Устройство силовой блокировки стартера транспортного средства

 

Устройство силовой блокировки стартера транспортного средства относится к области систем для предотвращения краж транспортных средств, охраны и защиты, в частности, автомобиля от угона и может быть использовано в любых противоугонных системах на транспортных средствах с любым типом двигателя. Стандартные устройства имеют то ограничение, что они общеизвестны, а потому уже стали более доступны для несанкционированного вмешательства с целью снятия системы с охраны. Такая блокировка обычно расположена в доступном месте, и легко обходится при доступе в моторный отсек. Кроме того, коммутируемый такой блокировкой ток - не более 30 А, что делает данный тип блокировки легко обходимым для угонщика. Для устранения этих недостатков необходимы такие устройства блокировки стартера, которые не позволяли бы, используя современные технологии, несанкционированно управлять блокирующим элементом или обходить блокировку. На фиг.2 показана цепь питания и управления стартером транспортного средства с устройством силовой блокировки. При замыкании контактов «старт» в замке зажигания 7 питание по управляющей цепи стартера 2 поступает на втягивающее реле стартера 6. Срабатывание втягивающего реле 6 приводит к замыканию встроенных контактов силовой цепи стартера 1, и питание попадает на силовое реле блокировки 9. Если при этом в цепи управления блокировкой 3 присутствует сигнал разблокировки, то реле блокировки 9 находится в замкнутом состоянии и происходит запуск электродвигателя. Если сигнал не присутствует, реле находится в разомкнутом состоянии, то запуска электродвигателя стартера не происходит. Сигнал управления генерируется механизмом управления блокировкой 10. Таким образом, питающий провод разрывается реле непосредственно на электродвигателе стартера, а не на участке цепи управления реле стартера, либо цепи управления втягивающим реле, что исключает возможность обхода блокировки простыми средствами вследствие труднодоступности места установки и необходимости коммутировать большие токи (до 1500 А), протекающие через устройство блокировки в момент работы стартера. 1 н.п. ф-лы, 2 илл.

Устройство силовой блокировки стартера транспортного средства относится к области систем для предотвращения краж транспортных средств, охраны и защиты, в частности, автомобиля от угона и может быть использовано в любых противоугонных системах на транспортных средствах с любым типом двигателя.

Известны устройства силовой блокировки стартера, реализованные практически во всех существующих охранных системах и комплексах зарубежного и отечественного производства, таких как GUARD, BLACK BUG, ALLIGATOR, MED и т.п., включающие блокировку участка цепи управления реле стартера, т.е. управляющего контакта реле [1, 2, 3, 4, 5].

Однако указанные устройства имеют то ограничение, что они общеизвестны, а потому уже стали более доступны для несанкционированного вмешательства с целью снятия системы с охраны. Такая блокировка обычно расположена в доступном месте, и легко обходится при доступе в моторный отсек. Кроме того, коммутируемый такой блокировкой ток - не более 30 А, что делает данный тип блокировки легкообходимым для угонщика.

Для устранения этих недостатков необходимы такие способы блокировки стартера, которые не позволяли бы, используя современные технологии, несанкционированно управлять блокирующим элементом или обходить блокировку.

Задача данной полезной модели - повышения уровня надежности систем охраны и защиты транспортного средства от несанкционированного управления, повышение секретности блокировки стартера транспортного средства, а технический результат - максимально затруднить угонщику угнать транспортное средство, т.е. исключить возможность завести двигатель транспортного средства.

Указанная задача решается тем, что устройство силовой блокировки стартера транспортного средства путем блокировки стартера характеризуется тем, что оно содержит силовое реле блокировки, служащее для разрыва силовой цепи стартера после контакта втягивающего реле непосредственно на электродвигателе стартера на участке цепи втягивающее реле-стартер.

Устройство иллюстрируется на чертежах, где показано:

Фигура 1 - Цепь питания и управления стартером транспортного средства

Фигура 2 - Цепь питания и управления стартером транспортного средства с устройством силовой блокировки

Цифрами на фигурах обозначено: 1 - силовая цепь стартера, 2 - цепь управления стартера, 3 - цепь управления блокировкой, 4 - аккумуляторная батарея, 5 - электродвигатель стартера, 6 - втягивающее реле стартера, 7 - контакты «старт» в замке зажигания. 8 - участок цепи втягивающее реле-стартер, 9 - силовое реле блокировки, 10 - механизм управления блокировкой.

Работает заявленное устройство следующим образом:

На фигуре 1 показана цепь питания и управления стартером транспортного средства, - штатная система стартера без силового реле блокировки. При замыкании контактов «старт» в замке зажигания 7 питание по управляющей цепи стартера 2 поступает на втягивающее реле стартера 6. Срабатывание втягивающего реле 6 приводит к замыканию встроенных контактов силовой цепи стартера 1 и через участок цепи 8 питание поступает на электродвигатель стартера 5, что приводит к запуску электродвигателя.

