Кабина транспортного средства

 

Область применения: полезная модель относится к области самоходных транспортных средств, преимущественно к инженерным машинам и, в частности, к кабинам экскаваторов-погрузчиков или тракторов. Техническая задача: улучшение обзорности кабины и облегчение доступа внутрь кабины. Сущность: Кабина транспортного средства содержит крышу 1, пол 2, двери 3 и корпус, выполненный в виде каркаса 4 с панелями 5, образующими вместе с каркасом 4 целостность корпуса. Корпус, выполненный в виде каркаса 4 содержит верхнее и нижнее основания 6, 7, соединенные между собой шестью базовыми трубчатыми стойками 8, образующими четыре боковые зоны 9 корпуса, переднюю и заднюю зоны 10 корпуса. Передняя и задняя зоны 10 поделены горизонтальными балками 11, жестко связанными с соответствующими базовыми стойками 8 и образующими раму 12. Боковые зоны 9 выполнены сплошными. Передние базовые трубчатые стойки 8 имеют изгиб на уровне крепления балок 11 так, что участок стойки 8 от нижнего основания 7 до балки 11 проходит вертикально, а участок от балки 11 до верхнего основания 6 - под углом, меньшим 90° к нижнему основанию 7. Сверху и снизу стойки 8 жестко связаны между собой основаниями 6, 7. Верхнее основание 6 выполнено в виде контура шестиугольной формы, а нижнее основание 7 в проекции также имеет контур шестиугольной формы. Зоны 9, 10 корпуса выполнены в форме трапеций до места изгиба стоек 8, а все обзорные части каркаса 4 заполнены светопрозрачными панелями 5. 6 з.п.ф.и., 3 илл.

Кабина транспортного средства относится к области самоходных транспортных средств, преимущественно к инженерным машинам и, в частности, к кабинам экскаваторов-погрузчиков или тракторов.

Известна кабина трактора, содержащая вертикально установленные четырехгранные опорные стойки, между которыми расположены переднее и заднее окна и двери с окнами. Опорные стойки связаны между собой кольцеобразной полкой, выполненной с прямоугольными пазами, охватывающими опорные стойки с внешней и боковых сторон. Над кольцеобразной полкой передние и задние опорные стойки соединены ригелями, к которым прикреплены прогоны, имеющие отверстия для крепления крыши. К кольцеобразной полке прикреплены дугообразные балки, соединяющие между собой передние и задние опорные стойки. С опорными стойками соединены дугообразные надоконные балки и подоконные балки, между которыми расположены переднее и заднее окна кабины, имеющие цилиндрическую форму. Каждая дверь снабжена пространственной рамкой, состоящей из прямых вертикальных и дугообразных поперечных четырехгранных брусьев, к которой снаружи приклеена прозрачная часть двери в виде выпуклого щита с цилиндрической поверхностью. Под дверями с опорными стойками соединены серповидные пороги. К серповидным порогам кабины прикреплены подложки углового профиля, в площадках которых выполнены отверстия для крепления основания кабины. См. Кабина трактора: Патент РФ на изобретение 2304064. МКИ B62D 33/06. Заявлено 24.08.2005. Опубликовано 10.08.2007.

Основным недостатком этой кабины является недостаточная обзорность с места водителя в стороны вперед-вниз и назад-вниз, вызванная большим количеством стоек и перемычек и также наличием светонепрозрачных конструкций на боковых стенках кабины. Данный недостаток является существенным, поскольку препятствует наблюдению за рабочими органами (погрузчик, обратная лопата) экскаватора-погрузчика в процессе их перемещения, что может привести к опасным ситуациям, а также негативно сказывается на качестве земляных работ.

Наиболее близкой к заявляемой, принятой заявителем в качестве прототипа полезной модели, является кабина транспортного средства, содержащая крышу, пол, дверь и корпус, выполненный в виде каркаса со светопрозразрачными и светонепрозрачными панелями, образующими вместе с каркасом целостность корпуса, содержащего верхнее и нижнее основания, соединенные между собой базовыми трубчатыми стойками, образующими переднюю, заднюю и боковые зоны корпуса, при этом указанные зоны поделены горизонтальными балками, жестко связанными с соответствующими базовыми стойками и образующими раму, а отдельные части каркаса заполнены светопрозрачными и светонепрозрачными панелями, при этом боковые зоны корпуса снабжены дополнительными трубчатыми стойками, выполненными вместе с базовыми трубчатыми стойками дугообразной формы и жестко связанными с основаниями и рамой каркаса, причем основания каркаса и рама выполнены в виде контуров прямоугольной формы, в углах которых закреплены базовые дугообразные стойки. См. Кабина трактора: Свидетельство РФ на полезную модель 72672. МКИ B62D 33/06. Заявлено 07.11.2007. Опубликовано 27.04.2008.

