Стеклоочиститель ветрового стекла усовершенствованной конструкции

 

В заявке описан стеклоочиститель ветрового стекла, включающий щетку в сборе, которая содержит основной элемент рамы, с противоположными концами которого соединены соответствующие вспомогательные элементы рамы. Основной элемент рамы имеет центральное отверстие, ограниченное двумя боковыми стенками. В отверстие входит стопор с установочным штифтом. В отверстие входит соединитель, который имеет участок внутренней стенки и участок наружной стенки, в которых выполнены монтажные отверстия. Вниз от участка внутренней стенки отходят фиксирующие лапки, захватывающие стопор с целью фиксации соединителя. Монтажные отверстия служат для соединения рычага стеклоочистителя транспортного средства с целью сообщения возвратно-поступательного движения стеклоочистителю ветрового стекла. Поскольку соединитель может быть установлен на основном элементе рамы в различных направлениях, стеклоочиститель ветрового стекла применим в транспортных средствах как с левосторонним, так и правосторонним управлением.

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится в целом к стеклоочистителю ветрового стекла транспортного средства, более точно, к стеклоочистителю ветрового стекла, конструкция которого может быть легко собрана и применима в транспортных средствах как с левосторонним, так и правосторонним управлением.

Описание известного уровня техники

На фиг.1 приложенных чертежей показана конструкция известного стеклоочистителя ветрового стекла (тайваньский патент No. 368, 959), имеющего основной элемент 11 рамы, два промежуточных элемента 12 рамы, соединенных с основным элементом 11 рамы, и четыре неосновных элемента 13 рамы, соединенных с двумя промежуточными элементами рамы, а также щетку 14 стеклоочистителя, прикрепленную к лапкам, выполненных на элементах рамы. Основной элемент 11 рамы имеет расположенный посередине соединитель 111 для соединения с рычагом стеклоочистителя транспортного средства, сообщающим возвратно-поступательное движение стеклоочистителю ветрового стекла. Стеклоочиститель ветрового стекла известной конструкции применим только в транспортных средствах с фиксированным положением места водителя, как, например, в транспортных средствах с правосторонним управлением или в транспортных средствах с левосторонним управлением. Для транспортных средств с различными положениями места водителя должны создаваться различные пресс-формы для изготовления стеклоочистителей ветрового стекла транспортных средств с различными положениями места водителя.

Это снижает эффективность производства и увеличивает стоимость изготовления.

Краткое изложение сущности полезной модели

В основу настоящей полезной модели положена задача создания такой конструкции стеклоочистителя ветрового стекла, которая позволяла бы для его изготовления использовать только один набор пресс-форм для применения в транспортных средствах с различными положениями места водителя.

Предложенный в настоящей полезной модели стеклоочиститель ветрового стекла включает щетку в сборе, содержащую основной элемент рамы, с противоположными концами которого соединены соответствующие вспомогательные элементы рамы. Основной элемент рамы имеет центральное отверстие, ограниченное двумя боковыми стенками. В отверстие входит стопор с установочным штифтом. В отверстие входит соединитель, который имеет участок внутренней стенки и участок наружной стенки, в которых выполнены монтажные отверстия. Вниз от участка внутренней стенки отходят фиксирующие лапки, захватывающие стопор с целью фиксации соединителя. Монтажные отверстия служат для соединения рычага стеклоочистителя транспортного средства с целью сообщения возвратно-поступательного движения стеклоочистителю ветрового стекла. Поскольку соединитель может быть установлен на основном элементе рамы в различных направлениях, стеклоочиститель ветрового стекла применим в транспортных средствах как с левосторонним, так и правосторонним управлением.

Предлагаемая конструкция стеклоочистителя существенно повышает эффективность производства и значительно снижает стоимость изготовления.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан вид в перспективе, иллюстрирующий обычный стеклоочиститель ветрового стекла,

на фиг.2 показан вид в перспективе стеклоочистителя ветрового стекла в разобранном виде, сконструированного в соответствии с настоящей полезной модели,

на фиг.3 и 4 показаны виды в перспективе, иллюстрирующие конструкцию основного элемента рамы стеклоочистителя ветрового стекла согласно настоящей полезной модели,

на фиг.5 и 6 показаны виды в перспективе, иллюстрирующие соединитель стеклоочистителя ветрового стекла согласно настоящей полезной модели,

на фиг.7 показано поперечное сечение предложенного в настоящей полезной модели стеклоочистителя ветрового стекла в собранном виде.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

