Комбинация приборов транспортного средства
Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к электрооборудованию транспортных средств и применяется в качестве комбинации приборов автомобилей, автобусов и других транспортных средств для контроля работы различных систем и узлов автомобилей. Предлагаемая полезная модель направлена на решение следующих задач: - обеспечить плотное прилегание деталей стекло и экран; - минимизировать шумы и натиры от соприкосновения деталей «стекло» и «экран» в реальных условиях эксплуатации автомобилей; - исключить необходимость доводки пресс-форм на детали «стекло» и/или «экран». Поставленные задачи решаются следующим образом: в комбинации приборов транспортного средства, содержащей коробку в сборе, экран, стекло, крепежные элементы в виде защелок, фиксирующая часть защелок на стекле, входящая в зацепление с ответными частями защелок на экране, выполнена под углом. Угол зависит от фактического состояния оснастки, полученной отливки, № гнезда в пресс-форме. Зацепление происходит на участке поверхности А-В (чертеж, фиг.1). Компенсационный размер (К) рассчитывается исходя из суммы допусков размеров, определяющих геометрию и местоположение защелок на экране и стекле с учетом коэффициента трения двух деталей, чтобы не было самопроизвольной разборки деталей. Саморазборке деталей, например под действием вибрации, препятствует сила упругости защелки на стекле F и посадка тела защелки стекла в ответную часть защелки экрана с малым зазором. Таким образом обеспечивается гарантированное защелкивание крепежных элементов стекла и экрана.
Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к электрооборудованию транспортных средств и применяется в качестве комбинации приборов автомобилей, автобусов и других транспортных средств для контроля работы различных систем и узлов автомобилей.
Комбинация приборов (далее по тексту КП) состоит из нескольких сборочных узлов и деталей. К узлу коробка в сборе с помощью самонарезающих винтов или защелок крепится экран, к экрану с помощью защелок крепится стекло.
Известна комбинация приборов КП 3110.3801000, выпускаемая ООО «ЗэМ-Лайн» по техническим условиям ТУ 4573-004-35942951-2005, которая состоит из нескольких сборочных узлов и деталей, соединяющихся между собой с помощью средств крепления. Так, к узлу «коробка в сборе» посредством самонарезающих винтов или защелок крепится экран, к экрану с помощью защелок крепится стекло.
Недостатком такого технического решения является неплотное прилегание стекла к экрану из-за зазоров между крепежными элементами (защелками) в стекле и экране. Зазоры обусловлены сложением допусков ряда размеров, задающих геометрию данных деталей, а также состоянием оснастки и фактически полученной отливки. Как следствие:
- наличие постронних шумов и натиров при эксплуатации КП в условиях вибрации, вследствии того, что пластиковые материалы экрана и стекла обычно имеют различную твердость;
- необходимость доводки пресс-формы для таких деталей, как стекло или экран, с целью выбора зазора в защелках путем добавления материала (чертеж прототипа, рис.2, 3).
Предлагаемая полезная модель направлена на решение следующих задач:
- обеспечить плотное прилегание деталей стекло и экран;
- минимизировать шумы и натиры от соприкосновения деталей «стекло» и «экран» в реальных условиях эксплуатации автомобилей;
- исключить необходимость доводки пресс-форм на детали «стекло» и/или «экран».
Поставленные задачи решаются следующим образом: в комбинации приборов транспортного средства, содержащей коробку в сборе, экран, стекло, крепежные элементы в виде защелок, фиксирующая часть защелок на стекле, входящая в зацепление с ответными частями защелок на экране, выполнена под углом.
Угол зависит от фактического состояния оснастки, полученной отливки, № гнезда в пресс-форме. Зацепление происходит на участке поверхности А-В (чертеж, фиг.1). Компенсационный размер (К) рассчитывается исходя из суммы допусков размеров, определяющих геометрию и местоположение защелок на экране и стекле с учетом коэффициента трения двух деталей, чтобы не было самопроизвольной разборки деталей.
Саморазборке деталей, например под действием вибрации, препятствует сила упругости защелки на стекле F и посадка тела защелки стекла в ответную часть защелки экрана с малым зазором.
Таким образом обеспечивается гарантированное защелкивание крепежных элементов стекла и экрана и решаются все поставленные задачи:
- уменьшение уровня шумов и натиров в комбинации приборов при вибронагрузках;
- компенсация существующего зазора между защелками экрана и стекла;
- исключение доводки пресс-формы на стекло и/или экран.
Полезная модель поясняется следующим чертежом:
Фиг.1 - Комбинация приборов транспортного средства.
Комбинация приборов транспортного средства содержит коробку в сборе (1), стекло (2), экран (3), крепежные элементы в виде защелок (4), причем, фиксирующая часть защелок стекла выполнена под углом (5).
Таким образом, реализация предлагаемой полезной модели позволяет решить все поставленные задачи.
Комбинация приборов транспортного средства, содержащая коробку в сборе, экран, стекло, крепежные элементы в виде защелок, отличающаяся тем, что фиксирующая часть защелок на стекле, входящая в зацепление с ответными частями защелок на экране, выполнена под углом.