Межэтажное перекрытие двухэтажного пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к вагоностроению и касается конструкции межэтажных перекрытий пассажирских вагонов.

Заявляемое межэтажное перекрытие 1 повышает несущую способность межэтажного перекрытия, прочность, жесткость и долговечность кузова.

Для этого оно имеет полые поперечные балки 2, 3 прямоугольного поперечного сечения, закрепленные горизонтально на продольных профилях 4 боковых стен 5 кузова на участке в пределах жилой зоны вагона. Новым является то, что полые поперечные балки заглушены по торцам и закреплены жестко концами на упомянутых продольных профилях так, что в плане их осевые линии проходят через чередующиеся середины оконных проемов и межоконных простенков.

3 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к вагоностроению и касается конструкции межэтажных перекрытий двухэтажных пассажирских вагонов.

Известны кузова двухэтажных пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации на железных дорогах Польши и Израиля («Двухэтажные пассажирские вагоны из Герлица»: Ж. «Железные дороги мира», 6, 2008 г.; «Двухэтажные вагоны для железных дорог Израиля»: Ж. «Железные дороги мира» 11, 2004 г.), в которых межэтажное перекрытие выполнено в виде решетки, а жесткие на изгиб поперечные балки связаны с боковыми стенами в зоне стоек.

Известные межэтажные перекрытия, обеспечивая возможность установки внутреннего оборудования и интерьера в жилой зоне вагона, являются горизонтальными перегородками, свободно прикрепленными кромками к двум продольным балкам боковых стен.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является межэтажное перекрытие кузова вагона (Патент Германии 19742772 А1, В61Д 1/06, фиг.4, 6), включающее полые поперечные балки (18) прямоугольного поперечного сечения, закрепленные посредством болтовых соединений (32) горизонтально на прямоугольных профилях (8) боковых стен (9) кузова в зоне помещений для пассажиров. Полые балки (18) соединяют опирающиеся на них посредством кромочных выступов (17) многослойные элементы (5). Последние соединены своими кромочными выступами с полыми гибкими балками (18) и опираются на них через «зеты» (25, фиг.4).

Перекрытие, отделяющее верхний этаж от нижнего этажа проходит от одной продольной балки боковой стены до другой на участке жилой зоны вагона. Оно образовано несколькими многослойными элементами, лежащими на продольных балках боковых стен. Их широкие боковые стороны соединены с полыми гибкими балками, проходящими поперек вагона.

Конструкция прототипа не обеспечивает участия межэтажного перекрытия в восприятии всех нагрузок, прилагаемых к вагону в процессе эксплуатации, что приводит к необходимости дополнительного усиления других элементов кузова.

Задачей предложения является повышение несущей способности межэтажного перекрытия и прочности, жесткости и долговечности кузова в целом.

Для этого межэтажное перекрытие двухэтажного пассажирского вагона включает полые поперечные балки прямоугольного поперечного сечения, закрепленные горизонтально на продольных профилях боковых стен кузова на участке в пределах жилой зоны вагона. Новым является, что полые поперечные балки заглушены по торцам и закреплены жестко концами на упомянутых продольных профилях так, что в плане их осевые линии проходят через чередующиеся середины оконных проемов и межоконных простенков.

Другой особенностью является то, что часть полых поперечных балок выполнена укороченной и закреплена свободными концами на поддерживающих стойках, закрепленных на полу рамы вагона.

Поперечные балки могут быть изготовлены из стали или алюминиевого сплава.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение полых поперечных балок заглушенными по торцам и жесткое закрепление их концами на упомянутых продольных профилях так, что в плане их осевые линии проходят через чередующиеся середины оконных проемов и межоконных простенков обеспечивает повышение несущей способности межэтажного перекрытия, прочности, жесткости и долговечности кузова в целом.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - кузов двухэтажного вагона, общий вид;

На фиг.2 - межэтажное перекрытие, вид сверху;

На фиг.3 - сечение кузова вагона по линии А-А на фиг.2;

На фиг.4 - вид Б на фиг.2;

На фиг.5 - сечение соединения укороченной поперечной балки с поддерживающей стойкой по линии В-В на фиг.4.

Межэтажное перекрытие 1 двухэтажного пассажирского вагона включает сварные полые поперечные балки 2, 3 прямоугольного поперечного сечения, закрепленные горизонтально на продольных профилях 4 боковых стен 5 кузова на участке в пределах жилой зоны вагона, т.е. в зоне помещений 6 для пассажиров.

Полые поперечные балки 2, 3 заглушены по торцам, из них балки 2 расположены по концам жилой зоны вагона.

Поперечные балки 2, 3 отстоят друг от друга так, что в плане их осевые линии проходят через чередующиеся середины оконных проемов и межоконных простенков.

Балки 3 закреплены жестко концами на продольных профилях 4.

Часть полых поперечных балок, а именно балки 2, выполнена укороченной и закреплена свободными концами на поддерживающих стойках 7, закрепленных на полу 8 рамы вагона.

Поперечные балки 2, 3 могут быть изготовлены из стали или алюминиевого сплава.

Сборка межэтажного перекрытия производится внутри готового кузова, к каркасу боковых стен которого уже приварены продольные профили 4.

В заданных местах к раме кузова приваривают стойки 7, а к продольным профилям 4 - полые поперечные балки 2 и 3, из них концевые балки 2 свободными концами соединяются с поддерживающими стойками 7, закрепленными на полу рамы вагона.

1. Межэтажное перекрытие двухэтажного пассажирского вагона, включающее полые поперечные балки прямоугольного поперечного сечения, закрепленные горизонтально на продольных профилях боковых стен кузова на участке в пределах жилой зоны вагона, отличающееся тем, что полые поперечные балки заглушены по торцам и закреплены жестко концами на упомянутых продольных профилях так, что в плане их осевые линии проходят через чередующиеся середины оконных проемов и межоконных простенков.

2. Межэтажное перекрытие по п.1, отличающееся тем, что поперечные балки изготовлены из стали.

3. Межэтажное перекрытие по п.1, отличающееся тем, что поперечные балки изготовлены из алюминиевого сплава.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении эксплуатируемых и вновь изготовляемых сжатых деревянных строительных конструкций и элементов, например, раскосов ферм и стоек (колонн)
Наверх