Устройство блокировки зубчатого планетарного дифференциала (варианты)

 

1. Устройство блокировки зубчатого планетарного дифференциала (ЗПД) с одним валом, включающее: выходной вал, выполненный с возможностью вращения вокруг своей оси симметрии, совпадающей с центральной осью; неотключаемый приводной элемент (НПЭ), выполненный с возможностью вращения вокруг центральной оси устройства блокировки, постоянно связанный с выходным валом с возможностью передачи вращательного движения на выходной вал, но без возможности вращения относительно выходного вала; подключаемый приводной элемент (ППЭ), выполненный с возможностью вращения вокруг центральной оси устройства блокировки; и характеризующееся возможностью автоматической блокировки, препятствующей вращению НПЭ и ППЭ относительно друг друга, отличающееся тем, что НПЭ связан с выходным валом с обеспечением для, по крайней мере, одного направления (управляемое направление) действия внешнего момента силы сопротивления вращению (ВМСВ) на выходном валу, возрастающей функциональной зависимости (ВФЗ) момента силы (обратный момент силы), передаваемого выходным валом на НПЭ, от значения и направления ВМСВ, сохраняющей направление обратного момента силы равным направлению действия ВМСВ в случае, если и значение ВМСВ и значение обратного момента силы ненулевые; совокупность элементов, составляющих устройство, выполнена с зависимостью предельного значения блокировочных моментов сил (ПБМС), препятствующих относительному вращению ППЭ и НПЭ, от значения и направления обратного момента силы, обеспечивающей наличие, по крайней мере, одной пары значений для каждого управляемого направления действия ВМСВ, состоящей из порогового значения ВМСВ (порог снижения блокировки), меньшего, чем максимальное значение блокировочных моментов сил (МБМС), препятствующих относительному вращению НПЭ и ППЭ, достижимое в устройстве блокировки; из порогового значения обратного момента силы (ПЗОМС), сопоставленного, посредством ВФЗ, порогу снижения блокировки, такой, что для обратного момента силы, действующего в управляемом направлении со значением большим или равным ПЗОМС, ПБМС ограничен сверху величиной меньшей, чем порог снижения блокировки.

2. Устройство блокировки ЗПД с одним валом по п.1 со снятием блокировки, отличающееся тем, что совокупность элементов, составляющих устройство, выполнена обеспечивающей прекращение действия блокировочных моментов сил (БМС), препятствующих относительному вращению НПЭ и ППЭ, при условии действия ВМСВ в управляемом направлении и превышения значением ВМСВ на выходном валу, порога снятия блокировки, определенного для соответствующего направления действия ВМСВ и меньшего, чем МБМС.

3. Устройство блокировки ЗПД с одним выходным валом по п.1 с разными порогами по направлениям, отличающееся тем, что совокупность элементов, включенных в устройство, выполнена с различающимися минимальными значениями порога снижения блокировки для разных направлений действия ВМСВ.

4. Устройство блокировки ЗПД с одним выходным валом по п.2, отличающееся тем, что совокупность элементов, включенных в устройство, выполнена с возможностью зацепления, по крайней мере, двух элементов устройства между собой, обеспечивающего ненулевое ПБМС (жесткая блокировка).

5. Устройство блокировки ЗПД с одним выходным валом по любому из пп.1 и 2 с фрикционной муфтой, отличающееся тем, что дополнено, по крайней мере, одной фрикционной муфтой, а совокупность элементов, включенных в устройство, выполнена с возможностью создания между дисками фрикционной муфты БМС.

6. Устройство блокировки ЗПД с одним выходным валом по п.2 с точными порогами действия БМС, отличающееся тем, что совокупность элементов, включенных в устройство, выполнена обеспечивающей ненулевой ПБМС, если ВМСВ на выходном валу действует в управляемом направлении, а значение ВМСВ меньше, чем порог снятия блокировки для данного направления действия ВМСВ.

7. Устройство блокировки ЗПД с одним выходным валом по п.4 с амортизацией, отличающееся тем, что дополнено амортизирующими элементами, а совокупность элементов, включенных в устройство, выполнена обеспечивающей амортизацию ударных нагрузок, возникающих при зацеплении, по крайней мере, двух элементов устройства, обеспечивающем ненулевое ПБМС.

8. Устройство блокировки ЗПД с одним выходным валом по п.4 с синхронизацией, отличающееся тем, что дополнено синхронизирующими элементами, а совокупность элементов, включенных в устройство, выполнена с предварительным устранением относительного вращения НПЭ и ППЭ, если это вращение существовало, перед зацеплением, по крайней мере, двух элементов устройства, обеспечивающим ненулевое ПБМС.

