Прицепная заправочная станция, преимущественно, для перевозки компонентов ракетного топлива и заправки баков ракет на старте

 

Предлагаемая полезная модель относится к области транспортирования и хранения специальных грузов, а именно, к подвижному заправочному оборудованию для перевозки компонентов ракетного топлива и заправки баков ракет на старте. Технический результат - создание прицепной заправочной станции, позволяющий производить заправку современных ракет одной установкой, обеспечение комфортных условий работы и повышение безопасности обслуживающего персонала - достигается тем, что прицепная заправочная станция содержит кузов, который имеет пол, торцевые и боковые стены, в которых установлены оконные проемы и двери, крышу с люками. Помещение кузова разделено путем установки верхней поперечной перегородки и нижней поперечной перегородки на рабочее помещение и котельное помещение. Рабочее помещение расположено вдоль кузова во всю его ширину и образовано торцевой стеной, боковыми стенами, верхней поперечной перегородкой и нижней поперечной перегородкой. В рабочем помещении, для направления проливов компонентов ракетного топлива в дренажные отверстия, пол кузова выполнен с уклоном к боковым стенам. На полу закреплены подставки для установки котлов, между подставками над полом кузова, вдоль боковых стен, а в середине по всей его ширине, установлены помосты. В боковых стенах кузова рабочего помещения размещены ниши для оборудования слива и наполнения. Ниши расположены в нижних частях боковых стен и в них выведены фланцы оборудования слива и наполнения. В рабочем помещении на подставках установлены: большой котел, четыре малых котла каждый из которых предназначен для определенного бака ракеты и котел перелива компонентов ракетного топлива. Крышки котлов оборудованы дозирующими механизмами. Все котлы объединены трубопроводами, смонтированными вверху по боковой стене. Возле нижней перегородки на полу кузова установлен котел дистиллированной воды.

Между малым котлом и котлом перелива установлен арматурный щит, а за ним на полу кузова установлены баллоны для сжатого воздуха. Возле боковой стены напротив ниш на полу смонтировано оборудование слива и наполнения котлов. На торцевой стене под крышей установлен вентилятор. Котельное помещение расположено за рабочим помещением вдоль кузова во всю его ширину и образовано верхней поперечной перегородкой и нижней поперечной перегородкой, боковыми стенами и торцевой стеной. В котельном помещении между верхней поперечной перегородкой, торцевой стеной и боковыми стенами под крышей кузова закреплен водогрейный котел. На полу кузова посередине помещения смонтирована станция охлаждения. Возле торцевой стены установлена насосная станция, а с наружной стороны торцевой стены установлен кондиционер. Буксируемое транспортное средство оборудовано с двух сторон буксирующим устройством. Применение предлагаемой прицепной заправочной станции, позволит производить заправку современных ракет одной заправочной станцией, перевозить и хранить компоненты ракетного топлива в котлах, заправлять баки ракеты на стартовой площадке и выдавать из котлов станции тарированные дозы компонентов ракетного топлива в баки ракеты, подогревать (охлаждать) компоненты ракетного топлива в котлах для поддержания требуемой температуры, контролировать температуру компонентов ракетного топлива в котлах.

Полезная модель относится к области транспортирования и хранения специальных грузов, а именно, к подвижному заправочному оборудованию для перевозки компонентов ракетного топлива и заправки баков ракет на старте.

Известна прицепная заправочная установка, содержащая установленные на шасси емкости для разных видов топлива, устройство для выдачи жидкостей, капот, ниши для размещения в них сливных кранов (авт. свид. СССР №1717440, кл. В60S 5/02, опубл. 07.03.92.).

Недостатками известной заправочной установки являются: размещение емкостей на санях снижает ее мобильность в условиях стартовой позиции; отсутствие кузова в установке приводит к отрицательному воздействию окружающей среды на оператора при заправке.

Наиболее близкой к заявляемой по совокупности существенных признаков является грунтовая цистерна, состоящая из емкости, установленной на шасси автомобиля или полуприцепа (прицепа) и оборудованной трубопроводами, арматурой и контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими прием и выдачу компонентов топлива и наблюдение за его параметрами (Маликов В.Г. и др., Наземное оборудование ракет. - М.: МО СССР. - 1971, - С.206).