Как показано на чертежах, в частности, на фиг.2, на которой проиллюстрирован вид в перспективе стеклоочистителя ветрового стекла в разобранном виде, сконструированного в соответствии с настоящим полезная модель, на фиг.3 и 4, на которых проиллюстрирована конструкция основного элемента рамы стеклоочистителя ветрового стекла согласно настоящему полезной модели, и на фиг.5 и 6, на которых проиллюстрирован соединитель стеклоочистителя ветрового стекла согласно настоящему полезной модели, предложенный в настоящей полезной модели стеклоочиститель ветрового стекла имеет щетку 10 в сборе и соединитель 4, который соединяет щетку 10 в сборе с рычагом стеклоочистителя транспортного средства (оба не показаны). Щетка 10 в сборе содержит основной элемент 2 рамы, имеющий два противоположных конца, с которыми соединены два соответствующих вспомогательных элемента 3 рамы, и щетку 5 стеклоочистителя, которая прикреплена к нижним краям основного элемента 2 рамы и вспомогательных элементов 3 рамы. Основной элемент 2 рамы имеет центральную часть с отверстием 21 в ней. Отверстие 21 ограничено двумя боковыми стенками 22, при этом в отверстие 21 входит стопор 23. Каждая боковая стенка 22 имеет верхний край, который образует углубление 221. В центральной части стопора 23 находится установочный штифт 24, предпочтительно расположенный между двумя боковыми поверхностями стопора 23 и выходящий наружу через отверстие 21 основного элемента 2 рамы. Обе боковые поверхности стопора 23 имеют верхние края, соответственно, образующие две полукруглые выемки 231 с противоположных сторон установочного штифта 24 и вблизи него.

Каждая боковая стенка 22 имеет нижнюю часть, через которую проходит криволинейная прорезь 222, придающая гибкость боковой стенке 22. На внутренних поверхностях боковых стенок 22 в соответствующих положениях также выполнены выступающие внутрь шипы 223, 224. Нижние края боковых поверхностей стопора 23 входят в зацепление с шипами 223, 224, в результате чего стопор 23 фиксируется между боковыми стенками 22 основного элемента 2 рамы.

Соединитель 4 имеет противоположные боковые стенки, каждая из которых имеет участок 41 внутренней стенки и участок 42 наружной стенки, разнесенные друг от друга и образующие приемный канал между собой, и две концевые соединительные части 43, расположенные между двумя боковыми стенками с противоположных концов. Через участок 41 внутренний стенки и участок 42 наружной стенки каждой боковой стенки соединителя 4 проходят совмещенные монтажные отверстия 44. Вниз от нижнего края каждого участка 41 внутренней стенки соединителя 4 отходит множество фиксирующих лапок 45, число которых в проиллюстрированном варианте осуществления составляет две. Эти фиксирующие лапки 45 расположены с определенным интервалом 46 между каждой фиксирующей лапкой 45 и участком 41 внутренней стенки 41 и с определенным интервалом 47 между соседними фиксирующими лапками 45 для придания гибкости фиксирующим лапкам 45.

При сборке соединитель 4 устанавливают на установочном штифте 24 основного элемента 2 рамы щетки 10 в сборе с помощью фиксирующих лапок 45, охватывающих установочный штифт 24, при этом соединитель 4 входит в отверстие 21 основного элемента 2 рамы и устанавливается в заданное положение. Соединитель 4, который входит в отверстие 21 основного элемента 2 рамы, фиксируется в заданном положении фиксирующими лапками 45, входящими в зацеплении с нижними краями боковых поверхностей стопора 23 основного элемента 2 рамы. Соответствующие части рычага стеклоочистителя входят в монтажные отверстия 44 соединителя 4, в результате чего щетка 10 в сборе устанавливается на рычаге стеклоочистителя, который может сообщать щетке 10 в сборе возвратно-поступательное движение с целью очистки ветрового стекла транспортного средства.

Стеклоочиститель ветрового стекла согласно настоящему полезной модели может устанавливаться на ветровых стеклах транспортных средств с различными положениями места водителя, включая транспортные средства с левосторонним управлением и правосторонним управлением. Например, для перехода с левостороннего, управления на правостороннее управление сначала извлекают соединитель 4 из основного элемента 2 рамы, а затем изменяют его направление и повторно устанавливают на основном элементе 2 рамы. На каждой боковой поверхности стопора 23 с обеих сторон установочного штифта 24 расположены полукруглые выемки 231, которые совмещены с монтажными отверстиями 44 соединителя 4, за счет чего облегчается установка щетки 10 в сборе на рычаге стеклоочистителя, а благодаря выемкам 231 с обеих сторон установочного штифта 24 щетка 10 в сборе применима в транспортных средствах как с левосторонним, так и правосторонним управлением.