Кабина имеет восемь вертикальных стоек и горизонтальные перемычки на уровне 1/3 от нижнего основания каркаса, причем пространство боковых стенок от нижнего основания до горизонтальных перемычек зашито светонепрозрачными панелями. Это негативно сказывается на обзорности с места водителя, что может привести к опасным ситуациям, а также негативно сказывается на качестве земляных работ.

Кроме того, кабина имеет одну дверь слева, что затрудняет доступ в кабину машины в стесненных условиях.

Технической задачей, решаемой полезной моделью, является улучшение обзорности кабины.

Кроме того, технической задачей полезной модели является облегчению доступа внутрь кабины.

Для решения указанной технической задачи в известной кабине транспортного средства, содержащей крышу, пол, дверь и корпус, выполненный в виде каркаса с панелями, образующими вместе с каркасом целостность корпуса, содержащего верхнее и нижнее основания, соединенные между собой базовыми трубчатыми стойками, образующими переднюю, заднюю и боковые зоны корпуса, при этом передняя и задняя зоны поделены горизонтальными балками, жестко связанными с соответствующими базовыми стойками и образующими раму, согласно полезной модели верхнее и нижнее основания соединены между собой шестью базовыми трубчатыми стойками, образующими четыре боковые зоны корпуса, при этом боковые зоны выполнены сплошными (не поделенными горизонтальными балками), передние базовые трубчатые стойки имеют изгиб на уровне крепления балок так, что участок стойки от нижнего основания до балки проходит вертикально, а участок от балки до верхнего основания - под углом, меньшим 90° к нижнему основанию, сверху и снизу стойки жестко связаны между собой основаниями, причем верхнее основание выполнено в виде контура шестиугольной формы, а нижнее основание в проекции также имеет контур шестиугольной формы, при этом зоны корпуса выполнены в форме трапеций до места изгиба стоек, а все обзорные части каркаса заполнены светопрозрачными панелями.

В частных случаях исполнения полезная модель отличается следующими признаками.

Согласно полезной модели высота корпуса выбрана из условий среднего роста человека в пределах 157-171 см.

Согласно полезной модели передняя и задняя зоны поделены горизонтальными балками в соотношении 4:1.

Согласно полезной модели кабина снабжена второй дверью.

Согласно полезной модели базовые трубчатые стойки каркаса выполнены в поперечном сечении в виде замкнутого полого контура в форме прямоугольника.

Согласно полезной модели под полом кабины установлен подрамник, жестко связанный с нижним основанием.

Согласно полезной модели на нижней части пола кабины установлены крепежные площадки для крепления кабины к раме транспортного средства.

Соединение верхнего и нижнего оснований между собой шестью базовыми трубчатыми стойками, образующими четыре боковые зоны корпуса, выполнение боковых зон сплошными, выполнение передних базовых трубчатых стоек с изгибом на уровне крепления балок так, что участок стойки от нижнего основания до балки проходит вертикально, а участок от балки до верхнего основания - под углом, меньшим 90° к нижнему основанию, выполнение стоек сверху и снизу жестко связанными между собой основаниями, причем верхнее основание выполнено в виде контура шестиугольной формы, а нижнее основание в проекции также имеет контур шестиугольной формы, выполнение зон корпуса в форме трапеций до места изгиба стоек и заполнение всех обзорных частей каркаса светопрозрачными панелями позволяет улучшить обзорность с места водителя.

Кроме того, выбор высоты корпуса из условий среднего роста человека в пределах 157-171 см, выполнение передней и задней зон поделенными горизонтальными балками в соотношении 4:1, снабжение кабины второй дверью позволяет упростить доступ в кабину.

Выполнение базовых трубчатых стоек каркаса в поперечном сечении в виде замкнутого полого контура в форме прямоугольника, установка под полом кабины подрамника, жестко связанного с нижним основанием, установка на нижней части пола кабины крепежных площадок для крепления кабины к раме транспортного средства обеспечивает достаточную прочность кабины.

