Автоматизированные рабочие средства для проектирования изделий на автозаводе

 

Полезная модель относится к автоматизированным средствам обработки данных для специального применения и может быть использована при мелкосерийном изготовлении коммерческих спецавтомобилей на автозаводе, в частности для проектирования и сопровождения при изготовлении повторяющихся по назначению надстроечных конструктивных узлов и элементов, например надрамников, устанавливаемых на различных базовых шасси с последующим размещением на них бортовых платформ и крано-манипуляторных установок. Технический результат предлагаемой полезной модели - повышение эффективности использования доступных конструкторских автоматизированных рабочих средств (АРС) за счет выявления дополнительного аппаратно-программного резерва оптимизации расхода времени и материальных ресурсов при проектировании и сопровождении при изготовлении повторяющихся однотипных по назначению, но различных по исполнению надстроечных конструктивных узлов и элементов, например надрамников, устанавливаемых на различных базовых шасси в условиях высокой ассортиментной динамики мелкосерийно изготавливаемых коммерческих спецавтомобилей на автозаводе, осуществляющем активный маркетинг, в результате использования аппаратно-программных средств реализации деятельности конструктора-проектировщика на основе предлагаемой интерфейсной блок-схемы и возможности вхождения в ее состав дополнительных мобильных аппаратных средств. Для достижения указанного технического результата предлагаются АРС для проектирования изделий на автозаводе, представляющее собой совокупность функциональных блоков на основе его персонального компьютера (ПК) конструктора-проектировщика, снабженного программным продуктом для расчетов и формирования чертежей и спецификаций. АРС для проектирования изделий на автозаводе характеризуются тем, что для обеспечения динамичного проектирования и сопровождения изделий при их мелкосерийном производстве в условиях активного маркетинга автозавода указанная совокупность функциональных блоков включает последовательно соединенные блок формирования базы данных (БФБД), имеющей структуру сведений о выполненных и текущих конструкторских разработках, адаптированную под требования оперативного использования указанных сведений при проектировании, и содержащей систематизированные данные со сведениями, например о разработках - надрамниках, устанавливаемых на базовые шасси грузовых автомобилей при мелкосерийном изготовлении спецавтомобилей и несущих бортовые и иные платформы и крано-манипуляторные установки, с выделением данных со сведениями о предварительно оцененных в качестве унифицированных надрамниках в пределах допустимых интервалов параметров грузоподъемности базового шасси и крано-манипуляторной установки, блок обработки (БО) для расчетов и формирования чертежей и спецификаций с помощью, например системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3DV9, и блок ведения электронного журнала (БВЭЖ) учета результатов оценки соответствия качества производственного выполнения технических заданий требованиям конструкторских разработок, содержащего сведения о времени, объеме, себестоимости затрат и качестве изготовления ответственных узлов изготавливаемого и устанавливаемого на базовом шасси надрамника и устанавливаемых на последнем платформы и крано-манипуляторной установки. Причем изложенная совокупность функциональных блоков реализована с интерфейсным исполнением, обеспечивающем их функционирование в ПК конструктора-проектировщика в составе локальной компьютерной подсети автозавода для управления проектированием на автозаводе с возможностью параллельного накопления оперативной части упомянутой базы данных в подблоке - автономном переносном внешнем накопителе (ПВН) на жестком диске, имеющем возможность подключения к БФБД и ПК главного конструктора, и дополнительного ведения оперативной части упомянутого электронного журнала в подблоке - автономном переносном электронном блокноте (ПЭБ), имеющем возможность подключения к БВЭЖ и терминалу производственного участка с памятью считывания сканером штрих-кодов, идентифицирующих выполнение производственных операций. При этом АРС для проектирования изделий на автозаводе дополнены средством электронного интерактивного информационного обмена с главным конструктором и с покупателями-заказчиками через Интернет с ICQ - текстовым общением в реальном времени или E-mail - сообщением на основе стационарной компьютерной сетевой аппаратной реализации с возможностью сочетания с дополнительной автономной переносной аппаратной реализацией с помощью сотового коммутатора.