Недостатками данного устройства являются невозможность одновременной заправки всех баков ракеты, вследствие чего для сокращения времени заправки необходимо несколько грунтовых цистерн, отсутствие кузова у грунтовой цистерны приводит к отрицательному воздействию окружающей среды на оператора при заправке, оборудование грунтовой цистерны не

обеспечивает подогрев (охлаждение) компонентов ракетного топлива в ней для поддержания требуемой температуры.

Полезной моделью решается задача создания прицепной заправочной станции с улучшенными эксплуатационными характеристиками и функциональными возможностями для перевозки компонентов ракетного топлива и заправки баков ракет на старте.

Технический результат - создание прицепной заправочной станции, позволяющий производить заправку современных ракет одной установкой, обеспечение комфортных условий работы и повышение безопасности обслуживающего персонала.

Указанный технический результат достигается тем, что прицепная заправочная станция содержит кузов, который имеет пол, торцевые и боковые стены, в которых установлены оконные проемы и двери, крышу с люками. Помещение кузова разделено путем установки верхней поперечной перегородки и нижней поперечной перегородки на рабочее помещение и котельное помещение. Рабочее помещение расположено вдоль кузова во всю его ширину и образовано торцевой стеной, боковыми стенами, верхней поперечной перегородкой и нижней поперечной перегородкой. В рабочем помещении, для направления проливов компонентов ракетного топлива в дренажные отверстия, пол кузова выполнен с уклоном к боковым стенам. На полу закреплены подставки для установки котлов, между подставками над полом кузова, вдоль боковых стен, а в середине по всей его ширине, установлены помосты. В боковых стенах кузова рабочего помещения размещены ниши для оборудования слива и наполнения. Ниши расположены в нижних частях боковых стен и в них выведены фланцы оборудования слива и наполнения. В рабочем помещении на подставках установлены: большой котел, четыре малых котла каждый из которых предназначен для определенного бака ракеты и котел перелива компонентов ракетного топлива. Крышки котлов оборудованы дозирующими механизмами. Все котлы объединены

трубопроводами, смонтированными вверху по боковой стене. Возле нижней перегородки на полу кузова установлен котел дистиллированной воды. Между малым котлом и котлом перелива установлен арматурный щит, а за ним на полу кузова установлены баллоны для сжатого воздуха. Возле боковой стены напротив ниш на полу смонтировано оборудование слива и наполнения котлов. На торцевой стене под крышей установлен вентилятор.

Котельное помещение расположено за рабочим помещением вдоль кузова во всю его ширину и образовано верхней поперечной перегородкой и нижней поперечной перегородкой, боковыми стенами и торцевой стеной. В котельном помещении между верхней поперечной перегородкой, торцевой стеной и боковыми стенами под крышей кузова закреплен водогрейный котел. На полу кузова посередине помещения смонтирована станция охлаждения. Возле торцевой стены установлена насосная станция, а с наружной стороны торцевой стены установлен кондиционер.

Буксируемое транспортное средство оборудовано с двух сторон буксирующим устройством.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 - изображен общий вид прицепной заправочной станции (взаимное расположение кузова, буксируемого транспортного средства);

фиг.2 - изображен продольный разрез заправочной станции (взаимное расположение большого и малых котлов, котла перелива, котла для дистиллированной воды, водогрейного котла);

фиг.3 - изображен вид в плане заправочной станции без крыши (взаимное расположение большого и малых котлов, котла перелива, котла для дистиллированной воды, водогрейного котла);

фиг.4 - вид А фиг.1 (взаимное расположение кондиционера на торцевой стене, трапов);

фиг.5 - сечение Б-Б фиг.2 (взаимное расположение большого котла, подставки, трапов, пола, рамы);

фиг.6 - сечение В-В фиг.2 (взаимное расположение трапов, пола, рамы);

фиг.7 - сечение Г-Г фиг.2 (взаимное расположение малого котла, подставки, трапов, пола, рамы);

фиг.8 - сечение Д-Д фиг.2 (взаимное расположение верхней поперечной перегородки, нижней поперечной перегородки);

фиг.9 - сечение Е-Е фиг.1 (взаимное расположение ниши с крышкой, оборудования слива и наполнения, фланцев);

фиг.10 - вид Ж фиг.3 изображен общий вид прицепной заправочной станции сзади (взаимное расположение кузова, буксируемого транспортного средства).

