Дорожная индивидуальная аварийная система оповещения лузгина (диасол)

 

Полезная модель относится к области обеспечения безопасности участников автодорожного движения и дорожного движения в целом, и предназначенного к применению участниками автодорожного движения.

Целью данной полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно, обеспечение информированности участников автодорожного движения при возникновении нештатной ситуации за счет индивидуальных средств оповещения.

Указанная цель достигается тем, что упомянутая система дополнительно снабжена по меньшей мере одним планшетом, выполненным в виде, например, электронного символьного дисплея с изображениями общеупотребимых или иных знаков, или слов, указывающих на потребность в необходимой помощи, изменение дорожных условий или иную дорожную информацию, при этом дисплей снабжен средствами, и крепления внутри или на корпусе транспортного средства и/или на отдельных стойках, и, кроме того, дисплей дополнительно снабжен средствами ввода информации и связи, в том числе модемной для передачи информации транспортным средствам.

Данная дорожная индивидуальная аварийная система оповещения Лузгина (ДИАСОЛ) обеспечивает повышение безопасности участникам автодорожного движения при их движении, а также в случае чрезвычайных обстоятельств и необходимости в первой помощи. ДИАСОЛ наиболее актуален в условиях быстрорастущего парка автомобилей и реализации государственной программы «Дороги России».

Формула полезной модели содержит 1 пункт. Материалы заявки включают 9 фигур графических изображений

Полезная модель относится к области обеспечения безопасности участников автодорожного движения и дорожного движения в целом, и предназначенного к применению участниками автодорожного движения.

Известен применяемый среди участников дорожного движения, как правило, водителей, набор жестов или сигналов, которыми они обмениваются между собой при возникновении аварийной ситуации. Часто значение и смысл жестов не однозначно и неточно указывает на суть возникшей проблемы, что является закономерным ввиду отсутствия официального «словаря жестов», психологических и национальных различий участников. При этом существует потенциальная опасность для водителя, особенно когда он передает информацию, находясь на проезжей части, особенно в вечернее и ночное время;

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту является дорожная индивидуальная аварийная система оповещения, включающая информационный знак со светящейся или светоотражающей поверхностью, оповещающий об аварийной остановке, например, в виде предупреждающего треугольника, устанавливаемый на дороге и/или на транспортное средство [1].

Недостатком такой системы оповещения является отсутствие конкретной и понятной информации о причинах его применения, особенно в случае явной потребности в необходимой помощи или в

случае чрезвычайных обстоятельств, так как данный знак не несет в себе иной информации кроме предупреждения.

Целью данной полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно, обеспечение информированности участников автодорожного движения при возникновении нештатной ситуации за счет индивидуальных средств оповещения.

Указанная цель достигается тем, что упомянутая система дополнительно снабжена по меньшей мере одним планшетом, выполненным в виде, например, электронного символьного дисплея с изображениями общеупотребимых или иных знаков, или слов, указывающих на потребность в необходимой помощи, изменение дорожных условий или иную дорожную информацию, при этом дисплей снабжен средствами, и крепления внутри или на корпусе транспортного средства и/или на отдельных стойках, и, кроме того, дисплей дополнительно снабжен средствами ввода информации и связи, в том числе модемной для передачи информации транспортным средствам.

Сказанное поясняется следующими чертежами, на которых показано:

фиг.1 - участок дороги с транспортными средствоми и установленной дорожная индивидуальная аварийной системой оповещения;

фиг.2 - планшет, установленный на стойке;

фиг.3 - информационный планшет, установленный на крыше транспортного средства;

фиг.4 - планшет, установленный под задним стеклом;

фиг.5 - планшет, установленный под открытым капотом заднего багажника;

фиг.6 - планшет на рычажном механизме на крыше

транспотрного средства;

фиг.7 - планшет в виде электронного дискплея с возможностью сворачивания в рулон на крыше транспорного средства;

фиг.8 - конструкция держателя для электронного дисплея больших рапзмеров;

фиг.8 - дисплей на приборной доске транспортного средства для получения информации от аварийной системы оповещения.

