Монтажная станция сборки бескамерных шин колес автомобилей

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к монтажным станциям сборки бескамерных шин колес автомобилей в составе автоматических линий, применяемых в автомобилестроении, и содержит опорную плиту 1, с жестко закрепленным на ней вертикальным шпиндельным узлом 2 с приводом 3, механизм удерживания диска колеса, устройство для размещения шин (колеса в сборе). Вертикальный шпиндельный узел 2 дополнительно снабжен гидроцилиндром 12, шток 13 которого через реечную передачу 14 соединен с ползуном поперечного хода 7, который связан с рычагом 9 и роликом 10. Ролик 10 выполнен в виде конуса и установлен на расположенной под углом оси 11. Механизм удерживания диска колеса выполнен в виде цилиндрического корпуса с конусом центрирования 17, при этом в его верхней части установлен корпус цилиндра зажима 19, на штоке 20 которого жестко закреплен ползун 21, шарнирно связанный с двуплечными рычагами 22, установленными на осях в пазах цилиндрического корпуса 17. Устройство для размещения шин (колеса в сборе) содержит имеющие возможность вертикального перемещения нижние направляющие колонны с правым 23 и левым 24 ложементами, при этом на правом ложементе 23 жестко закреплена опорная пластина 25. Технический результат заключается в возможности расширения технологических возможностей оборудования за счет обеспечения автоматизации сборки бескамерных шин. 1 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к монтажным станциям сборки бескамерных шин колес автомобилей в составе автоматических линий, применяемых в автомобилестроении.

Известен стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащий раму, горизонтально расположенный вал, связанный с приводом вращения, платформу для крепления обода колеса, установленную на валу, каретку, связанную с приводом поступательного перемещения и с возможностью ее перемещения параллельно оси вала, захват для вывода борта шины из обода колеса, ролики для отрыва бортов шины, устройство для ввода бортов шины на обод, содержащее вторую платформу, установленную посредством опоры и оси, закрепленной на каретке, с возможностью поворачиваться вокруг оси и фиксироваться пальцем, управляемым рукояткой.(см. патент РФ 1581609, МПК 5 B60C 25/138, опубл. 30.07.1990).

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств, содержащий раму, вал, связанный с приводом, стол для размещения и крепления колеса с шиной, установленный на валу, головку для крепления рабочих органов, установленную на валу с возможностью перемещения вдоль его оси, при этом рабочий орган выполнен в виде эллипсовидного ролика с возможностью вращения вокруг оси центра тяжести, а также вокруг оси, смещенной относительно центра тяжести, подъемное устройство с возможностью вращения вокруг оси кронштейна, выполненное в виде Г-образной коробчатой формы, (см. патент РФ 1654023, МПК 5 B60C 25/138, опубл. 07.06.1991).

Недостатком известных технических решений является отсутствие возможности производить монтаж бескамерных шин в составе автоматической линии.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является расширение технологических возможностей оборудования за счет обеспечения автоматизации сборки бескамерных шин.

Для решения поставленной задачи в монтажной станции сборки бескамерных шин колес автомобилей, содержащей опорную плиту, на которой жестко закреплен вертикальный шпиндельный узел с приводом, связанный со шпинделем и имеющий возможность перемещения в поперечном оси шпинделя направлении рычаг с консольным вылетом, на котором установлен вращающийся на оси ролик, механизм удерживания диска колеса, устройство для размещения шин (колеса в сборе), вертикальный шпиндельный узел дополнительно снабжен гидроцилиндром, шток которого через реечную передачу соединен с ползуном поперечного хода, ролик выполнен в виде конуса и установлен на расположенной под углом оси, механизм удерживания диска колеса выполнен в виде цилиндрического корпуса с конусом центрирования, закрепленного на установочной плите, перемещающейся по верхним направляющим колоннам, при этом в верхней части цилиндрического корпуса установлен корпус цилиндра зажима, на штоке которого жестко закреплен ползун, шарнирно связанный с двуплечными рычагами, установленными на осях в пазах цилиндрического корпуса, а устройство для размещения шин (колеса в сборе) содержит имеющие возможность вертикального перемещения нижние направляющие колонны с правым и левым ложементами, и на правом ложементе жестко закреплена опорная пластина, при этом ось, на которой установлен ролик, может быть расположена под углом 30° к оси шпинделя и под углом 10° к плоскости, проходящей через ось шпинделя и ось рычага.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что вертикальный шпиндельный узел дополнительно снабжен гидроцилиндром, шток которого через реечную передачу соединен с ползуном поперечного хода, позволяет обеспечить автоматическую поперечную подачу рычага с роликом.