Полезная модель относится к автоматизированным средствам обработки данных для специального применения и может быть использована при мелкосерийном изготовлении коммерческих спецавтомобилей на автозаводе, в частности для проектирования и сопровождения при изготовлении повторяющихся по назначению надстроечных конструктивных узлов и элементов, например надрамников, устанавливаемых на различных базовых шасси с последующим размещением на них бортовых платформ и крано-манипуляторных установок.

В настоящее время, не смотря на расширение отечественного использования автоматизированных средств обработки данных на производственных предприятиях, эффективность их использования в составе различных известных автоматизированных систем управления производством (см., например патенты РФ на полезные модели 64791, G05B 15/00, G06F 12/00, 2007 и 27721, G06F 17/00, G06F 17/60, 2003) снижена в связи с излишне детализированным (сужающим область применения) структурно-функциональным содержанием таких систем, а также их усложненностью.

Примерно такая же ситуация - в отношении известных автоматизированных рабочих мест (см., например патент РФ на полезную модель 45840, G05B 23/00, 2005 и патенты РФ на изобретения 2147143, G06F 17/40, G05B 17/00, 2000 и 2133497, G06F 15/00, 1999), которые, кроме того, предназначены (соответственно, для метролога, инженера по охране труда и оператора АСУ) для работников в иной области производственной деятельности.

Что же касается автоматизированных рабочих средств (АРС) для проектирования изделий на автозаводе, то информация об аналогах представляет собой сведения о программных возможностях оснащения автоматизированного рабочего места конструктора-проектировщика (см., например статью Алексея Проценко и Игоря Проценко Программное обеспечение автоматизированного рабочего места конструктора-проектировщика. - САПР и графика, 2003, 12).

В связи с изложенным, в соответствии с правилами оформления заявитель выбрал форму описания и формулы заявляемой полезной модели - без прототипа.

Технический результат предлагаемой полезной модели - повышение эффективности использования доступных конструкторских автоматизированных средств за счет выявления дополнительного аппаратно-программного резерва оптимизации расхода времени и материальных ресурсов при проектировании и сопровождении при изготовлении повторяющихся однотипных по назначению, но различных по исполнению надстроечных конструктивных узлов и элементов, например надрамников, устанавливаемых на различных базовых шасси в условиях высокой ассортиментной динамики мелкосерийно изготавливаемых коммерческих спецавтомобилей на автозаводе, осуществляющем активный маркетинг, в результате использования аппаратно-программных средств реализации деятельности конструктора-проектировщика на основе предлагаемой интерфейсной блок-схемы и возможности вхождения в ее состав дополнительных мобильных аппаратных средств.

Для достижения указанного технического результата предлагаются АРС для проектирования изделий на автозаводе, представляющее собой совокупность функциональных блоков на основе его персонального компьютера (ПК) конструктора-проектировщика, снабженного программным продуктом для расчетов и формирования чертежей и спецификаций.

АРС для проектирования изделий на автозаводе характеризуются тем, что для обеспечения динамичного проектирования и сопровождения изделий при их мелкосерийном производстве в условиях активного маркетинга автозавода указанная совокупность функциональных блоков включает последовательно соединенные блок формирования базы данных (БФБД), имеющей структуру сведений о выполненных и текущих конструкторских разработках, адаптированную под требования оперативного использования указанных сведений при проектировании, и содержащей систематизированные данные со сведениями, например о разработках - надрамниках, устанавливаемых на базовые шасси грузовых автомобилей при мелкосерийном изготовлении спецавтомобилей и несущих бортовые и иные платформы и крано-манипуляторные установки, с выделением данных со сведениями о предварительно оцененных в качестве унифицированных надрамниках в пределах допустимых интервалов параметров грузоподъемности базового шасси и крано-манипуляторной установки, блок обработки (БО) для расчетов и формирования чертежей и спецификаций с помощью, например системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3DV9, и блок ведения электронного журнала (БВЭЖ) учета результатов оценки соответствия качества производственного выполнения технических заданий требованиям конструкторских разработок, содержащего сведения о времени, объеме, себестоимости затрат и качестве изготовления ответственных узлов изготавливаемого и устанавливаемого на базовом шасси надрамника и устанавливаемых на последнем платформы и крано-манипуляторной установки.