9. Устройство блокировки ЗПД с двумя валами, включающее: выходной вал, выполненный с возможностью вращения вокруг своей оси симметрии, совпадающей с центральной осью; НПЭ, выполненный с возможностью вращения вокруг центральной оси устройства блокировки, постоянно связанный с выходным валом с возможностью передачи вращательного движения на выходной вал, но без возможности вращения относительно выходного вала; ППЭ, выполненный с возможностью вращения вокруг центральной оси устройства блокировки; и характеризующееся возможностью автоматической блокировки, препятствующей вращению НПЭ и ППЭ относительно друг друга, отличающееся тем, что дополнено вторым выходным валом (ВВВ), выполненным с возможностью вращения вокруг своей оси симметрии, совпадающей с центральной осью; НПЭ связан с выходным валом с обеспечением ВФЗ для, по крайней мере, одного управляемого направления действия ВМСВ; ППЭ постоянно связан с ВВВ с возможностью передачи вращательного движения на ВВВ, но без возможности вращения относительно ВВВ и с обеспечением, при действии ВМСВ на ВВВ в управляемом направлении, возрастающей функциональной зависимости (ВФЗБ) момента силы (обратный момент силы Б), передаваемого ВВВ на ППЭ, от значения и направления ВМСВ на ВВВ, сохраняющей направление обратного момента силы Б равным направлению действия ВМСВ в случае если и значение ВМСВ и значение обратного момента силы ненулевые; совокупность элементов, составляющих устройство, выполнена с зависимостью ПБМС, от значений и направлений обратного момента силы и значений и направлений обратного момента силы Б, обеспечивающей, для каждого управляемого направления, при условии действия ВМСВ на обоих выходных валах в одном управляемом направлении, наличия, по крайней мере, одной тройки значений, составленной из: порога снижения блокировки, меньшего, чем МБМС, достижимое в устройстве блокировки; ПЗОМС сопоставленного, посредством ВФЗ, порогу снижения блокировки; порогового значения обратного момента силы Б (ПЗОМСБ) сопоставленного, посредством ВФЗБ, порогу снижения блокировки; такой, что при одновременном наличии: обратного момента силы, действующего в управляемом направлении со значением большим или равным ПЗОМС; и обратного момента силы Б, действующего в управляемом направлении со значением большим или равным ПЗОМСБ; такой, что при одновременном наличии обратного момента силы, действующего в управляемом направлении со значением большим или равным ПЗОМС и обратного момента силы Б, действующего в управляемом направлении со значением большим или равным ПЗОМСБ ПБМС ограничен сверху величиной меньшей, чем порог снижения блокировки.

10. Устройство блокировки ЗПД с двумя валами по п.9 со снятием блокировки, отличающееся тем, что совокупность элементов, составляющих устройство, выполнена обеспечивающей прекращение действия БМС, препятствующих относительному вращению НПЭ и ППЭ, при условии действия ВМСВ на каждом выходном валу в одном управляемом направлении и превышения значением ВМСВ на каждом выходном валу, порога снятия блокировки, определенного для текущего направления действия ВМСВ и меньшего, чем МБМС.

11. Устройство блокировки ЗПД с двумя выходными валами по п.9 с разными порогами по направлениям, отличающееся тем, что совокупность элементов, включенных в устройство, выполнена с различающимися минимальными значениями порога снижения блокировки для разных направлений действия ВМСВ.

12. Устройство блокировки ЗПД с двумя выходными валами по п.9 с разными порогами по валам, отличающееся тем, что совокупность элементов, включенных в устройство, выполнена с возможностью для, по крайней мере, одного направления действия ненулевых ВМСВ на обоих выходных валах, ограничения значений ПБМС сверху величиной меньшей, чем минимальный порог снижения блокировки для этого направления, для ненулевого диапазона значений ВМСВ на выходном валу, меньших, чем минимальный порог снижения блокировки.

13. Устройство блокировки ЗПД с двумя выходными валами по п.10 с жесткой блокировкой, отличающееся тем, что совокупность элементов, включенных в устройство, выполнена с возможностью зацепления, по крайней мере, двух элементов устройства между собой обеспечивающего ненулевое ПБМС.

14. Устройство блокировки ЗПД с двумя выходными валами по любому из пп.9 и 10 с фрикционной муфтой, отличающееся тем, что дополнено, по крайней мере, одной фрикционной муфтой, а совокупность элементов, включенных в устройство, выполнена с возможностью создания между дисками фрикционной муфты БМС.

15. Устройство блокировки ЗПД с двумя выходными валами по п.10 с точными порогами действия БМС, отличающееся тем, что совокупность элементов, включенных в устройство, выполнена обеспечивающей ненулевой ПБМС, если, по крайней мере, на одном выходном валу, входящем в состав устройства, значение ВМСВ меньше, чем порог снятия блокировки для данного направления действия ВМСВ.

16. Устройство блокировки ЗПД с двумя выходными валами по п.13 с амортизацией, отличающееся тем, что дополнено амортизирующими элементами, а совокупность элементов, включенных в устройство, выполнена обеспечивающей амортизацию ударных нагрузок, возникающих при зацеплении, по крайней мере, двух элементов устройства, обеспечивающем ненулевое ПБМС.

17. Устройство блокировки ЗПД с двумя выходными валами по п.13 с синхронизацией, отличающееся тем, что дополнено синхронизирующими элементами, а совокупность элементов, включенных в устройство, выполнена с предварительным устранением относительного вращения НПЭ и ППЭ, если это вращение существовало, перед зацеплением, по крайней мере, двух элементов устройства, обеспечивающем ненулевое ПБМС.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области тяжелых грузовых автомобилей, в частности к дифференциалу в ведущих мостах тяжелых грузовых автомобилей
Наверх