На фигуре 2 показана цепь питания и управления стартером транспортного средства с устройством силовой блокировки. При замыкании контактов «старт» в замке зажигания 7 питание по управляющей цепи стартера 2 поступает на втягивающее реле стартера 6. Срабатывание втягивающего реле 6 приводит к замыканию встроенных контактов силовой цепи стартера 1, и питание попадает на силовое реле блокировки 9. Если при этом в цепи управления блокировкой 3 присутствует сигнал разблокировки, то реле блокировки 9 находится в замкнутом состоянии и происходит запуск электродвигателя. Если сигнал не присутствует, реле находится в разомкнутом состоянии, то запуска электродвигателя стартера не происходит. Сигнал управления генерируется механизмом управления блокировкой 10.

Таким образом, питающий провод разрывается реле непосредственно на электродвигателе стартера, а не на участке цепи управления реле стартера, либо цепи управления втягивающим реле, что исключает возможность обхода блокировки простыми средствами вследствие труднодоступности места установки и необходимости коммутировать большие токи (до 1500 А), протекающие через устройство блокировки в момент работы стартера.

Стартер, как правило, установлен в труднодоступном месте моторного отсека и при работе потребляет большой ток - до 1500 А. Устройство силовой блокировки устанавливается в труднодоступном месте моторного отсека автомобиля - после контакта втягивающего реле стартера и разрывает электрическую цепь питания электродвигателя стартера на участке цепи втягивающее реле-стартер.

Заявляемое устройство представляет собой термостабильный электронный прерыватель, заключенный в металлический корпус, имеет неразборную, полностью герметичную конструкцию. Управление осуществляется кодированным сигналом по управляющим проводам. Устройство имеет 2 устойчивых состояния «разомкнуто» и «замкнуто» и сохраняет работоспособность при снижении питания в бортовой сети автомобиля до 5 вольт.

Используются два принципа управления блокировкой: активный и сервисный. Активный принцип позволяет держать цепь постоянно разомкнутой и замыкать ее в случае необходимости - при запуске двигателя автомобиля, снятого с охраны. Сервисный режим обеспечивает замыкание блокировки всякий раз, когда производится попытка запуска, независимо от состояния охранной системы.

При попытке обхода цепи блокировки включается электродвигатель стартера, что создает дополнительные неудобства для угонщика.

Кроме того, при повороте ключа зажигания в автомобиле с силовой блокировкой питания на стартере происходит имитация севшего аккумулятора питания, что вводит угонщика в заблуждение.

Устройство силовой блокировки может быть также электромеханическим, с двумя устойчивыми положениями «замкнуто» и «разомкнуто» даже при отключении управляющих проводов. Применение такого исполнения блокирующего механизма снижает секретность устройства, но позволяет использовать его па грузовых автомобилях с 24 вольтовым питанием и еще большими (более 1500 А) пусковыми токами.

Устройство силовой блокировки может использоваться как отдельная противоугонная система - иммобилайзер, а может входить в состав охранного комплекса. При этом все классические и оригинальные функции охранных систем или комплексов сохраняются.

Подобная силовая блокировка может использоваться в современных грузовых и легковых автомобилях, на спецтехнике и прочих агрегатах, как с бензиновым, так и с дизельным двигателями.

Устройство силовой блокировки электродвигателя стартера автомобильного двигателя путем разрыва цепи питания непосредственно на электродвигателе стартера позволяет повысить степень защищенности охранной системы или комплекса, и может использоваться как самостоятельное устройство, так и дополнять уже имеющуюся охранную систему.

Преимуществами данного типа блокировки являются:

- Устанавливается на любые автомобили.

- Оптимально для автомобилей с автоматической коробкой передач.

- Устанавливается в труднодоступное место.

- Не диагностируется штатным бортовым компьютером (не вносит ошибок в автомобильное оборудование при срабатывании).

Устройство, работающее по этому принципу, невозможно «обходить», вследствие необходимости коммутировать большие токи (до 1500 А).

Заявленное устройство апробировано в охранной сигнализации автомобиля и показало свою высокую эффективность и надежность.

Источники информации:

1. http://www.autoelectric.ru - сервер автомобильной электрики и электроники http://www.autoelectric.ru/alarm.html

2. Рекомендации по установке системы автомобильной охранной сигнализации GUARD модель RF-325 с.4 http://www.meorida.ru/pdf/rf-325_rek269.pdf

3. Рекомендации по установке системы автомобильной охранной сигнализации BLACK BUG PLUS BT071N http://ugona.net/online/system/blackbug/bt071N/bt071Niu.shtml

4. Инструкция по установке системы автомобильной охранной сигнализации ALLIGATOR S-700RS http://autoguard.narod.ru/alarm/s700rs-m.htm http://www.autoelectric.ru/autoalarm/alligator/m-alligator.html

5. Инструкция по установке и эксплуатации MED 30.2D http://www.autoelectric.ru/autoalarm/med/med30-2d/med30-2d.htm

Устройство силовой блокировки стартера транспортного средства путем блокировки стартера, отличающееся тем, что оно содержит силовое реле блокировки, служащее для разрыва силовой цепи стартера после контакта втягивающего реле непосредственно на электродвигателе стартера на участке цепи «втягивающее реле-стартер».



 

Похожие патенты:

Техническим результатом полезной модели является повышение качества контроля непрерывности PEN-проводника и его параметров относительно земли кабельных линий напряжением 0,38 кВ электрических сетей с глухозаземленной нейтралью

Представлена схема прибора управления зарядным устройством и зарядкой аккумуляторов возобновляемых источников электроэнергии, состоящее из различных частей.

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей
Наверх