Сигнализатор работы трансмиссии транспортного средства

 

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к сигнализаторам работы агрегатов трансмиссии транспортного средства.

С целью снижения трудоемкости сборки, в сигнализаторе работы трансмиссии транспортного средства, содержащем металлический корпус 1 с подпружиненным штоком 2 и колпачком 3, изолирующий колпак 4 с клеммами-неподвижными контактами 5, пружиной 6, толкателем 7, несущим подвижный контакт 8, и взаимодействующий с колпачком, между металлическим корпусом 1 и изолирующим колпаком 4 установлена мембрана 9, клеммы-неподвижные контакты 5 установлены в фигурные каналы 10 изолирующего колпака 4 и зафиксированы от продольных перемещений шайбой 11 из электроизоляционного материала, в центральном отверстии 12 шайбы 11 размещен цилиндрический толкатель 7 с подвижным контактом 8, при этом, со стороны, обращенной к металлическому корпусу 1, отверстие шайбы 11 имеет фаску 13., илл.3.

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к сигнализаторам работы агрегатов трансмиссии транспортного средства.

Известен выключатель света заднего хода транспортного средства, содержащий металлический корпус с подпружиненным штоком и колпачком, изолирующий колпак с клеммами-неподвижными контактами, подпружиненный толкатель, несущий подвижный контакт и взаимодействующий с колпачком, между металлическим корпусом и изолирующим колпаком установлена мембрана, причем, продольному перемещению клемм-неподвижных контактов, препятствует кернение их в местах выхода из изолирующего колпака (см. чертеж ЗАО "ЭЛТРОМХЕХИЗМЕРЕНИЕ" ЭМИ 04.I.OOO СБ "Выключатель света заднего хода" 1312.3768).

При сборке известного выключателя, в центральное углубление изолирующего колпака вкладывается пружина, на нее устанавливается толкатель с подвижным контактом, затем, в прямоугольные отверстия изолирующего колпака устанавливаются клеммы - неподвижные контакты, "запирающие" подпружиненный толкатель. После этого, производится кернение клемм-неподвижных контактов, т.е., фиксация их в изолирующем колпаке.

Собранный узел выключателя контролируется на работоспособность, т.е., при отсутствия осевого воздействия на толкатель, электрическая цепь выключателя должна быть замкнута, а при воздействии на толкатель - разомкнута, при этом, перемещение толкателя должно быть свободным. В случае невыполнения указанных требований, этот неразборный узел выключателя отбраковывается и утилизируется. То-есть, при изготовлении известного сигнализатора-выключателя, а именно, при сборке и контроле работоспособности его неразборной контактной системы, в случае появления брака, исправление его очень трудоемко и нерентабельно. Кроме того, операция фиксации клемм-неподвижных контактов тоже достаточно трудоемкая.

Предложенная полезная модель позволяет снизить трудоемкость сборки сигнализатора за счет исключения операции кернения клемм, и кроме того, позволяет производить наладку-ремонт контактной системы сигнализатора, т.е., значительно снизить неисправимый брак.

