Привод стеклоочистителя
Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к электрооборудованию транспортных средств, в частности, к приводам стеклоочистителей.
Задачами, решаемыми предлагаемой полезной моделью являются:
- снижение материалоемкости;
- повышение точности изготовления штуцеров стеклоочистителей;
- удешевления изделия
Поставленные задачи решаются тем, что в штуцере стеклоочистителя, состоящем из корпуса, вала, вращающегося во втулках, установленных в корпусе, и передающего вращательное движение от моторедуктора к рычагу и щетке стеклоочистителя, втулки, обеспечивающие скользящую посадку между корпусом штуцера и выходным валом, выполнены из пластмассы.
Такая конструкция менее трудоемка и значительно дешевле. Пластмассовые втулки с целью достижения требуемой точности посадки между втулками и выходным валом можно обрабатывать резанием.
Таким образом, за счет выполнения втулок из пластмассы происходит экономия дорогостоящих материалов, и, в конечном счете, удешевление изделия. А возможность более точной обработки пластмассовых втулок повышает качество изготовления самих штуцеров стеклоочистителей.
Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к электрооборудованию транспортных средств, в частности, к приводам стеклоочистителей.
Составной частью привода является штуцер, который используется для крепления кинематического механизма привода стеклоочистителя к корпусу автомобиля.
Известна конструкция штуцера стеклоочистителя, описанная в полезной модели (RU 14553 U1), в которой штуцер состоит из опорной втулки, вала, вращающегося в железо-графитовых втулках, расположенных у торцов опорной втулки.
Известна конструкция штуцера стеклоочистителя, состоящая из корпуса, выходного вала, вращающегося в бронзо-графитовых втулках, и передающего вращательное движение от моторедуктора к рычагам и щеткам (Россия, г.Владимир, ОАО «Завод «Автоприбор»; ТУ 37.453.111-2002, чертеж 493.5205100 СБ).
Недостатком этих конструкций является то, что железо-графитовые втулки - дорогостоящие изделия. Технология изготовления не позволяет делать их с достаточной точностью по несоосности внутреннего и наружного диаметров. Обработка резанием нежелательна из-за риска повреждения рабочих поверхностей. Поэтому при установке втулок в штуцера возникает проблема с обеспечением необходимой точности посадки между втулками и выходным валом, что в свою очередь влияет на обеспечение точности углов перемещения щеток по стеклу.
Задачами, решаемыми предлагаемой полезной моделью являются:
- снижение материалоемкости;
- повышение точности изготовления штуцеров стеклоочистителей;
- удешевления изделия.
Поставленные задачи решаются тем, что в штуцере стеклоочистителя, состоящем из корпуса, вала, вращающегося во втулках, установленных в корпусе, и передающего вращательное движение от моторедуктора к рычагу и щетке стеклоочистителя, втулки, обеспечивающие скользящую посадку между корпусом штуцера и выходным валом, выполнены из пластмассы.
Такая конструкция менее трудоемка и значительно дешевле. Пластмассовые втулки с целью достижения требуемой точности посадки между втулками и выходным валом можно обрабатывать резанием.
Предлагаемая конструкция полезной модели поясняется следующим чертежом:
Фиг.1 - общий вид штуцера стеклоочистителя
Штуцер стеклоочистителя состоит из корпуса (1), вала (2), вращающегося в пластмассовых втулках (3), установленных в корпусе штуцера.
Устройство работает следующим образом:
Вращательное движение от моторедуктора через поводок (4) передается валу (2), вращающемуся в пластмассовых втулках (3), установленных в корпусе штуцера (1), и далее передается рычагу и щетке стеклоочистителя.
Таким образом, за счет выполнения втулок из пластмассы происходит экономия дорогостоящих материалов, и, в конечном счете, удешевление изделия. А возможность более точной обработки пластмассовых втулок повышает качество изготовления самих штуцеров стеклоочистителей.
Штуцер стеклоочистителя, состоящий из корпуса, вала, вращающегося во втулках, установленных в корпусе, отличающийся тем, что втулки, обеспечивающие скользящую посадку между корпусом штуцера и выходным валом, выполнены из пластмассы.