Гидравлический кран

 

Техническим результатом предложения является достижение максимальных грузовысотных характеристик в обширной рабочей зоне, увеличение максимального значения грузового момента, осуществление навешивания дополнительных противовесов без привлечения дополнительных грузоподъемных средств и уменьшение массы стрелы. Технический результат достигается тем, что кран содержит шасси, нижнюю раму и поворотную платформу, соединенные через опорно-поворотное устройство, установленное в средней части нижней рамы, передние и задние выдвижные опоры, расположенные в специально исполненных коробах нижней рамы, подъемный стол, пристыкованный к передней части рамы, причем на поворотную платформу установлено рабочее оборудование крана, грузовая лебедка, механизм вращения крана, механизм изменения вылета стрелы, а также кабина, основные элементы гидравлической и электрической систем, причем рабочее оборудование - стрела - состоит из четырех секций - основания и трех телескопируемых секций, при этом последние соединены с основанием через гидроцилиндр телескопирования и канатно-блочную систему. 1 з.п.ф; 2 илл.

Полезная модель относится к строительству и дорожному машиностроению и предназначена для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, строительно-монтажных работ в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях.

Известен гидравлический кран, содержащий автомобильное шасси, соединенные через жесткую подвеску нижнюю раму и поворотную платформу с рабочим оборудованием (Рекламный проспект крана Liebherr LTF 1045-4.1).

Недостатками известного крана являются высокая стоимость, невысокий грузовой момент, ограниченная рабочая зона при работе с максимальным грузом.

Задачей полезной модели является расширение арсенала технических средств.

Техническим результатом предложения является достижение максимальных грузовысотных характеристик в обширной рабочей зоне, увеличение максимального значения грузового момента, осуществление навешивания дополнительных противовесов без привлечения дополнительных грузоподъемных средств и уменьшение массы стрелы.

Технический результат достигается тем, что кран содержит шасси, нижнюю раму и поворотную платформу, соединенные через опорно-поворотное устройство, установленное в средней части нижней рамы, передние и задние выдвижные опоры, расположенные в специально исполненных коробах нижней рамы, подъемный стол, пристыкованный к передней части рамы, причем на поворотную платформу установлено рабочее оборудование крана, грузовая лебедка, механизм вращения крана, механизм изменения вылета стрелы, а также кабина, основные элементы гидравлической и электрической систем, причем рабочее оборудование - стрела - состоит из четырех секций - основания и трех телескопируемых секций, при этом последние соединены с основанием через гидроцилиндр телескопирования и канатно-блочную систему.

Каждая из секций выполнена из двух полукоробов, причем радиусы изгиба нижних полукоробов не менее чем в 2 раза превышают радиусы изгиба верхних полукоробов.

На фиг.1 представлен общий вид крана.

На фиг.2 представлен вид крана в рабочем положении.

Кран (фиг.1) содержит шасси 1, нижнюю раму 2 и поворотную платформу 3, соединенные через опорно-поворотное устройство 4, установленное в средней части нижней рамы 2, передние 5 и задние 6 выдвижные опоры, расположенные в специально исполненных коробах нижней рамы 2, подъемный стол 7, пристыкованный к передней части рамы 2, причем на поворотную платформу 3 установлено рабочее оборудование 8 крана, грузовая лебедка 9, механизм вращения крана, механизм 10 изменения вылета стрелы, а также кабина 11, основные элементы гидравлической и электрической систем, причем рабочее оборудование - стрела 8 состоит из четырех секций - основания и трех телескопируемых секций, при этом последние соединены с основанием через гидроцилиндр телескопирования и канатно-блочную систему. Каждая из секций выполнена из двух полукоробов, причем радиусы изгиба нижних полукоробов не менее чем в 2 раза превышают радиусы изгиба верхних полукоробов.

Нижняя рама 2 представляет собой объемную сварную металлоконструкцию. Она крепится к шасси 1 с помощью стремянок. В задней и передней части рама 2 имеет специально выполненные короба для размещения в них выдвижных балок опор.

В передней части рамы 2 закреплен подъемный стол 7, с помощью которого дополнительные противовесы, предназначенные для увеличения удерживающего момента крана, навешиваются на поворотную платформу 3 снизу под основным противовесом. Вертикальное перемещение стола 7 осуществляется гидроцилиндром, приводимым в действие от гидросистемы крана. Соответственно, навешивание дополнительных противовесов осуществляется автономно, без привлечения дополнительных грузоподъемных средств.

Поворотная платформа 3 крепится к нижней раме 2 через опорно-поворотное устройство 4, закрепленное в средней части сверху нижней рамы 2. Поворотная платформа 3 представляет собой объемную сварную металлоконструкцию, на которой монтируются рабочее оборудование крана, грузовая лебедка 9, механизм вращения крана, механизм 10 изменения вылета стрелы - рабочего оборудования 8, кабина 11, основные элементы гидравлической системы, электрооборудования и системы безопасности.

Рабочее оборудование (стрела) 4 состоит из 4-х секций: основания и трех телескопируемых секций. Каждая из секций выполнена из двух полукоробов, причем радиусы гиба нижних полукоробов не менее, чем в два раза превышают радиусы гиба верхних полукоробов. Наличие больших радиусов гиба на нижних полукоробах препятствует концентрации напряжений на отдельных наиболее нагруженных участках стрелы. Телескопирование секций стрел осуществляется с помощью гидроцилиндра и канатно-блочной системы.