На фиг.1 показан участок дороги 1 с транспортными средствами 2 с двустронним движением и аварийной ситуацией на одной полосе. Для оповещения водителей об этом, установлен планшет 3, закрепленный на стойке 4. На планшете 3 изображен предупреждающий знак об опасности.

Планшет 3, изображающий потребность в технической помощи (фиг.2), установлен на стойке 4 на дороге 1 или близи нее.

Аналогичный планшет 3, изображающий потребность в какой-либо помощи и телефоне, установлен на крыше транспортного средства 2 посредством, например, магнитов 5, как показано на фиг.3.

На фиг.4 показан планшет с изображением потребности в медицинской помощи, закрепленный под задним стеклом транспортного средства 2.

На фиг.5 показан планшет 3 с надписью «Помогите!» на английском языке, установленный под капотом багажника. В рабочем положении капот поднят и планшет 3 находится в поле зрения водителей. В нерабочее положение 7, показанное пунктирной линией, планшет 3 устанавливают перед закрытием багажника.

Планшет 3 может быть выполнен в виде гибкого экрана (фиг.

6) или электронного дисплея, установленного на средствах крепления в виде крепежных рычагов 8 механизма 9 для его растяжки. При убирании планшета 3 рычаги 8 складываются, а дисплей 3 свертывается в рулон 10, как показано на фиг.7.

На фиг.8 изображен планшет 3 больших размеров, установленный на транспортное средство2 посредством кронштейнов 11.

Дорожная индивидуальная аварийная система оповещения Лузгина (ДИАСОЛ) включает в себя механические средства установки и экспозиции планшетов 3 с нанесенной на него информацией. Универсальный планшет 3, на которую может быть нанесена любая текстовая или символьная информация, состоит из электронного дисплея, выполненного по технологии «электронной бумага» с возможностью сворачивания в рулон. Имея 16 градаций серого цвета, он хорошо виден днем и ночью. Для его экспозиции требуется специальный держатель с изменяемыми и регулируемыми размерами, как показано на фиг.7.

Для ввода информации в электронный дисплей применяется стандартное программное обеспечение и клавиатура или сенсорный экран или другие известные устройства, на приведенных рисунках не показанные.

Данная дорожная индивидуальная аварийная система оповещения Лузгина (ДИАСОЛ) снабжена средствами приемопередающей связи по технологии Bluetoth или Wi-Fi или радиоустройства с использовангием антенны 12, показанные на фигурах. Средства связи используют любой доступный канал, включающий модемный. В этом случае информация, экспонирующаяся на дисплее 3, одновременно видна на дисплеях 13 (фиг.9) автомобилей, находящихся на расстоянии нескольких

десятков метров.

Данная дорожная индивидуальная аварийная система оповещения Лузгина (ДИАСОЛ) обеспечивает повышение безопасности участникам автодорожного движения при их движении, а также в случае чрезвычайных обстоятельств и необходимости в первой помощи. ДИАСОЛ наиболее актуален в условиях быстрорастущего парка автомобилей и реализации государственной программы «Дороги России».

Литература

1. Правила дорожного движения Российской Федерации.

Дорожная индивидуальная аварийная система оповещения, включающая информационный знак со светящейся или светоотражающей поверхностью, оповещающий об аварийной остановке, в виде предупреждающего треугольника, устанавливаемый на дороге и/или на транспортное средство, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена по меньшей мере одним планшетом, выполненным в виде электронного символьного дисплея с изображениями общеупотребимых или иных знаков и слов, указывающих на потребность в необходимой помощи, изменение дорожных условий или иную дорожную информацию, при этом дисплей снабжен средствами крепления внутри или на корпусе транспортного средства и/или на отдельных стойках, и, кроме того, дисплей дополнительно снабжен средствами ввода информации и связи, в том числе модемной, для передачи информации транспортным средствам.



 

Наверх