Причем изложенная совокупность функциональных блоков реализована с интерфейсным исполнением, обеспечивающем их функционирование в ПК конструктора-проектировщика в составе локальной компьютерной подсети автозавода для управления проектированием на автозаводе с возможностью параллельного накопления оперативной части упомянутой базы данных в подблоке - автономном переносном внешнем накопителе (ПВН) на жестком диске, имеющем возможность подключения к БФБД и ПК главного конструктора, и дополнительного ведения оперативной части упомянутого электронного журнала в подблоке - автономном переносном электронном блокноте (ПЭБ), имеющем возможность подключения к БВЭЖ и терминалу производственного участка с памятью считывания сканером штрих-кодов, идентифицирующих выполнение производственных операций.

При этом АРС для проектирования изделий на автозаводе дополнены средством электронного интерактивного информационного обмена с главным конструктором и с покупателями-заказчиками через Интернет с ICQ - текстовым общением в реальном времени или E-mail - сообщением на основе стационарной компьютерной сетевой аппаратной реализации с возможностью сочетания с дополнительной автономной переносной аппаратной реализацией с помощью сотового коммутатора.

На фиг.1, 2 и 3 представлены, соответственно структурная, функциональная и интерфейсная блок-схемы заявляемых АРС для проектирования изделий на автозаводе.

Предлагаемые АРС для проектирования изделий на автозаводе (см. фиг.1) содержит ПК конструктора-проектировщика 1, снабженный программным продуктом для расчетов и формирования чертежей и спецификаций (ПП САПР) 2.

ПК 1 соединен с сервером в составе компьютерной сети автозавода (на фиг.1 и 3 сервер не показан) с обеспечением соединения АРМ конструктора-проектировщика с АРМ главного конструктора в составе локальной подсети управления проектированием на автозаводе и с возможностью электронного интерактивного информационного обмена с главным конструктором через сеть Интернет с ICQ - текстовым обменом в реальном времени.

ПК 1 (см. фиг.1) снабжен формируемой базой данных (БД) 3 со сведениями о выполненных и текущих конструкторских разработках и оснащен средством регистрации обратной связи с производственным участком автозавода, поддерживаемой посредством динамичного ведения записей в электронном журнале (Эл. Ж) 4 учета результатов оценки соответствия качества производственного выполнения техзадания требованиям конструкторских разработок.

Для формирования БД 3 служит функционирующий в ПК 1 стационарный БФБД 5 (см. фиг.3), образующий с прилагаемым к ПК 1 подблоком - автономным (мобильным) ПВН на жестком диске 6, подключаемым к БФБД 5, модуль базы данных (МБД) 7 в составе АРС для проектирования изделий на автозаводе.

Для ведения Эл. Ж. 4 служит функционирующий в ПК 1 стационарный БВЭЖ 8 (см. фиг.3), образующий с прилагаемым к ПК 1 подблоком - автономным (мобильным) ПЭБ 9, подключаемым к БВЭЖ 8, модуль электронного журнала (МЭЖ) 10 в составе АРС для проектирования изделий на автозаводе.

При этом последовательно соединенные стационарный БФБД 5, функционирующий в ПК 1 на основе ПП САПР 2 стационарный БО 11 и стационарный БВЭЖ 8 образуют совокупность функциональных блоков ПК 1, которая в сочетании с прилагаемыми к ПК 1 мобильным ПВН 6, подключаемым также к ПК главного конструктора (ПК ГК) 12, и мобильным ПЭБ 9, подключаемым также к терминалам на производственных участках с памятью считывания сканером штрих-кодов производственных операций (ТПУ) 13 (см. патент РФ 83640 на полезную модель «Аппаратно-программный комплекс автоматизированного учета производственного процесса предприятия», составляет интерфейсную блок-схему АРМ К-П (см. фиг.3).

Для оперативной связи с главным конструктором (Интернет-соединение с ПК ГК 12) и обратной связи с покупателями-заказчиками изделий автозавода (Интернет-соединение с ПК покупателей-заказчиков (ПК П-3) 14) АРМ К-П снабжено также средством электронного интерактивного информационного обмена с главным конструктором и покупателями-заказчиками в виде сети Интернет с ICQ - текстовым общением в реальном времени или E-mail - сообщением на основе стационарной компьютерной сетевой аппаратной реализации (см. фиг.1 и 2) и дополнительной автономной переносной аппаратной реализации в виде МСК 15 (см. фиг.3).