Сущность технического решения поясняется чертежами, приведенными на фиг.1, 2, 3. На фиг.1 приведен общий вид кабины в изометрии, на фиг.2 - общий вид каркаса корпуса кабины в виде сверху-сбоку, на фиг.3 - общий вид каркаса корпуса кабины в виде снизу-сбоку.

Кабина транспортного средства содержит крышу 1, пол 2, двери 3 и корпус, выполненный в виде каркаса 4 с панелями 5, образующими вместе с каркасом 4 целостность корпуса. Корпус, выполненный в виде каркаса 4 содержит верхнее и нижнее основания 6, 7, соединенные между собой шестью базовыми трубчатыми стойками 8, образующими четыре боковые зоны 9 корпуса, переднюю и заднюю зоны 10 корпуса. Передняя и задняя зоны 10 поделены горизонтальными балками 11, жестко связанными с соответствующими базовыми стойками 8 и образующими раму 12. Боковые зоны 9 выполнены сплошными (не поделенными горизонтальными балками 11). Передние базовые трубчатые стойки 8 имеют изгиб на уровне крепления балок 11 так, что участок стойки 8 от нижнего основания 7 до балки 11 проходит вертикально, а участок от балки 11 до верхнего основания 6 - под углом, меньшим 90° к нижнему основанию 7. Сверху и снизу стойки 8 жестко связаны между собой основаниями 6, 7. Верхнее основание 6 выполнено в виде контура шестиугольной формы, а нижнее основание 7 в проекции также имеет контур шестиугольной формы. Зоны 9, 10 корпуса выполнены в форме трапеций до места изгиба стоек 8, а все обзорные части каркаса 4 заполнены светопрозрачными панелями 5. Все части каркаса 4 соединены сваркой, а основания 6, 7 каркаса 4 крепятся к полу 2 и крыше 1 кабины с помощью болтовых соединений (на чертежах не показаны).

В частных случаях исполнения высота корпуса выбрана из условий среднего роста человека в пределах 157-171 см., передняя и задняя зоны 10 поделены горизонтальными балками 11 в соотношении 4:1. Кроме того, кабина снабжена второй дверью 3. Базовые трубчатые стойки 8 каркаса 4 выполнены в поперечном сечении в виде замкнутого полого контура в форме прямоугольника. Под полом 2 кабины установлен подрамник 13, жестко связанный с нижним основанием 7. На нижней части пола 2 кабины установлены крепежные площадки 14 для крепления кабины к раме транспортного средства.

Таким образом, заявляемая полезная модель обеспечивает улучшение обзорности кабины и облегчение доступа внутрь кабины при достаточной прочности самой кабины.

1. Кабина транспортного средства, содержащая крышу, пол, дверь и корпус, выполненный в виде каркаса с панелями, образующими вместе с каркасом целостность корпуса, содержащего верхнее и нижнее основания, соединенные между собой базовыми трубчатыми стойками, образующими переднюю, заднюю и боковые зоны корпуса, при этом передняя и задняя зоны поделены горизонтальными балками, жестко связанными с соответствующими базовыми стойками и образующими раму, отличающаяся тем, что верхнее и нижнее основания соединены между собой шестью базовыми трубчатыми стойками, образующими четыре боковые зоны корпуса, при этом боковые зоны выполнены сплошными (не поделенными горизонтальными балками), передние базовые трубчатые стойки имеют изгиб на уровне крепления балок так, что участок стойки от нижнего основания до балки проходит вертикально, а участок от балки до верхнего основания - под углом, меньшим 90° к нижнему основанию, сверху и снизу стойки жестко связаны между собой основаниями, причем верхнее основание выполнено в виде контура шестиугольной формы, а нижнее основание в проекции также имеет контур шестиугольной формы, при этом зоны корпуса выполнены в форме трапеций до места изгиба стоек, а все обзорные части каркаса заполнены светопрозрачными панелями.

2. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что высота корпуса выбрана из условий среднего роста человека в пределах 157-171 см.

3. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что передняя и задняя зоны поделены горизонтальными балками в соотношении 4:1.

4. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена второй дверью.

5. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что базовые трубчатые стойки каркаса выполнены в поперечном сечении в виде замкнутого полого контура в форме прямоугольника.

6. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что под полом кабины установлен подрамник, жестко связанный с нижним основанием.

7. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что на нижней части пола кабины установлены крепежные площадки для крепления кабины к раме транспортного средства.



 

Наверх