Выполнение ролика в виде конуса, установленного на расположенной под углом оси, а также, выполнение устройства для размещения шин (колеса в сборе) в виде имеющих возможность вертикального перемещения нижних направляющих колонн с правым и левым ложементами, при этом на правом ложементе жестко закреплена опорная пластина, позволяют обеспечить положение монтажа шины и монтаж обоих бортов шины на диск колеса за один оборот рычага с роликом.

Выполнение механизма удерживания диска колеса в виде цилиндрического корпуса с конусом центрирования, закрепленного на установочной плите, перемещающейся по верхним направляющим колоннам, при этом в верхней части цилиндрического корпуса установлен корпус цилиндра зажима, на штоке которого жестко закреплен ползун, шарнирно связанный с двуплечными рычагами, установленными на осях в пазах цилиндрического корпуса, позволяет производить монтаж бескамерных шин в составе автоматической линии, т.е. исполнять перемещение и установку диска колеса в положения, определенные циклограммой работы автоматической линии.

В совокупности указанные признаки, характеризующие созданную монтажную станцию сборки бескамерных шин, позволили расширить технологические возможности оборудования за счет обеспечения автоматизации сборки бескамерных шин.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - Монтажная станция сборки бескамерных шин колес автомобилей;

фиг.2 - вид А на фиг.1.

Монтажная станция сборки бескамерных шин колес автомобилей содержит опорную плиту 1, на которой жестко закреплен вертикальный шпиндельный узел 2 с приводом 3, механизм удерживания диска колеса, устройство для размещения шин (колеса в сборе).

Вертикальный шпиндельный узел 2 состоит из полого шпинделя 4, который в верхней части через планшайбу 5 соединен с патроном 6. Патрон 6 имеет ползун поперечного хода 7, который через промежуточную плиту 8 связан с рычагом 9, имеющим консольный вылет. На консольном вылете рычага 9 установлен ролик 10, выполненный в виде конуса и имеющий возможность вращения относительно оси 11, при этом ось 11 расположена под углом 30° к оси шпинделя 4 и под углом 10° к плоскости, проходящей через ось шпинделя 4 и ось рычага 9.

В нижней части вертикального шпиндельного узла 2 закреплен гидроцилиндр 12, шток 13 которого через реечную передачу 14 соединен с ползуном поперечного хода 7.

Механизм удерживания диска колеса содержит установочную плиту 15 для установки диска колеса 16, на нижней стороне которой закреплен цилиндрический корпус с конусом центрирования 17. Установочная плита 15 имеет возможность перемещения по верхним направляющим колоннам 18. В верхней части цилиндрического корпуса 17 закреплен корпус цилиндра зажима 19, на штоке 20 которого жестко установлен ползун 21, перемещающийся внутри цилиндрического корпуса 17. Ползун 21 шарнирно связан с двуплечными рычагами 22, установленными на осях в пазах цилиндрического корпуса 17.

Устройство для размещения шин (колеса в сборе) содержит имеющие возможность вертикального перемещения нижние направляющие колонны с правым 23 и левым 24 ложементами. На правом ложементе 23 жестко закреплена опорная пластина 25. На опорной пластине 25 и левом ложементе 24 устанавливается шина 26 (колесо в сборе).

Монтажная станция сборки бескамерных шин колес работает следующим образом.

