Дифференциал красикова с автоматической блокировкой колес

Авторы патента:

7 F16H48/20 -

 

Использование: относится к машиностроению и может быть использовано в дифференциалах с автоматической блокировкой колес для привода к ведущим осям и колесам транспортных средств. Задача: повышение надежности и упрощение конструкции дифференциала с автоматической блокировкой колес. Сущность: Дифференциал с автоматической блокировкой колес, содержащий установленные в ведущем корпусе две полуоси и устройство передачи вращения от корпуса к полуосям выполненное в виде двух установленных на полуосях винтов с правыми и левыми винтовыми канавками, взаимодействующими с корпусом посредством замкнутых цепочек шариков, расположенных с возможностью перемещения в выполненных в корпусе взаимосвязанных продольных пазах и возвратных каналах. Количество цепочек шариков, находящихся в контакте с винтами, по меньшей мере три. При этом цепочки шариков могут быть замкнуты для каждой пары: продольный паз и возвратный канал или все продольные пазы и возвратные каналы взаимосвязаны между собой для образования единой замкнутой цепи шариков.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано в дифференциалах с автоматической блокировкой колес для привода к ведущим осям и колесам транспортных средств.

Известен дифференциал с автоматической блокировкой колес, обеспечивающий равномерное распределение момента на ведущие оси и колеса транспортного средства двумя параллельными потоками независимо от сцепных условий ведущих колес с дорогой, выбранный заявителем в качестве прототипа, как наиболее близкий по достигаемому результату к заявляемому техническому решению, содержащий установленные в ведущем корпусе две полуоси и устройство передачи вращения от корпуса к полуосям, выполненное из двух соосно расположенных и параллельно соединенных планетарных механизмов, (п. 2156902, от 30.03.99., F 16 H 48/06)

К недостаткам прототипа следует отнести сложность конструкции дифференциала и недостаточную надежность его.

Технической задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности и упрощение конструкции дифференциала с автоматической блокировкой колес.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном дифференциале с автоматической блокировкой колес, содержащим установленные в ведущем корпусе две полуоси и устройство передачи вращения от корпуса к полуосям, согласно полезной модели, устройство передачи вращения выполнено в виде двух установленных на полуосях винтов с правыми и левыми винтовыми канавками, взаимодействующими с корпусом посредством замкнутых цепочек шариков, расположенных с возможностью перемещения в выполненных в корпусе взаимосвязанных продольных пазах и возвратных каналах.

Количество цепочек шариков, находящихся в контакте с винтами, по меньшей мере три.

Цепочки шариков могут быть замкнуты для каждой пары: продольный паз и возвратный канал или все продольные пазы и возвратные каналы взаимосвязаны между собой для образования единой замкнутой цепи шариков.

Предлагаемый дифференциал с автоматической блокировкой колес является простым и компактным по своей конструкции, обеспечивает равномерное распределение больших крутящих моментов на полуоси и колеса транспортного средства, что повышает надежность и курсовую устойчивость транспортного средства. При попадании транспортного средства на дорогу с нестабильными сцепными свойствами осуществляется автоматическая блокировка полуосей, что не дает возможности пробуксовывать одному из ведущих колес транспортного средства.

Проведенные патентные исследования не выявили сходных технических решений, что позволяет сделать вывод о новизне заявляемых технических решений.

Отечественная промышленность располагает всеми средствами (материалами, оборудованием), необходимыми для изготовления заявляемого дифференциала.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - изображена кинематическая схема дифференциала;

на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1;

на фиг.3 - схема движения шариков с образованием замкнутых цепей;

на фиг4 - схема движения шариков с образованием единой замкнутой цепи.

Дифференциал с автоматической блокировкой колес содержит ведущий корпус 1, по оси которого установлены две полуоси 2 и 3, и устройство передачи вращения от корпуса 1 к полуосям 2 и 3. Устройство передачи вращения от корпуса 1 к полуосям 2 и 3 выполнено в виде двух, установленных на полуосях 2 и 3, например, посредством шлицевого соединения винтов 4 и 5 с правыми и левыми винтовыми канавками 6: на одной полуоси 2 винт 4 с правыми винтовыми канавками, на другой полуоси 3 винт 5 с левыми винтовыми канавками. Винты 4 и 5 взаимодействуют с корпусом 1 посредством замкнутых цепочек шариков 7; расположенных с возможностью перемещения вдоль продольных пазов 8, выполненных в корпусе 1 и взаимосвязанных с возвратными каналами 9, также выполненными в корпусе 1. Радиус шариков 7 соответствует радиусу винтовых канавок 6.

Количество цепочек шариков 7, находящихся в контакте с винтами 4 и 5, выбрано по меньшей мере три. Цепочки шариков могут быть замкнуты для каждой пары: продольный паз 8 и возвратный канал 9 (фиг.3) или все продольные пазы 8 и возвратные каналы 9 взаимосвязаны между собой для образования единой замкнутой цепи шариков 7 (фиг.4).

Дифференциал работает следующим образом. При прямолинейном движении транспортного средства по хорошей дороге вращение от ведущего корпуса 1 через шарики 7, контактирующие с винтовыми канавками 6, передается посредством винтов 4 и 5 полуосям 2 и 3 и далее на ведущие колеса, обеспечивая им одинаковую угловую скорость. При повороте транспортного средства или при попадании одного из ведущих колес транспортного средства на неровности дороги (ямка или бугор), ведущие колеса, а, следовательно, и полуоси 2 и 3 с винтами 4 и 5 стремятся вращаться с разными угловыми скоростями. При этом шарики 7 начинают перемещаться по винтовым канавкам 6 винтов 4 и 5 в одном направлении и вдоль продольных пазов 8 (вправо или влево), не препятствуя повороту транспортного средства и исключая пробуксовывание колес.

Такое выполнение дифференциала повышает его надежность и позволяет распределять крутящий момент на ведущие оси и колеса равномерно, двумя параллельными потоками, независимо от сцепных условий колес с дорогой и исключает влияние на управляемость транспортным средством.

Предлагаемая конструкция дифференциал с автоматической блокировкой колес компактна, обеспечивает передачу больших крутящих моментов и увеличивает тяговые характеристики транспортного средства.

1. Дифференциал с автоматической блокировкой колес, содержащий установленные в ведущем корпусе две полуоси и устройство передачи вращения от корпуса к полуосям, отличающийся тем, что устройство передачи вращения выполнено в виде двух установленных на полуосях винтов с правыми и левыми винтовыми канавками, взаимодействующими с корпусом посредством замкнутых цепочек шариков, расположенных с возможностью перемещения в выполненных в корпусе взаимосвязанных продольных пазах и возвратных каналах.

2. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что количество цепочек шариков, находящихся в контакте с винтами, по меньшей мере, три.

3. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что цепочки шариков замкнуты для каждой пары: продольный паз и возвратный канал.

4. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что все продольные пазы и возвратные каналы взаимосвязаны между собой для образования единой замкнутой цепи шариков.



 

Наверх