Система крепления стеклоочистителя автомобиля

 

Полезная модель относится к системе крепления стеклоочистителя (21), расположенного в передней части кузова автомобиля, который посредством, по меньшей мере, одного крепежного элемента (22) закреплен на несущей структуре (24). Для возможности применения системы крепления стеклоочистителя применительно к автомобилям как с правосторонним, так и с левосторонним расположением рулевого управления, предложено закреплять стеклоочиститель (21) посредством, по меньшей мере, еще одного крепежного элемента (25, 26, 27) на системе арочных распорок (20)

(фиг.1)

Область техники

Полезная модель относится к системе крепления стеклоочистителя, расположенного в передней части кузова автомобиля, согласно ограничительной части п.1 формулы полезной модели.

Уровень техники

В серийных автомобилях стеклоочистители устанавливаются, как правило, в непосредственной близости от ветрового стекла Стеклоочиститель обычно закрепляется либо на несущей конструкции, либо на опирающихся на нее узлах.

Из описания изобретения к патенту DE 10 2006 040 735 А1 известна серийная система крепления, при использовании которой стеклоочиститель фиксируется посредством, по меньшей мере, трех крепежных элементов, которые установлены в крепежных узлах, расположенных по углам треугольника. При этом один из крепежных узлов предусмотрен на несущей конструкции автомобиля.

В описании изобретения к патенту DE 10 2006 055 730 А1 описана передняя часть кузова автомобиля, в которой арочная структура повышает жесткость передней части кузова автомобиля.

Раскрытие полезной модели

Исходя из описания изобретения к патенту DE 10 2006 040 735 А1, задачей данной полезной модели является создание системы крепления стеклоочистителя, которая характеризуется простотой изготовления и которая может быть использована для автомобилей как с правосторонним, так и с левосторонним расположением рулевого управления.

Поставленная задача решена за счет отличительных признаков п.1 формулы.

Предпочтительные формы исполнения предлагаемой полезной модели приведены в зависимых пунктах формулы полезной модели.

Система крепления согласно полезной модели основывается на принципиальном техническом решении, согласно которому стеклоочиститель наряду с креплением на несущей конструкции, например на раме ветрового дефлектора, дополнительно фиксируется на арочных распорках, предусмотренных в передней части кузова. Для альтернативной установки стеклоочистителя на автомобилях с правосторонним или левосторонним расположением рулевого управления преимущественно используется крепежный узел на несущей конструкции который, расположен, предпочтительно, в продольной средней плоскости автомобиля. Крепежные узлы на системе арочных распорок предусмотрены либо на левой, либо на правой арочной распорке. Благодаря этому не требуются специальные приспособления в кузове автомобиля для установки стеклоочистителя на автомобилях с правосторонним или левосторонним расположением рулевого управления. Преимуществом такой системы крепления является также то, что деформирующиеся при лобовом ударе арочные распорки поднимают закрепленный на них стеклоочиститель над ветровым стеклом. Благодаря этому при лобовом столкновении исключается повреждение ветрового стекла.

В компактном исполнении стеклоочиститель размещен таким образом, что перекрывает участок практически трапецеидальной формы, который растянут под ветровым стеклом посредством арочных распорок и рамы ветрового дефлектора, входящей в состав несущей конструкции.

Краткий перечень фигур чертежей

Прочие предпочтительные варианты выполнения полезной модели более детально пояснены ниже посредством чертежей, на которых представлены:

Фигура 1 представляет общий вид спереди под углом фрагмента передней части кузова автомобиля с двумя креплениями амортизационной стойки,

Фигура 2 представляет частичный вид сверху системы арочных распорок со стеклоочистителем согласно фиг.1;

Фигура 3 представляет вид сбоку согласно фиг.2.

Осуществление полезной модели

На фиг.1 представлен общий вид сверху под углом фрагмента передней части кузова 1 автомобиля с правым и левым лонжеронами 2, 3, которые соединены между собой с помощью передней панели 4. Правая и левая А-стойки 5, 6 примыкают с обеих сторон к передней панели 4 и посредством нее жестко соединены друг с другом.

Кроме того, передняя часть кузова 1 автомобиля содержит правое крепление 7 амортизационной стойки и левое крепление 8 амортизационной стойки, которое зеркально-симметрично по конструкции правому креплению 7 амортизационной стойки.

Крепления 7 и 8 амортизационных стоек содержат арку 9, 10 амортизационной стойки, соответственно, предназначенную для установки верхней части амортизационной стойки (на фигуре не показана). К арке 9, 10 амортизационной стойки, которая в данном примере исполнения практически имеет форму пластины, примыкает в виде единого узла нижний арочный кронштейн 11, 12, посредством которого крепление 7 или 8 амортизационной стойки опирается на лонжерон 2 или 3.