Заявляемая прицепная заправочная станция содержит кузов 1, установленный на буксируемое транспортное средство 2 (фиг.1, 10). Кузов 1 прицепной заправочной станции цельнометаллический с теплоизоляцией, изнутри обшит листовым металлом. Помещение кузова 1 разделено верхней поперечной перегородкой 3 и нижней поперечной перегородкой 4 на рабочее помещение 5 и котельное помещение 6 (фиг.2, 8). Конструкция перегородок выполнена с учетом обеспечения быстрой эвакуации операторов из любого помещения кузова при возникновении аварийной ситуации. Рабочее помещение 5 расположено вдоль кузова во всю его ширину. Образовано рабочее помещение 5 торцевой стеной 7, боковыми стенами 8, 9, верхней поперечной перегородкой 3 и нижней поперечной перегородкой 4 (фиг.2, 3). Верхняя поперечная перегородка 3 жестко прикреплена к крыше 10 кузова 1, а нижняя поперечная перегородка 4 установлена на раме 11 кузова 1 (фиг.8). В рабочем помещении 5 пол 12 кузова 1 выполнен с уклоном к боковым стенам 8, 9 для направления пролитых компонентов ракетного топлива в дренажные отверстия и сбора компонентов ракетного топлива в емкости (фиг.6). Для установки оборудования на полу 12 жестко закреплены подставки 13.

Для обслуживания оборудования между подставками 13, над полом 12 кузова 1, вдоль боковых стен 8, 9, а в середине по всей его ширине, установлены помосты 14 (фиг.5, 7). Для входа в помещения кузова 1 в боковых стенах 8, 9 выполнены двери 15, 16, с трапами 17, 18, а для работы в светлое время суток без освещения и для обзора оборудования старта при заправке баков ракет, боковые стены 8, 9 оборудованы оконными проемами 19, 20 (фиг.1, 3, 10). Для монтажа и ремонта технологического оборудования станции крыша 10 оборудована люками 21 (фиг.1).

Для обеспечения подсоединения шлангов заправки и доступа к оборудованию 22 слива и наполнения в боковых стенах 8, 9 кузова 1 рабочего помещения 5 в нижних их частях оборудованы ниши 23 с крышками, с выведенными в них фланцами 24 (фиг.9). На полу 12 рабочего помещения 5 установлены и смонтированы на подставках 13, большой котел 25, четыре малых котла 26 и котел 27 перелива компонентов ракетного топлива (фиг.2, 3, 5, 7). Крышки котлов 25, 26 оборудованы дозирующими механизмами 28, обеспечивающими точную выдачу дозы компонентов ракетного топлива в баки ракеты. Котлы 25, 26 предназначены для размещения перевозимых компонентов ракетного топлива, а котел 27 перелива предназначен для перелива излишков компонентов ракетного топлива из котлов 25, 26 при дозированном их сливе в баки ракеты. Возле нижней поперечной перегородки 4 установлен котел 29, предназначенный для размещения дистиллированной воды, используемой при промывке котлов 25, 26, 27 и трубопроводов 30. Над котлами 25, 26, 27 возле боковой стены 9 смонтированы трубопроводы 30, предназначенные для подачи компонентов ракетного топлива, дистиллированной воды и сжатого воздуха (фиг.2, 3). Между малым котлом 26 и котлом 27 перелива компонентов ракетного топлива установлен арматурный щит 31, предназначенный для размещения органов управления, контроля и предохранения трубопроводов 30 от избыточного давления (фиг.2, 3). За арматурным щитом 31 на полу 12 установлены и закреплены

баллоны для сжатого воздуха 32, предназначенные для подачи в котлы 25, 26, 27 сжатого воздуха при заправке компонентами ракетного топлива всех баков ракеты (фиг.2, 3). На полу 12 возле боковой стены 8 напротив ниш 23 с крышками смонтировано и закреплено на полу 12 оборудование 22 слива и наполнения котлов 25, 26 (фиг.2, 3). На торцевой стене 7 под крышей 10 жестко закреплен вентилятор 33, предназначенный для удаления из рабочего помещения 5 паров компонентов ракетного топлива (фиг.1).

