Унифицированная кабина для дорожно-строительной техники

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть применена в дорожно-строительной технике. Унифицированная кабина содержит панели пола и потолка, переднюю, заднюю и боковые стенки с дверными проемами и дверьми, один или два поста управления, при этом передняя и задняя стенки установлены симметрично., относительно оси симметрии кабины с отрицательным углом наклона по отношению к вертикальной плоскости, причем кабина установлена с возможностью разворота, а дверные проемы с дверьми размещены с возможностью изменения расположения в зависимости от ориентации поста. Технический результат полезной модели заключается в унификации формы кабины для рабочих мест с одним постом управления или двумя постами управления.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к дорожно-строительной технике.

Известна кабина транспортного средства, содержащая панели пола и крыши, каркас из передних и задних стенок, прикрепленных по концам к крыше, и поперечин, которые прикреплены горизонтально к передним и задним стойкам с образованием над ними проемов переднего и заднего окон кабины (см. SU 1772034 А1, 30.10.1992).

Недостатками прототипа являются:

- несимметричность кабины относительно вертикальной поперечной плоскости;

- невозможность снятия кабины с поста управления для обеспечения транспортировки;

- положительный угол наклона передней и задней панелей кабины относительно вертикальной плоскости вызывает блики от солнечных лучей и осветительных приборов и повышенную загрязненность стекол атмосферными осадками;

- наличие только одного поста управления;

- возможность установки кабины на транспортном средстве только в одном положении;

- технологическая сложность изготовления кабины, вызванная

наличием коробчатого выступа, привариваемого к полу кабины. Достигаемый при реализации предложенного решения технический результат заключается в унификации формы кабин для рабочих мест с

одним постом управления, двумя постами управления, направленными в одну сторону и двумя постами управления, направленными в разные стороны, а также в использовании разъемных для транспортировки катка рабочего места и кабины, соединяемых в плоскости основания рабочего места.

Технический результат достигается тем, что унифицированная кабина содержит переднюю, заднюю и боковые стенки с дверными проемами и дверьми, один или два поста управления, при этом передняя и задняя стенки установлены симметрично, относительно оси симметрии кабины с отрицательным углом наклона по отношению к вертикальной плоскости, причем кабина установлена с возможностью разворота, а дверные проемы с дверьми размещены с возможностью изменения расположения в зависимости от ориентации поста.

Посты управления могут быть направлены в одну сторону.

Посты управления могут быть направлены в разные стороны.

Кабина в нижней части передней и/или задней стенок может быть снабжена оконными проемами.

Двери кабины могут быть выполнены из прозрачного материала.

Двери кабины могут быть выполнены из двух частей.

На фиг.1 представлена передняя (или задняя) стенка кабины.

На фиг.2 - боковая стенка с дверью.

На фиг.3 - кабина с одним постом управления.

На фиг.4 - кабина с двумя постами управления, ориентированными в одну сторону.

На фиг.5 - кабина с двумя постами управления, ориентированными в разные стороны.

Кабина содержит пол 1 и потолок 2, переднюю 3, заднюю и боковые стенки 4 с дверными проемами и дверьми 5, один или два поста 6

управления, при этом передняя и задняя стенки установлены симметрично, относительно оси симметрии кабины с отрицательным углом наклона по отношению к вертикальной плоскости, причем кабина установлена с возможностью разворот, а дверные проемы с дверьми 5 размещены с возможностью изменения расположения в зависимости от ориентации поста.

Посты управления могут быть направлены в одну сторону.

Посты управления могут быть направлены в разные стороны.

Кабина в нижней части передней и/или задней стенок может быть снабжена оконными проемами.

Двери кабины могут быть выполнены из прозрачного материала.

Двери кабины могут быть выполнены из двух частей.

Указанный технический результат достигается симметричной компоновкой кабины с отрицательным по отношению к вертикальной плоскости углом наклона передней и задней стенок. Отрицательный угол наклона стенок обеспечивает лучший обзор из кабины и в связи со снижением бликов солнечных лучей, а также снижение загрязненности переднего и заднего стекла атмосферными осадками. Симметричность кабины позволяет изменять расположение дверного проема с дверью по отношению к посту управления для удобства доступа в зависимости от компоновки дорожно-строительной техники.

В нижней части кабины при необходимости могут быть выполнены оконные проемы 6 для обеспечения возможности наблюдения за рабочим органом.

Кабина и рабочее место соединяются по плоскости, причем, симметричность крепежа позволяет разворачивать кабину относительно рабочего места.

1. Унифицированная кабина для дорожно-строительной техники, характеризующаяся тем, что содержит панели пола и потолка, переднюю, заднюю и боковые стенки с дверными проемами и дверьми, один или два поста управления, при этом передняя и задняя стенки установлены симметрично, относительно оси симметрии кабины с отрицательным углом наклона по отношению к вертикальной плоскости, причем кабина установлена с возможностью разворота, а дверные проемы с дверьми размещены с возможностью изменения расположения в зависимости от ориентации поста.

2. Кабина по п.1, в которой посты управления направлены в одну сторону.

3. Кабина по п.1, в которой посты управления направлены в разные стороны.

4. Кабина по п.1, которая в нижней части передней и/или задней стенок снабжена оконными проемами.

5. Кабина по п.1, в котором двери выполнены из прозрачного материала.

6. Кабина по п.1, в которой двери выполнены из двух частей.



 

Похожие патенты:
Наверх