Указанный технический результат достигается тем, что в сигнализаторе работы трансмиссии транспортного средства, содержащем металлический корпус с подпружиненным штоком и колпачком, изолирующий колпак с клеммами-неподвижными контактами, подпружиненный толкатель, несущий подвижный контакт и взаимодействующий с колпачком, мембрану, установленную между металлическим корпусом и изолирующим колпаком, клеммы-неподвижные контакты установлены в фигурные каналы изолирующего колпака и зафиксированы от продольных перемещений шайбой из электроизоляционного материала, в центральном отверстии шайбы размещен цилиндрический толкатель с подвижным контактом, при этом, со стороны, обращенной к металлическому корпусу, отверстие шайбы имеет фаску.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичными чертежами. На Фиг.1 показан общий вид сигнализатора, на Фиг.2 тоже, вид со стороны клемм, на Фиг.3 - разрез А-А на Фиг.2. Сигнализатор работы трансмиссии транспортного средства содержит металлический корпус 1 с подпружиненным штоком 2 и колпачком 3, изолирующий колпак 4 с клеммами-неподвижными контактами 5, пружиной 6, толкателем 7, несущим подвижный контакт 8 и взаимодействующий с колпачком 3. Между металлическим корпусом 1 и изолирующим колпаком 4 установлена мембрана 9. Клеммы-неподвижные контакты 5 выполнены Г-образными и установлены в фигурные каналы 10 изолирующего колпака 4 и зафиксированы от продольных перемещений шайбой 11 выполненной из электроизоляционного материала, в центральном отверстии 12 которой, размещен цилиндрический толкатель 7 с подвижным контактом 8. Со стороны, обращенной к металлическому корпусу 1, отверстие 12 шайбы 11 имеет фаску 13. Фаска 13 шайбы 11 служит как ограничитель перемещения мембраны, а отверстие 12 - как направляющая для цилиндрического толкателя 7. Форма фигурных каналов 10 повторяет форму Г-образных клемм-неподвижных контактов 5.

Сборка контактного узла сигнализатора осуществляется следующим образом. В фигурные накалы 10, примерно на половину длины устанавливаются клеммы-неподвижные контакты 5. В углубление изолирующего колпака 4 устанавливается пружина 6. Толкатель 7 устанавливается на пружину 6 таким образом, чтобы его неподвижный контакт 8 был заведен под «контактную» часть Г-образных клемм-неподвижных контактов 5. На выступающую часть толкателя 7 устанавливается шайба 11 и затем она вдавливается внутрь полости изоляционного колпака 4 перемещая на свои "рабочие" места Г-образные неподвижные контакты и фиксируя их за счет плотной посадки в гнезде изолирующего колпака 4. Контактный узел сигнализатора собран и готов к контролю. При проведении контроля работоспособности узла, и при его дальнейших межоперационных перемещениях, шайба 11 надежно фиксирует клеммы-неподвижные контакты 5 от перемещений. В случае, если при контрольных операциях работоспособность контактного узла не подтверждается, он легко разбирается и ремонтируется. Шайба 11 повторно устанавливается в гнездо изолирующего колпака и узел повторно проходит операцию контроля работоспособности. После окончательной сборки сигнализатора, часть шайбы 11 упирается через мембрану 9 в металлический корпус 1, при этом клеммы-неподвижные контакты 5 и шайба 11 надежно фиксируются.

Использование сигнализатора предложенной конструкции позволяет разбирать его контактный узел, если при контрольных операциях не подтверждается его работоспособность. При этом все детали контактного узла остаются годными и требуют лишь наладки, т.е., неисправимый брак сводится к минимуму. В сравнении с аналогом, при сборке сигнализатора отсутствует трудоемкая операция кернения-фиксации клемм.

Все это значительно, на 7-10% снижает трудоемкость сборки сигнализатора.

Сигнализатор работы трансмиссии транспортного средства, содержащий металлический корпус с подпружиненным штоком и колпачком, изолирующий колпак с клеммами-неподвижными контактами, подпружиненный толкатель, несущий подвижный контакт и взаимодействующий с колпачком, между металлическим корпусом и изолирующим колпаком установлена мембрана, отличающийся тем, что клеммы-неподвижные контакты установлены в фигурные каналы изолирующего колпака и зафиксированы от продольных перемещений шайбой из электроизоляционного материала, в центральном отверстии шайбы размещен цилиндрический толкатель с подвижным контактом, при этом со стороны, обращенной к металлическому корпусу, отверстие шайбы имеет фаску.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автотранспортных средств и может быть использовано для повышения безопасности управления автотранспортными средствами

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством

Полезная модель относится к устройствам обнаружения различного рода препятствий, оказывающихся в непосредственной близости от автомобиля, маневрирующего или/и паркующегося и/или перемещающегося в условиях автомобильной пробок

Полезная модель относится к области обеспечения безопасности участников автодорожного движения
Наверх