Реле-прерыватель тока указателей поворота

 

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством. Технический результат заключается в повышении чувствительности устройства за счет использования микроконтроллера с измерительным модулем, регулирующим частоту переключения реле-прерывателя в зависимости от величины тока нагрузки, а также надежности устройства за счет использования оптимально подобранных программ алгоритмов работы устройства. Данный технический результат обеспечивается тем, что реле-прерыватель тока указателей поворота содержит пороговое устройство, исполнительное реле, транзистор, при этом в цепь реле-прерывателя включен снабженный источником питания микроконтроллер. Выход микроконтроллера через транзисторный ключ, подключен последовательно к электромеханическому реле. Выход электромеханического реле соединен с нагрузкой и обратной связью с микроконтроллером, последний при этом подключен к массе транспортного средства. К двум входам микроконтроллера в качестве порогового устройства параллельно подключен токовый шунт, образующий последовательную цепь с электромеханическим реле. Микроконтроллер снабжен измерительным модулем, позволяющим осуществлять контроль тока нагрузки по падению напряжения на токовом шунте и в зависимости от величины тока нагрузки при превышении или снижении порогового значения этой величины регулировать частоту переключения реле-прерывателя.

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством.

Известно «Реле-прерыватель тока указателей поворота аварийной сигнализации транспортного средства, содержащее генератор импульсов, устройство контроля исправности сигнальных ламп, ключ, выполненный в виде исполнительного электромагнитного реле, при этом ключ дополнительно снабжен мощным транзистором, включенным параллельно контактам исполнительного электромагнитного реле, причем база мощного транзистора соединена через времязадающую RS цепочку с контактом исполнительного электромагнитного реле.

Патент РФ на пол. модель №31537, МПК: B60Q 9/00; д. публ. 2003.08.20. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является «Реле-прерыватель тока указателей поворота аварийной сигнализации транспортного средства, содержащее генератор импульсов, устройство контроля исправности сигнальных ламп, исполнительное электромагнитного реле, при этом в схему реле прерывателя тока дополнительно введены ключ предварительного прогрева ламп и пороговое устройство включения электромагнитного реле.

Патент РФ на пол. модель №31759, МПК: B60Q 9/00, д. публ. 2003.08.27.

Технический результат заключается в повышении чувствительности устройства за счет использования микроконтроллера с измерительным модулем, регулирующим частоту переключения реле-прерывателя в зависимости от величины тока нагрузки, а также

надежности устройства за счет использования оптимально подобранных программ алгоритмов работы устройства.

Данный технический результат обеспечивается тем, что реле-прерыватель тока указателей поворота содержит пороговое устройство, исполнительное реле, транзистор, при этом в цепь реле-прерывателя включен снабженный источником питания микроконтроллер. Выход микроконтроллера через транзисторный ключ, подключен последовательно к электромеханическому реле. Выход электромеханического реле соединен с нагрузкой и обратной связью с микроконтроллером, последний при этом подключен к массе транспортного средства. К двум входам микроконтроллера в качестве порогового устройства параллельно подключен токовый шунт, образующий последовательную цепь с электромеханическим реле. Микроконтроллер снабжен измерительным модулем, позволяющим осуществлять контроль тока нагрузки по падению напряжения на токовом шунте и в зависимости от величины тока нагрузки при превышении или снижении порогового значения этой величины регулировать частоту переключения реле-прерывателя.

Устройство поясняется чертежом-схемой на фиг.1.

Согласно фиг.1 реле-прерыватель тока указателей поворота содержит, микроконтроллер 1, снабженный источником питания 2. Выход микроконтроллера через транзисторный ключ 3, подключен последовательно к электромеханическому реле 4. К двум входам микроконтроллера 1 в качестве порогового устройства параллельно подключен токовый шунт 5, образующий последовательную цепь с электромеханическим реле 4.

Устройство работает следующим образом: реле-прерыватель включается при подаче питания 12 или 24 В, при этом электромеханическое реле 4 разомкнуто, а микроконтроллер 1 постоянно опрашивает «Выход к нагрузке». Момент подключения нагрузки определяется по резкому

замыканию на массу выхода реле. После этого микроконтроллер 1 включает электромеханическое реле 4 с помощью транзисторного ключа 3 и начинает измерять потребляемый нагрузкой ток по падению напряжения на токовом шунте 5. В зависимости от величины тока программно выбирается один из алгоритмов работы реле-прерывателя:

1. если потребляемый нагрузкой ток меньше тока двух ламп по 21 Вт, то реле-прерыватель замыкается с частотой 180 раз в минуту;

2. если потребляемый нагрузкой ток меньше или равен току шести ламп по 21 Вт, то реле-прерыватель замыкается с частотой 90 раз в минуту;

3. если потребляемый нагрузкой ток больше тока шести ламп по 21 Вт, то реле-прерыватель размыкается и следующий тестовый импульс выдается через 5 секунд.

Реле-прерыватель тока указателей поворота, содержащее пороговое устройство, исполнительное реле, транзистор, отличающееся тем, что в цепь реле-прерывателя включен снабженный источником питания микроконтроллер, выход которого через транзисторный ключ, подключен последовательно к электромеханическому реле, выход последнего соединен с нагрузкой и обратной связью с микроконтроллером, который, кроме того, подключен к массе транспортного средства, при этом к двум входам микроконтроллера в качестве порогового устройства параллельно подключен токовый шунт, образующий последовательную цепь с электромеханическим реле, в свою очередь микроконтроллер снабжен измерительным модулем, позволяющим осуществлять контроль тока нагрузки по падению напряжения на токовом шунте и в зависимости от величины тока нагрузки при превышении или снижении порогового значения этой величины регулировать частоту переключения реле-прерывателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством

Блок питания реле управления нагрузкой предназначен для автоматизированной подачи нагрузки при проверке и регулировке счетчиков электрической энергии, встраиваемый в электромеханический шкаф.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для включения тиристоров в мощных преобразователях
Наверх