Котельное помещение 6 расположено па другом конце кузова 1 во всю его ширину и образовано верхней поперечной перегородкой 3 и нижней поперечной перегородкой 4, боковыми стенами 8, 9 и торцевой стеной 34 (фиг.2, 3). Под крышей 10 котельного помещения 6 закреплен водогрейный котел 35, который предназначен для подогрева воды, используемой для поддержания требуемой температуры компонентов ракетного топлива (фиг.2, 3). В котельном помещении 6 на полу 36 смонтирована станция охлаждения 37, предназначенная для охлаждения воды, используемой для поддержания требуемой температуры компонентов ракетного топлива (фиг.2, 3). Около торцевой стены 34 кузова 1 размещена и жестко закреплена на полу 36 и торцевой стене 34 насосная станция 38, предназначенная для обеспечения циркуляции воды из водогрейного котла 35 (фиг.2, 3).

Для создания комфортных температурных условий в помещениях кузова 1 с наружной стороны торцевой стены 34 установлен кондиционер 39 (фиг.1, 4, 10).

Для облегчения маневрирования при подходе (отходе) к месту заправки ракет буксируемое транспортное средство 2 оборудовано с двух сторон буксирующим устройством 40 (фиг.1, 10). В качества транспортного средства 2 может быть использован, например, прицеп-балковоз.

Прицепная заправочная станция работает следующим образом. Прицепную заправочную станцию при помощи буксира устанавливают на

площадке, оборудованной шлангами для заправки станции компонентами ракетного топлива. Для входа в прицепную заправочную станцию открывают двери 15, 16 рабочего помещения 5 и котельного помещения 6. Проверяют исправность технологического оборудования и органов управления. Проверяют заправку сжатым воздухом баллонов 32, заправку котла 29 дистиллированной водой, заправку водой водогрейного котла 35. Включают вентилятор 33, обеспечивающий вентиляцию помещений перед началом заправки, а на время заправки включают кондиционер 39. Шланги площадки через ниши 23 подсоединяют к фланцам 24 оборудования 22 слива и наполнения. Приподнятые над полом 12 помосты 14 обеспечивают оператору одновременно удобное обслуживание технологического оборудования рабочего помещения 5 и через оконные проемы 19, 20 непрерывное визуальное наблюдение за оборудованием площадки. Процесс наполнения котлов 25, 26 компонентами ракетного топлива контролируется по приборам, находящимся на арматурном щите 31. В зависимости от температуры окружающего воздуха возможен подогрев или охлаждение компонентов ракетного топлива в котлах 25, 26, для этого включают насосную станцию 38 и станцию охлаждения 37. Насосная станция 38 обеспечивает циркуляцию воды (горячей зимой, холодной летом) из водогрейного котла 35 котельного помещения 6, используемой для поддержания требуемой температуры компонентов ракетного топлива. После заливки котлов 25, 26 компонентами ракетного топлива отсоединяют шланги площадки заправки от прицепной заправочной станции и при помощи буксира транспортируют ее на стартовую площадку.

Прицепную заправочную станцию устанавливают на стартовой площадке, оборудованной системой заправки - слива компонентов ракетного топлива в баки ракеты, выполняют все необходимые операции по подсоединению шлангов стартовой площадки к прицепной заправочной станции и подготовке технологического оборудования к работе. Путем наддува котлов 25, 26 сжатым воздухом из баллонов 32 по трубопроводам 30, производят

одновременную заправку компонентами ракетного топлива всех пяти баков ракеты. Точную дозу компонентов ракетного топлива в баки ракеты обеспечивают дозирующие механизмы 28, а излишки компонентов ракетного топлива сливают в котел 27 перелива. После выполнения операций по заправке компонентами ракетного топлива всех баков ракеты котлы 25, 26, 27 и трубопроводы 30 промывают дистиллированной водой из котла 29. После чего отсоединяют шланги стартовой площадки от прицепной заправочной станции и подготавливают ее к транспортированию.