При этом ПВН 6, МСК 15 и ПК ГК 12 образуют оперативную автономную аппаратную группу формирования базы данных (ААГФБД) 16, а ПЭБ 9 и ТПУ 13 - оперативную автономную аппаратную группу ведения электронного журнала (ААГВЭЖ) 17 (см. фиг.3).

При проектировании с использованием ПП САПР 2 (см. фиг.1) - системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3DV9 на базе БО 11, входящего в состав ПК К-П 1 (см. фиг.3), и сопровождении изготавливаемых изделий конструктор-проектировщик в настоящем примере функционирования предлагаемого АРМ К-П при мелкосерийном изготовлении на автозаводе коммерческих бортовых автомобилей с крано-манипуляторными установками с помощью БФБД 5 в составе ПК К-П 1 в текущем порядке формирует БД 3, представляющую собой систематизированные сведения о разработках - однотипных по назначению надрамниках, устанавливаемых на базовые шасси различных грузовых автомобилей, с выделением данных со сведениями о предварительно оцененных в качестве унифицированных надрамниках в пределах допустимых интервалов параметров грузоподъемности базового шасси и крано-манипуляторной установки.

При этом конструктор-проектировщик с помощью БВЭЖ 10, входящего в состав ПК К-П 1, заносит в Эл. Ж 4 в процессе изготовления и установки на базовое шасси надрамника и установки на надрамник платформы и крано-манипуляторной установки сведения о времени, объеме, себестоимости затрат и качестве изготовления его ответственных узлов.

С помощью ПВН 6 (например, Внешний HDD USB, жесткий диск-накопитель, GV2510B-120GB), ПЭБ 9 (например, Планшет ARCHOS-5G 30GB) и МСК 15 (например, КПК Pocket Acer n321) конструктор-проектировщик осуществляет оперативный информационный обмен, направленный на повышение эффективности формирования БД 3 в рамках МБД 7 и ведения Эл. Ж 4 в рамках МЭЖ 10 (см. фиг.3), за счет использования мобильных возможностей указанных аппаратных средств.

Оптимизация расхода времени и материальных ресурсов при проектировании и сопровождении повторяющихся однотипных по назначению, но различных по исполнению надстроечных конструктивных узлов и элементов достигается в результате использования изложенных доступных стационарных и мобильных автоматизированных средств, позволяющих повысить эффективность функционирования АРМ К-П (см. фиг.2): при формировании БД 3 в соответствии с предлагаемой структурной (см. фиг.1) и интерфейсной (см. фиг.3) схемами наполнения МБД 7 сведениями о выполненных и текущих конструкторских разработках, адаптированными под требования оперативного использования указанных сведений при проектировании, при реализации обратной связи проектирования с формируемой БД 3 (использование сведений из последней при проектировании) и при динамичном заполнении в Эл. Ж 4 сведений о времени, объеме, себестоимости затрат и качестве изготовления его ответственных узлов (автоматизация инженерной деятельности конструктора-проектировщика), позволяющего повысить при повторяющемся проектировании его продуктивность на основе реализации обратной связи проектирования с производством (учет затрат и качества при производстве).

Использование предлагаемых аппаратно-программных стационарных сетевых и мобильных автономных средств при интерактивном информационном обмене конструктора-поектировщика с главным конструктором через Интернет с ICQ - текстовым обменом в реальном времени и с покупателями-заказчиками через Интернет с ICQ - текстовым обменом в реальном времени или E-mail - сообщением на основе стандартных программных возможностей персонального компьютера и указанных мобильных электронных средств повышает эффективность автоматизированного проектирования и сопровождения изделий на автозаводе.