Как показано на фиг.7, на которой проиллюстрировано поперечное сечение предложенного в настоящем полезной модели стеклоочистителя ветрового стекла в собранном виде, при сборке стеклоочистителя ветрового стекла соединитель 4 вставляют в отверстие 21 основного элемента 2 рамы и устанавливают в заданное положение с помощью фиксирующих лапок 45, которые насажены на установочный штифт 24 основного элемента 2 рамы щетки 10 в сборе, при этом соответствующие участки 42 наружной стенки соединителя 4 входят в углубления 221 боковых стенок 22 основного элемента 2 рамы, за счет чего соединитель 4 фиксируется в заданном положении фиксирующими лапками 45, входящими в контакт с нижними краями боковых поверхностей стопора 23 основного элемента 2 рамы. Собранный таким способом стеклоочиститель ветрового стекла может быть прикреплен к рычагу стеклоочистителя транспортного средства с помощью монтажных отверстий 44 соединителя 4, в которые входят соответствующие соединительные части рычага стеклоочистителя, который может сообщать щетке 10 в сборе возвратно-поступательное движение с целью очистки ветрового стекла транспортного средства. За счет интервала 46 между фиксирующими лапками 45 и участками 41 внутренней стенки и интервала 47 между соседними фиксирующими лапками 45 фиксирующие лапки 45 являются консольными, что обеспечивает возможность отклонения лапок 45 и их перемещение при установке соединителя 4 в отверстие 21 основного элемента 2 рамы, а также зацепление фиксирующих лапок 45 с нижними краями стопора 23. Для применения в транспортных средствах с различными положениями места водителя, таких как транспортные средства с левосторонним, и правосторонним управлением, сначала извлекают соединитель 4 из основного элемента 2 рамы, а затем изменяют его направление и повторно устанавливают на основном элементе 2 рамы. За счет криволинейных прорезей 222 в нижних частях боковых стенок 22 основного элемента 2 рамы обеспечивается соответствующая гибкость боковых стенок 22 при отклонении. Таким образом, за счет гибкости боковых стенок 22 основного элемента 2 рамы облегчается извлечение соединителя 4 из основного элемента 2 рамы.

1. Стеклоочиститель ветрового стекла, включающий щетку в сборе, содержащую основной элемент рамы, имеющий два противоположных конца, с которыми соединены два соответствующих вспомогательных элемента, при этом основной элемент рамы имеет центральную часть с отверстием, которое ограничено двумя боковыми стенками и в которое входит стопор, каждая из боковых стенок основного элемента рамы имеет верхний край, образующий углубление, стопор имеет установочный штифт, расположенный в его центральной части и имеющий верхний край, образующий две полукруглые выемки с противоположных сторон установочного штифта и вблизи него, и соединитель, который имеет участок внутренней стенки и участок наружной стенки, разнесенные друг от друга и образующие приемный канал между собой, и две концевые соединительных части, соединенные с концами участков стенок, при этом через участок внутренней стенки и участок наружной стенки проходят совмещенные монтажные отверстия, а от участка внутренней стенки отходят вниз фиксирующие лапки, в котором соединитель входит в отверстие основного элемента рамы и фиксируется в заданном положении фиксирующими лапками, захватывающими стопор основного элемента рамы, монтажные отверстия соединителя фиксируют рычаг стеклоочистителя транспортного средства, и рычаг стеклоочистителя сообщает щетке в сборе возвратно-поступательное движение, а для применения в транспортных средствах с различными положениями места водителя сначала извлекают соединитель из основного элемента рамы, затем изменяют его направление и повторно устанавливают на основном элементе рамы, за счет чего щетка в сборе может использоваться в транспортных средствах с левосторонним управлением или с правосторонним управлением.

2. Стеклоочиститель ветрового стекла по п.1, в котором боковые стенки основного элемента рамы имеют нижние части с криволинейными прорезями, придающими гибкость боковым стенкам, за счет чего облегчается зацепление/расцепление фиксирующих лапок соединителя.

3. Стеклоочиститель ветрового стекла по п.1, в котором боковые стенки основного элемента рамы имеют выступающие внутрь шипы в соответствующем положении, а стопор имеет нижний край, в зацепление с которым могут входить шипы для установки стопора в заданное положение.

4. Стеклоочиститель ветрового стекла по п.1, в котором фиксирующие лапки соединителя отстоят на определенное расстояние от участка внутренней стенки и на определенное расстояние от соседних фиксирующих лапок, за счет чего фиксирующие лапки являются консольными, что придает гибкость фиксирующим лапкам и облегчает установку соединителя на основной элемент рамы/извлечение соединителя из основного элемента рамы.



 

Наверх