Шаговый транспорт автоматической линии перемещает диск колеса 16 в позицию монтажной станции. Установочная плита 15 опускается вниз по верхним направляющим колоннам 18. Цилиндрический корпус 17 входит в отверстие диска колеса 16. Цилиндр зажима 19 через шток 20 и ползун 21 поворачивает на осях двуплечные рычаги 22 и жестко прижимает диск колеса 16 к установочной плите 15. Установочная плита 15 вместе с диском колеса 16 перемещается по верхним направляющим колоннам 18 вверх и освобождает шаговый транспорт для последующего цикла.

Нижние направляющие колонны с ложементами 23 и 24 перемещаются в верхнее положение, и на опорную пластину 25 и левый ложемент 24 грейфером автоматической линии укладывается подготовленная к монтажу шина 26. Грейфер возвращается на исходную позицию. Далее нижние направляющие колонны с ложементами 23 и 24 занимают положение монтажа, а именно, нижняя направляющая с левым ложементом 24 перемещается до упора вниз, а нижняя направляющая с правым ложементом 23 перемещается вниз и занимает промежуточное позицию (см. фиг.1).

Привод 3 вертикального шпиндельного узла 2 приводит во вращение полый шпиндель 4 с патроном 6, а вместе с ним - рычаг 9 с роликом 10. Рычаг 9 с роликом 10 поворачивается и становится в положение начала закатки в максимальной близости от опорной пластины 25. Установочная плита 15 вместе с диском колеса 16 опускается в нижнее положение. Гидроцилиндр 12 через шток 13 и реечную передачу 14 передает движение на ползун поперечного хода 7 и жестко скрепленную с ним промежуточную плиту 8 с рычагом 9 и роликом 10, перемещая ролик 10 в позицию закатки, а именно, в направлении к центру диска 16 (см. фиг.1).

Далее, происходит поворот рычага 9 с роликом 10 на 180°. Нижняя направляющая колонна с правым ложементом 23 перемещается вниз до упора. Затем выполняется дальнейший поворот рычага 9 с роликом 10 до исходного положения закатки. Происходит монтаж обоих бортов шины 26 на диск колеса 16 за один оборот рычага 9 с роликом 10.

По окончании цикла монтажа рычаг 9 с роликом 10 возвращается в положение начала цикла. Шаговый транспорт автоматически становится в положение приема готового изделия. Механизм удерживания диска колеса освобождает диск колеса 16 от прижима к установочной плите 15. Установочная плита 15 перемещается вверх по верхним направляющим колоннам 18 и оставляет колесо в сборе на ложементах шагового транспорта автоматической линии. Шаговый транспорт перемещает готовое изделие на последующие операции автоматической линии и одновременно загружает следующий диск.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает расширение технологических возможностей оборудования за счет обеспечения автоматизации сборки бескамерных шин.

Предлагаемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Монтажная станция сборки бескамерных шин колес автомобилей, содержащая опорную плиту, на которой жестко закреплен вертикальный шпиндельный узел с приводом, связанный со шпинделем и имеющий возможность перемещения в поперечном оси шпинделя направлении рычаг с консольным вылетом, на котором установлен вращающийся на оси ролик, механизм удерживания диска колеса, устройство для размещения шин или колеса в сборе, отличающаяся тем, что вертикальный шпиндельный узел дополнительно снабжен гидроцилиндром, шток которого через реечную передачу соединен с ползуном поперечного хода, ролик выполнен в виде конуса и установлен на расположенной под углом оси, механизм удерживания диска колеса выполнен в виде цилиндрического корпуса с конусом центрирования, закрепленного на установочной плите, перемещающейся по верхним направляющим колоннам, при этом в верхней части цилиндрического корпуса установлен корпус цилиндра зажима, на штоке которого жестко закреплен ползун, шарнирно связанный с двуплечими рычагами, установленными на осях в пазах цилиндрического корпуса, а устройство для размещения шин или колеса в сборе содержит имеющие возможность вертикального перемещения нижние направляющие колонны с правым и левым ложементами, при этом на правом ложементе жестко закреплена опорная пластина.

2. Монтажная станция сборки бескамерных шин колес автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что ось, на которой установлен ролик, расположена под углом 30° к оси шпинделя и под углом 10° к плоскости, проходящей через ось шпинделя и ось рычага.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин
Наверх