Именно наличие больших радиусов гиба на полукоробах позволило применить более тонкий металл в конструкции стрелы, а в совокупности со сравнительно легкой канатно-блочной частью системы телескопирования - уменьшить массу стрелы и получить при условно легкой стреле лучшую грузовысотную характеристику.

Крепление рабочего оборудования к поворотной платформе 3 осуществляется посредством оси и механизма изменения вылета стрелы.

Гусек (фиг.2) выполнен в виде решетчатой конструкции, состоящей из основания 12 и фермы 13 гуська, устанавливаемой в рабочем положении на оголовке соосно или под углом 30 градусов к продольной оси стрелы.

Привод крановых механизмов осуществляется от гидравлического насоса, приводимого во вращение от двигателя шасси.

Работа крана осуществляется следующим образом.

На строительную площадку кран прибывает своим ходом. С помощью органов управления включается в работу привод гидравлических насосов, гидравлическая система крана готова к работе. С помощью гидрораспределителя, установленного на нижней раме 2 крана, поток рабочей жидкости подается в гидроцилиндры, обеспечивающие выдвижение в поперечном к оси крана направлении опор 5 и 6. Опоры 5 и 6 могут быть выдвинуты полностью, что формирует опорный контур крана максимального размера, либо частично. В последнем случае опорный контур крана имеет уменьшенные размеры, что вызывает ухудшение грузовысотных характеристик крана, но может удобным при работе в стесненных условиях. В проекции опор 5 и 6 на опорной поверхности укладываются подкладки и подпятники, гидроцилиндры опор выдвигаются и кран вывешивается в горизонтальном положении до состояния отрыва колес шасси от опорной поверхности.

Затем поток рабочей жидкости переключается на верхнюю часть крана, при этом управление исполнительными механизмами нижней части крана становится невозможным.

При включении органа управления в кабине 11 рабочая жидкость подается к лебедке 9, канат 14 сматывается с барабана лебедки 9 и крюковая подвеска 15 высвобождается из транспортного положения. Гидроцилиндром 10 стрела 4 переводится в рабочее положение и с помощью механизма поворота поворачивается в сторону объекта выполнения работ. Кран готов к работе с минимальными грузовысотными характеристиками. Для реализации всех возможных характеристик кран своим рабочим оборудованием укладывает возимый отдельно (дополнительный) противовес на поверхность подъемного стола 7, поворачивается стрелой в положение «назад», совмещая в пространстве противовес 16 и возимый отдельно противовес 17, расположенный на столе 7. Специальным гидроцилиндром, вмонтированным в раму 2 крана, дополнительный противовес поднимается вверх до необходимого уровня, после чего обе части противовеса стыкуются между собой. Специальный гидроцилиндр опускается в исходное положение, кран готов к работе.

Во время работы вращением барабана лебедки 9 изменяется длина рабочей части грузового каната и осуществляется вертикальное перемещение груза; при выдвижении - втягивании штока гидроцилиндра изменяется вылет стрелы. Подачей рабочей жидкости в поршневую или штоковую полости расположенного внутри стрелы гидроцилиндра телескопирования осуществляется изменение длины стрелы. Механизм вращения обеспечивает вращение поворотной части крана при различных положениях стрелы к горизонту и произвольной высоте подъема крюковой подвески.

Для поднятия грузов на высоту, превышающую длину стрелы в телескопированном состоянии, на оголовке 18 стрелы может крепиться удлинитель стрелы (гусек). В транспортном положении гусек крепится на правой (по ходу движения) стороне основания стрелы. К месту выполнения работ гусек может доставляться также отдельным транспортом. Для установки гуська он сначала укладывается на правой (по ходу движения) стороне основания стрелы на специальные кронштейны и закрепляется своим основанием на специальной оси оголовка 18, расположенной на правой стороне стрелы. Путем поворота относительно вертикальной оси оголовка гусек устанавливается соосно оси стрелы и закрепляется на горизонтальных осях оголовка стрелы. Канат с лебедки 9 разматывается на необходимую длину, пропускается через блоки на оголовке гуська и запасовывается в крюковой подвеске 19. Кратность формируемого таким образом полиспаста меньше, чем у крюковой подвески 15, что обеспечивает более высокие скорости перемещения груза, поднимаемого с помощью гуська.

Разблокированием и перемещением фермы гуська относительно основания гуська обеспечивается ее наклон относительно продольной оси стрелы на фиксированный угол 30 градусов. В таком положении гусек применяется для увеличения подстрелового рабочего пространства.

1. Кран, характеризующийся тем, что содержит шасси, нижнюю раму и поворотную платформу, соединенные через опорно-поворотное устройство, установленное в средней части нижней рамы, передние и задние выдвижные опоры, расположенные в специально исполненных коробах нижней рамы, подъемный стол, пристыкованный к передней части рамы, причем на поворотную платформу установлено рабочее оборудование крана, грузовая лебедка, механизм вращения крана, механизм изменения вылета стрелы, а также кабина, основные элементы гидравлической и электрической систем, причем рабочее оборудование - стрела состоит из четырех секций - основания и трех телескопируемых секций, при этом последние соединены с основанием через гидроцилиндр телескопирования и канатно-блочную систему.

2. Кран по п.1, характеризующийся тем, что каждая из секций выполнена из двух полукоробов, причем радиусы изгиба нижних полукоробов не менее, чем в 2 раза превышают радиусы изгиба верхних полукоробов.



 

Похожие патенты:

Схема и устройство гидравлического привода грузовой бортовой подъемной платформы относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использована в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке.

Технический результат возможность применять платформу для настройки всех типов ограничителей грузоподъемности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана
Наверх