Верхний арочный кронштейн 13, 14 также в виде единого узла примыкает к арке амортизационной стойки 7, 8, которая опирается на А-стойку 5, 6, не показанную на чертеже детально, и соединена с ней.

Арка 9, 10 амортизационной стойки имеет в своей крышке сквозное отверстие 15, 16, которое предназначено для установки верхнего конца амортизационной стойки (на чертеже не показан), имеющего форму цапфы, который посредством резьбового соединения соединяется с креплением амортизационной стойки. Имеющая форму трубы арочная распорка 17 посредством резьбового соединения прикреплена к передней панели 4 и арке амортизационной стойки 9 правого крепления амортизационной стойки 7 и по своим концам сплющена. Аналогичным образом другая арочная распорка 18 посредством резьбового соединения прикреплена к передней панели 4 и арке амортизационной стойки 10 левого крепления амортизационной стойки 8. Обе арочные распорки 17, 18 соединены между собой посредством поперечины 19, которая приварена к обеим арочным распоркам 17, 18. Обе арочные распорки 17, 18 и поперечина 19 совместно формируют систему арочных распорок 20, которая представляет собой компактный и жесткий конструктивный узел. За счет каркасной конструкции системы арочных распорок 20 обеспечивается снижение величины передаваемого изгибающего момента. Система арочных кронштейнов и арочных распорок обеспечивает оптимальную нагрузку как при лобовом, так и при смещенном столкновении.

Между обеими арочными распорками 17, 18 размещен стеклоочиститель 21.

Как следует, в частности, из фиг.2 и 3, стеклоочиститель 21 посредством заднего крепежного узла 22 закреплен на раме ветрового дефлектора 24, соединяющего переднюю панель 4 с ветровым стеклом 23. Этот задний крепежный узел 22 расположен в средней продольной плоскости L. Кроме того, стеклоочиститель 21 имеет также боковое крепление к соответствующей арочной распорке 17 или 18 посредством крепежного узла 25 или 26. Посредством четвертого крепежного узла 27 стеклоочиститель 21 закрепляется на поперечине 19.

Для крепления стеклоочистителя 21, как арочные распорки 17, 18, так и поперечина 19 оснащены фланцами 28, 29, 30. Эти фланцы приварены к арочным распоркам, изготовленным из грубого материала. Для возможности использования системы арочных распорок 20 применительно к автомобилям как с левосторонним, так и с правосторонним расположением рулевого управления, фланцы 28, 29 расположены относительно друг друга зеркально-симметрично, при этом предусмотрен дополнительный фланец 31 для переднего крепежного узла 27. При сборке автомобиля с правосторонним расположением рулевого управления достаточно лишь установить соответствующий стеклоочиститель.

В случае лобового столкновения, если крепление 7, 8 амортизационной стойки смещается в салон автомобиля, система арочных распорок 20 в местах резьбового соединения отсоединяется от арок амортизационных стоек 9, 10. Благодаря этому исключается опасность попадания системы арочных распорок 20 в салон и, следовательно, опасность травмирования пассажиров. В следующий момент лобового столкновения, за счет смещенной относительно корпуса автомобиля системы привода, арочные распорки деформируются, увлекая за собой закрепленный на них стеклоочиститель 21. Как следует из представленной на фигуре 3 штриховыми линиями схемы, стеклоочиститель 21 смещается над рамой дефлектора ветра и, следовательно, над ветровым стеклом.

1. Система крепления стеклоочистителя (21), расположенного в передней части кузова автомобиля, который закреплен на, по меньшей мере, одном крепежном узле (22), расположенном на несущей конструкции (24), отличающаяся тем, что стеклоочиститель (21) закреплен на, по меньшей мере, еще одном крепежном узле (25, 26, 27) на системе арочных распорок (20), которая проходит между аркой амортизационной стойки и несущей конструкцией (24).

2. Система крепления по п.1, отличающаяся тем, что крепежный узел (22) расположен на несущей конструкции в продольной средней плоскости (L) автомобиля.

3. Система крепления по п.1 или 2, отличающаяся тем, что стеклоочиститель (21) расположен таким образом, что перекрывает участок, по существу, трапецеидальной формы, который растянут под ветровым стеклом (23) посредством арочных распорок (17, 18), и рамы ветрового дефлектора (24), входящей в состав несущей конструкции.

4. Система крепления по п.3, отличающаяся тем, что на поперечине (19) предусмотрен передний крепежный узел (30, 31), который соединяет между собой обе арочные распорки (17, 18).

5. Система крепления по п.4, отличающаяся тем, что один из передних крепежных узлов (30) предназначен для крепления стеклоочистителя (21) на автомобиле с правосторонним расположением рулевого управления.

6. Система крепления по п.4, отличающаяся тем, что другой из передних крепежных узлов (31) предназначен для крепления стеклоочистителя (21) на автомобиле с левосторонним расположением рулевого управления.



 

Наверх