пневматическим и ручным механическим с пневмоусилением управлениями.

В тормозной системе применена тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, управляемая тормозным краном и краном «стояночного» тормоза.

Перед началом работ лебедки агрегата ремонтного растормаживают «стояночный» тормоз подачей на него сжатого воздуха. После окончания работы лебедки «стояночный» тормоз затормаживают, выпуская воздух из камеры.

Управление лебедкой агрегата ремонтного осуществляется с помощью рычагов и рукояток тормоза, а также с пульта управления и обеспечивается пневматической системой лебедки. При включении пневматической системы вращение от раздаточного редуктора, имеющего два выхода: с одного выхода на редуктор тихого хода 3, с другого на редуктор быстрого хода 4, передается на вал лебедки 1 посредством звездочек тихого и быстрого хода 6, 7, соединенных с валом лебедки 1, через фрикционные пневматические муфты 10, 11, расположенные с двух сторон вала.

Тормоз лебедки агрегата ремонтного имеет ручное пневматическое и механическое управление, которое приводится в действие тормозным рычагом или пневмокамерой. Торможение рычагом обеспечивает плавное торможение с постепенным увеличением тормозного усилия, а торможение пневмокамерой более резкое и поэтому применяется обычно в аварийной ситуации. Основное торможение производится с помощью электродвигателя, аварийное - механическим тормозом.

Конструкция заявленной полезной модели лебедки агрегата ремонтного позволила получить технический результат, соответствующий поставленной задаче.

Заявленная лебедка агрегата ремонтного компактна и имеет простую конструкцию. Масса заявленной лебедки значительно меньше по сравнению с традиционными лебедками с цепной трансмиссией. Трансмиссия заявленной лебедки позволяет получить на подъемном валу «тихую» и «быструю» скорости. «Быстрая» скорость - для подъема и спуска бурильной колонны. «Тихая» скорость предназначена для работы с обсадной колонной и ликвидацией аварий.

Заявленная лебедка агрегата ремонтного имеет преимущества перед прототипом в том, что лебедка имеет две скорости с цепным приводом погружения в масляные ванны.

На поверхности барабана выполнена винтовая канавка 13, что упрощает укладывание талевого каната и ускоряет этот процесс.

Разборные корпуса редукторов 3, 4 позволяют уменьшить трудоемкость и упростить обслуживание и ремонт узлов лебедки агрегата ремонтного.

Заявленная лебедка агрегата ремонтного имеет простую и компактную конструкцию и может быть изготовлена на любом машиностроительном заводе, имеющем соответствующее оборудование. Заявленная конструкция обеспечивает функциональные возможности лебедки, повышает монтажеспособность лебедки, положительно влияющую на эффективность использования лебедки на агрегатах, предназначенных для проведения операций при ремонте нефтяных и газовых скважин.

Лебедка агрегата ремонтного, содержащая вал, на котором установлен барабан с тормозными ободьями на торцах, редукторы тихого и быстрого хода, содержащие корпуса и звездочки, отличающаяся тем, что на поверхности барабана выполнена винтовая канавка, а на реборде барабана установлены планки для крепления каната, кроме этого вал выполнен в виде пустотелого цилиндра и закреплен на подшипниковых опорах, которые установлены в редукторах тихого и быстрого хода, при этом с обеих сторон вала на шариковых подшипниках установлены двухрядные звездочки, кроме этого корпуса редукторов тихого и быстрого хода выполнены разъемными и наполнены маслом, причем корпуса имеют смотровые окна и отверстия для слива масла, закрытые пробками, при этом в каждом корпусе находятся двухрядная звездочка, установленная на двух шариковых подшипниках, двухрядная цепь и натяжитель цепи, кроме этого в нижней части корпуса имеются опоры для крепления редукторов к раме агрегата ремонтного.



 

Похожие патенты:

Вращающаяся барабанная печь для сушки песка относится к сушильной технике и может использоваться в строительной, горно-обрабатывающей, транспортной и других отраслях промышленности.

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.
Наверх