Автоматизированные рабочие средства (АРС) для проектирования изделий на автозаводе, представляющие собой совокупность функциональных блоков на основе персонального компьютера (ПК) конструктора-проектировщика, снабженного программным продуктом для расчетов и формирования чертежей и спецификаций, характеризующиеся тем, что для обеспечения динамичного проектирования и сопровождения изделий при их мелкосерийном производстве в условиях активного маркетинга автозавода указанная совокупность функциональных блоков включает последовательно соединенные блок формирования базы данных (БФБД), имеющей структуру сведений о выполненных и текущих конструкторских разработках, адаптированную под требования оперативного использования указанных сведений при проектировании, и содержащей систематизированные данные со сведениями, например, о разработках - надрамниках, устанавливаемых на базовые шасси грузовых автомобилей при мелкосерийном изготовлении спецавтомобилей и несущих бортовые и иные платформы и краноманипуляторные установки, с выделением данных со сведениями о предварительно оцененных в качестве унифицированных надрамниках в пределах допустимых интервалов параметров грузоподъемности базового шасси и краноманипуляторной установки, блок обработки для расчетов и формирования чертежей и спецификаций с помощью, например, системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3DV9, и блок ведения электронного журнала (БВЭЖ) учета результатов оценки соответствия качества производственного выполнения технических заданий требованиям конструкторских разработок, содержащего сведения о времени, объеме, себестоимости затрат и качестве изготовления ответственных узлов изготавливаемого и устанавливаемого на базовом шасси надрамника и устанавливаемых на последнем платформы и краноманипуляторной установки, причем изложенная совокупность функциональных блоков реализована с интерфейсным исполнением, обеспечивающим их функционирование в ПК конструктора-проектировщика в составе локальной компьютерной подсети автозавода для управления проектированием на автозаводе с возможностью параллельного накопления оперативной части упомянутой базы данных в подблоке - автономном переносном внешнем накопителе на жестком диске, соединяемом с БФБД и ПК главного конструктора, и дополнительного ведения оперативной части упомянутого электронного журнала в подблоке - автономном переносном электронном блокноте, возможность подключения к БВЭЖ и терминалу производственного участка с памятью считывания сканером штрих-кодов, идентифицирующих выполнение производственных операций, при этом АРС для проектирования изделий на автозаводе дополнены средством электронного интерактивного информационного обмена с главным конструктором и с покупателями-заказчиками через Интернет с ICQ - текстовым общением в реальном времени или E-mail - сообщением на основе стационарной компьютерной сетевой аппаратной реализации с возможностью сочетания с дополнительной автономной переносной аппаратной реализацией с помощью сотового коммутатора.



 

Похожие патенты:

Техническое решение относится к электронным системам оплаты услуг и может быть использовано при осуществлении платежей за товары и услуги, в том числе, при оплате операторов мобильной связи, коммунальных, игровых и других услуг. Широко известны электронные платежные системы, которые осуществляют транзакции с помощью телекоммуникационных интернет сетей, среди них WEBMONEY, CyberPlat, PayCash, e-port, Рапида.

Система использования и хранения генеалогической информации, содержащая подключенные к сети Интернет автоматизированные рабочие места пользователей с устройствами введения и отображения информации, связанные с ними, по меньшей мере, один центральный сервер хранения информации относительно пользователей сети и связей между ними, интегрированный в Интернет ресурс или веб-технологию со средствами авторизации пользователя, отличающаяся тем,что она дополнительно содержит, по меньшей мере, один сервер баз данных. Полезная модель относится к системам хранения информации.

Система мониторинга и прогнозирования относится к вычислительной технике, в частности, к системе прогнозирования накопления отложений в золотниковых парах авиационных газотурбинных двигателей до предотказного состояния.

Интеллектуальная независимая система мониторинга и оценки качества научно-технических документов относится к области вычислительной техники, в частности, к интеллектуальной системе, предназначенной для автоматизированного вычисления оценки качества научно-технических документов

Полезная модель относится к области оплаты счетов

Устройство предназначено для сбора данных о состоянии технологического оборудования АЭС. Состоит из трех крейтов, один из которых служит для установки служебных блоков (источники питания, блок контроля напряжения, сетевые устройства), а второй и третий служат для установки функциональных блоков, обеспечивающих сбор аналоговых сигналов.

Техническое решение относится к электронным системам оплаты услуг и может быть использовано при осуществлении платежей за товары и услуги, в том числе, при оплате операторов мобильной связи, коммунальных, игровых и других услуг. Широко известны электронные платежные системы, которые осуществляют транзакции с помощью телекоммуникационных интернет сетей, среди них WEBMONEY, CyberPlat, PayCash, e-port, Рапида.
Наверх