Устройство для парковки автомобиля
Полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно к сооружениям для размещения автомобилей. Устройство для парковки автомобиля имеет форму рамы и включает в себя направляющие в виде швеллеров и противооткатные упоры. Новым является то, что направляющие жестко связаны друг с другом не менее чем тремя поперечными балками, при этом на одном конце каждой направляющей шарнирно закреплен откидной трап переменной ширины, а на другом ее конце установлен ограничитель с выдвижным упором. Поперечные балки закреплены на стойках, установленных на грунте. Откидной трап имеет ребристую поверхность, а на его боковой стороне и соответствующей стороне направляющей прикреплены скобы для фиксации трапа в закрытом положении. Предусмотрены противоугонные тросы. 4 п. ф-лы, 3 илл.
Полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно к сооружениям для размещения автомобилей.
Известна газон-стоянка автомашин по св. РФ 40324, E01C 5/08-5/16, 2004, на полезную модель, которая состоит из решетчатых плит, деревянных или металлических, размещенных непосредственно на газоне и заполняемых растительным грунтом и посадкой многолетних трав.
Известны также полимерные решетки для автостоянок на газоне из публикаций в Интернете (Resyfix-Standard, Ecoteck Maneg, Resyfix-Super).
Общим недостатком этих устройств является высокая стоимость самих решеток и земляных работ, а также использование газонов под стоянку, что особенно неприемлемо в городах с плотной застройкой и ограниченной площадью зеленых зон.
Известен способ парковки автомобиля и устройство для его осуществления по пат. РФ 2044858, E04H 6/00, 1992. Устройство включает несущую конструкцию и подъемно-опускной элемент. Несущая конструкция выполнена в виде пары стоек, расположенных по обе стороны подъемно-опускного установочного элемента с приводом. Установочный элемент выполнен в виде фиксатора корпуса автомобиля, в качестве которого может быть использован захват за днищевую конструкцию либо захват колесных пар. Стойки снабжены дополнительным приводом лебедки, состоящей из троса, блока и опорного элемента.
Сущность известного решения состоит в подъеме автомобиля на высоту, превышающую рост пешеходов, и в размещении устройства частично над трассой проезда и частично над пешеходной частью улицы. При этом автомобиль располагается почти вертикально. Такое решение парковки автомобиля сложно конструктивно, нерационально с точки зрения пролива технических жидкостей, небезопасно для пешеходов и других транспортных средств и возможно только в крайних случаях длительной парковки в местах, исключающих пребывание поблизости людей или другого транспорта.
Наиболее близким аналогом заявляемого устройства является известное устройство для парковки автомобиля по пат. РФ 2326219, E04H 6/00, 2006, состоящее из стационарной и подвижной частей, образующих двухъярусную стоянку. Стационарная часть представляет собой основание, на котором расположена минимум одна направляющая в виде швеллера переменной ширины для заезда по ней автомобиля. Основание снабжено противооткатными упорами и стойками для блокировки дверей.
Подвижная часть включает платформу, выполненную с возможностью заезда на нее автомобиля после трансформации устройства в одноярусную парковку, и исполнительный механизм, выполненный в виде передаточного устройства (редуктор, винт, гидроцилиндр) и системы рычагов с приводом для подъема и опускания платформы с автомобилем на ней. На платформе также расположена направляющая и противооткатные упоры. В поднятом состоянии платформа с автомобилем располагается над основанием.
Основание и платформа выполнены в виде П-образной рамы.
Данное устройство рассчитано на длительную стоянку автомобилей, чем и определяется его конструктивная сложность, особенно в части исполнения подвижной платформы и системы механических приводов.
Перед автором полезной модели стояла задача разработать такое устройство для парковки автомобиля, которое занимало бы минимально возможную площадку с наименьшим ущербом для газона, было бы максимально простым по конструкции и надежным в пользовании и обеспечивало бы защиту автомобиля от угона.
Поставленная задача была решена тем, что в устройстве для парковки автомобиля, имеющем форму рамы и включающем в себя направляющие в виде швеллеров и противооткатные упоры, согласно заявляемому решению, направляющие жестко связаны друг с другом не менее, чем тремя поперечными балками, на одном конце каждой направляющей шарнирно закреплен откидной трап переменной ширины, а на другом ее конце установлен ограничитель с выдвижным упором.
Поперечные балки неподвижно закреплены на стойках, установленных на грунте, при этом в поперечных балках выполнены продольные прорези для регулирования расстояния между направляющими, а в стойках выполнены вертикальные прорези для регулирования высоты установки рамы в целом. Кроме того, откидной трап выполнен с ребристой поверхностью, а к боковой стороне трапа и соответствующей стороне направляющей прикреплены скобы для фиксации трапа в закрытом положении. Также на поперечных балках закреплены противоугонные тросы.
На фиг.1 схематически представлена конструкция заявляемого устройства.
На фиг.2 представлен в разрезе узел крепления направляющей на поперечной балке.