Использование заявляемой прицепной заправочной станции, позволяет:

- производить заправку всех баков ракеты одной заправочной станцией;

- перевозить и хранить компоненты ракетного топлива в котлах;

- заправлять баки ракеты на стартовой площадке и выдавать из котлов станции тарированные дозы компонентов ракетного топлива в баки ракеты;

- подогревать (охлаждать) компоненты ракетного топлива в котлах для поддержания требуемой температуры;

- контролировать температуру компонентов ракетного топлива в котлах.

1. Прицепная заправочная станция, преимущественно, для перевозки компонентов ракетного топлива и заправки баков ракет на старте, содержащая буксируемое транспортное средство, на котором установлен котел, трубопроводы наполнения и слива топлива, арматура и контрольно-измерительные приборы, отличающаяся тем, что станция содержит кузов, который имеет пол, торцевые и боковые стены, в которых установлены оконные проемы и двери, крышу с люками, причем помещение кузова разделено путем установки верхней поперечной перегородки и нижней поперечной перегородки на рабочее помещение и котельное помещение, на полу которого установлена станция охлаждения, при этом рабочее помещение расположено вдоль кузова во всю его ширину и образовано торцевой стеной кузова, боковыми стенами, верхней поперечной перегородкой и нижней поперечной перегородкой, причем в рабочем помещении для направления проливов компонентов ракетного топлива в дренажные отверстия пол кузова выполнен с уклоном к боковым стенам и на нем закреплены подставки для установки котлов, причем между подставками, над полом кузова, вдоль боковой стены, а в середине по всей его ширине, установлены помосты, при этом в боковых стенах кузова рабочего помещения оборудованы ниши для оборудования слива и наполнения.

2. Прицепная заправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что ниши оборудованы в нижних частях боковых стен и в них выведены фланцы оборудования слива и наполнения.

3. Прицепная заправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что в рабочем помещении на подставках установлены: большой котел, четыре малых котла и котел перелива компонентов ракетного топлива, при этом крышки котлов оборудованы дозирующими механизмами и все котлы объединены трубопроводами, смонтированными вверху по боковой стене, возле нижней перегородки на полу кузова установлен котел дистиллированной воды, между малым котлом и котлом перелива установлен арматурный щит, а за ним на полу кузова установлены баллоны для сжатого воздуха, возле боковой стены напротив ниш на полу смонтировано оборудование слива и наполнения котлов, на торцевой стене под крышей установлен вентилятор.

4. Прицепная заправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что котельное помещение расположено за рабочим помещением вдоль кузова во всю его ширину и образовано верхней поперечной перегородкой и нижней поперечной перегородкой, боковыми стенами и торцевой стеной кузова.

5. Прицепная заправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что в котельном помещении между верхней поперечной перегородкой, торцевой стеной и боковыми стенами под крышей кузова закреплен водогрейный котел, при этом возле торцевой стены установлена насосная станция.

6. Прицепная заправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что на одной торцевой стене кузова установлен кондиционер.

7. Прицепная заправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что буксируемое транспортное средство оборудовано с двух сторон буксирующим устройством.



 

Похожие патенты:

Полезная модель горизонтальной насосной установки насосной станции относится к области насосостроения и может быть использована в нефтедобывающей промышленности для закачки поверхностных вод, вод подземных источников, сточных и нефтепромысловых очищенных вод в нагнетательные скважины системы поддержания пластового давления нефтяных месторождений. Техническими задачами заявляемой полезной модели являются повышение КПД, снижение эксплуатационных затрат, увеличение рабочего диапазона производительности и напорных характеристик.
Наверх