На фиг.3 представлен в разрезе узел крепления поперечной балки на стойке.
Устройство содержит две направляющие 1 в виде швеллеров и поперечные балки 2. На одном конце каждой направляющей 1 на боковых стенках швеллера шарнирно закреплен откидной трап 3. На фиг.1 на одной направляющей 1 трап 3 показан в закрытом положении, на другой направляющей 1 - в откинутом положении. Откидной трап 3 имеет переменную ширину и расширен со стороны заезда автомобиля.
На поверхности 4 трапа 3 расположены ребра 5, препятствующие соскальзыванию колес. На одной из боковых стенок трапа 3 и соответствующей стороне направляющей 1 закреплены скобы 6 и 7 для фиксации трапа 3 в закрытом положении.
На противоположном конце направляющей 1 установлен ограничитель 8 с выдвижным упором 9.
Поперечные балки 2 закреплены на стойках 10, установленных на плитах 11, расположенных непосредственно на грунте.
Направляющие 1 соединены с поперечными балками посредством болтового соединения 12 через приваренную щеку 13 к нижней поверхности направляющей 1 (фиг.2). При этом в балке 2 выполнено продольное отверстие 14 для регулирования расстояния между направляющими 1. Такое соединение должно быть выполнено на всех поперечных балках 2 по крайней мере с одной из направляющих 1.
Закрепление поперечных балок 2 на стойках 10 осуществлено также с помощью болтового соединения 15 через вертикальное отверстие 16 в стойке 10 (фиг.3). Отверстие 16 необходимо для регулирования высоты установки всей рамы над поверхностью земли. На поперечных балках 2 закреплены противоугонные тросы 17 (фиг.1).
Устройство работает следующим образом.
Перед выездом автомобиля трапы 3 откидываются в положение для заезда. Расширенные трапы 3 обеспечивают свободный въезд колес автомобиля в направляющие 1. Автомобиль останавливают, когда передние колеса упираются в ограничитель 7. После этого трапы 3 переводят в закрытое положение, благодаря чему они дополнительно выполняют роль противооткатных упоров. Длина трапа 3 позволяет заезжать на устройство под небольшим углом наклона, преодолевая препятствие в виде бордюрного камня или невысокого ограждения. Скобы 6 и 7 совпадают, и появляется возможность установки замка для предохранения машины от угона. На автомобиле закрепляются противоугонные тросы 17, увеличивая степень охраны машины. Для спуска автомобиля с устройства снимаются тросы 17, откидываются трапы 3, и машину спускают задним ходом на проезжую часть, после чего трапы 3 закрепляют в закрытом положении.
Прежде чем собрать конструкцию на определенном участке, плиты 11 со стойками 10 устанавливают в подготовленные ямы в земле на необходимом расстоянии друг от друга и бетонируют.
Прежде чем впервые поставить автомобиль на парковку, следует отрегулировать расстояние между направляющими 1, изменяя положение болтового соединения 12 в прорезях 14 поперечных балок 2, причем регулировку необходимо производить на всех балках, концы которых связаны с одной направляющей.
Упор 8 выдвигают на нужную высоту в соответствии с маркой автомобиля и также закрепляют болтовым соединением (на рис.не показано).
Высота установки всей рамы над поверхностью земли регулируется перемещением болтового соединения 15 в вертикальном отверстии 16 стоек 10, при этом расстояние между устройством и поверхностью земли обеспечивает нормальное произрастание газонной травы и не затеняет эту площадку.
Технический эффект заявляемой полезной модели состоит в том, что, по сравнению с устройством по пат.2326219, новое устройство конструктивно значительно более простое и надежное, что важно для автовладельца при повседневном использовании парковки, безопасно для окружающей среды, компактно, что существенно важно при плотной застройке городских кварталов. Парковка автомобиля на таком устройстве не мешает проезду другого транспорта и проходу пешеходов и не создает трудностей при уборке двора и улицы в любое время года. Кроме того, затраты на изготовление и монтаж устройства невелики и их могут взять на себя владельцы автомобилей, живущие в домах, где очень малы внутридворовые территории.
1. Устройство для парковки автомобиля, имеющее форму рамы и включающее в себя направляющие в виде швеллеров и противооткатные упоры, отличающееся тем, что направляющие жестко связаны друг с другом не менее чем тремя поперечными балками, при этом на одном конце каждой направляющей шарнирно закреплен откидной трап переменной ширины, а на другом ее конце установлен ограничитель с выдвижным упором.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поперечные балки неподвижно закреплены на стойках, установленных на грунте, при этом в поперечных балках в местах крепления направляющих выполнены продольные прорези для регулирования расстояния между направляющими, а в стойках в местах крепления поперечных балок выполнены вертикальные прорези для регулирования высоты установки рамы в целом.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что откидной трап выполнен с ребристой поверхностью, а к боковой стороне трапа и соответствующей стороне направляющей прикреплены скобы для фиксации трапа в закрытом положении.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на поперечных балках закреплены противоугонные тросы.