Кабина строительно-дорожной машины

 

Основание (11) кабины погрузчика, имеющее корытообразную форму поперечного сечения, установлено днищем вверх. По его боковым и задней стенкам отбортованы фланцы. Фланцы боковых стенок прикреплены болтами к нижним боковым балкам (4). Фланец задней стенки прикреплен болтами (12) к нижней поперечине (3) каркаса кабины. Передняя стенка основания, имеющая форму нижней передней балки (2) каркаса, соединена с ней болтами (12 и 12'). Каркас оперт на несущие кронштейны (13) через демпфирующий элемент (14). Между нижними балками, нижней поперечиной каркаса и отбортованными фланцами установлены упругие резиновые прокладки (15). Решение позволяет облегчить сборку-разборку кабины и ее транспортировку. 6 ил.

К реферату используется фиг.1, 3, 4 описания.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в кабинах транспортных средств, в частности строительно-дорожных, например, в погрузчиках.

Известна кабина трактора, содержащая установленное на его остове основание, имеющее корытообразную форму поперечного сечения, и соединенный с основанием через упругий элемент съемный верх, состоящий из каркаса со смонтированными на нем передней, задней, боковыми панелями и панелью крыши. Основание снабжено П-образным силовым поясом, расположенным в зоне сиденья водителя и образованным соединенными между собой продольными и поперечными балками и крыльями. На боковых сторонах основания выполнены проемы, в зоне которых продольные и поперечные балки соединены Г-образными вертикально установленными кронштейнами, а силовой, а силовой пояс жестко соединен с нижним контуром съемного верха. При этом, каркас верха имеет средние вертикальные стойки, верхними концами соединенные поперечиной, а нижними концами через крылья и Г-образные кронштейны связан с остовом трактора (авторское свидетельство СССР №672091, МПК: B62D 33/06, опубл. 1979 г.). Недостатком известной кабины является ее сложность. Размещение основания днищем вниз не позволяет разместить под кабиной органы управления трактором. Известная кабина сложна в сборке-разборке.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является кабина строительно-дорожной машины, содержащая верхнюю съемную часть и корытообразное основание, расположенное днищем вниз. Кабина оперта через демпфирующие элементы на несущие кронштейны, закрепленные на колесной оси в зоне крыльев. Основание подвешено на дополнительной несущей раме, повторяющей форму основания и закрепленной на несущих кронштейнах. Между нижней частью основания, несущими кронштейнами и дополнительной несущей рамой установлены демпфирующие элементы (заявка ФРГ №2015625, МПК: B62D

33/06, опубл. 1978 г.). Известная конструкция является сложной из-за наличия дополнительной несущей рамы. Кроме того, размещение основания днищем вниз усложняет расположение под ним органов управления строительно-дорожной машиной, что увеличивает ее габаритные размеры. Известная кабина сложна в сборке-разборке.

Предлагаемая полезная модель решает задачи упрощения конструкции, Она позволяет облегчить сборку-разборку кабины на транспортном средстве, ее транспортировку, а также позволяет разместить под основанием кабины органы управления.

Для достижения указанного технического результата в известной кабине строительно-дорожной машины, содержащей основание, имеющее корытообразную форму поперечного сечения, каркас, включающий нижнюю переднюю балку, нижнюю поперечину, нижние боковые балки и опертый через демпфирующие элементы на несущие кронштейны, основание установлено днищем вверх, по его боковым и задней стенкам отбортованы фланцы, прикрепленные соответственно к нижним боковым балкам и к нижней поперечине каркаса кабины, а передняя стенка основания, повторяющая форму нижней передней балки каркаса, соединена с ней.

Отличительными признаками предлагаемой кабины строительно-дорожной машины является то, что основание установлено днищем вверх, по боковым и задней стенкам основания отбортованы фланцы, прикрепленные соответственно к нижним боковым балкам и к нижней поперечине каркаса кабины, а передняя стенка основания, повторяющая форму нижней передней балки каркаса, соединена с ней.

Благодаря тому, что основание установлено днищем вверх, под ним могут быть расположены органы управления. Отбортованные фланцы на боковых и задней стенках основания позволяют прикрепить основание к каркасу кабины, а также установить днище на одном уровне с порогом каркаса кабины. Это облегчает сборку-разборку машины и улучшает условия работы оператора. Кроме того, обеспечивается возможность снятия каркаса и транспортировки строительно-дорожной машины без нарушения системы

управления. Предлагаемая кабина по сравнению с прототипом является более простой по конструкции.

Кабина строительно-дорожной машины представлена на чертежах: на фиг.1 изображен вид сбоку на кабину; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - вид спереди на кабину; на фиг.4 - увеличенное изображение I на фиг.1; на фиг.5 - увеличенное изображение II на фиг.3; на фиг.6 - сечение А-А - на фиг.2.

Кабина строительно-дорожной машины содержит каркас 1, включающий нижнюю переднюю балку 2, нижнюю поперечину 3, нижние боковые балки 4, стойки 5, верхний контур 6. На каркасе смонтированы панель крыши 7, передняя 8, задняя 9 и боковые 10 панели. Основание 11, имеющее корытообразную форму поперечного сечения, установлено днищем вверх. По его боковым и задней стенкам отбортованы фланцы. Фланцы боковых стенок прикреплены болтами 12 к нижним боковым балкам 4. Фланец задней стенки прикреплен болтами 12 к нижней поперечине 3 каркаса кабины. Передняя стенка основания, имеющая форму нижней передней балки 2 каркаса, соединена с ней болтами 12'. Каркас оперт на несущие кронштейны 13 через демпфирующий элемент 14. Между нижними балками, нижней поперечиной каркаса и отбортованными фланцами установлены упругие резиновые прокладки 15.

Сборка-разборка кабины на строительно-дорожной машине осуществляется следующим образом. Первоначально на основании кабины устанавливаются рулевая колонка, пульты управления, сиденье оператора, системы управления. Затем основание через демпфирующие элементы 14 выставляется на несущие кронштейны 13, сверху подводится каркас кабины вместе с панелями и прикрепляется болтами 12 и 12' к основанию. В случае необходимости транспортировки строительно-дорожной машины в разобранном виде осуществляется снятие каркаса кабины вместе с панелями. Для этого болты 12 и 12' снимаются, и каркас вместе с панелями может транспортироваться отдельно от строительно-дорожной машины с основанием. При транспортировке не происходит нарушения системы управления строительно-дорожной машиной.

Кабина строительно-дорожной машины, содержащая основание, имеющее корытообразную форму поперечного сечения, каркас, имеющий нижнюю переднюю балку, нижнюю поперечину, нижние боковые балки и опертый через демпфирующие элементы на несущие кронштейны, на каркасе смонтированы панель крыши, передняя, задняя и боковые панели, отличающаяся тем, что основание установлено днищем вверх, по его боковым и задней стенкам отбортованы фланцы, прикрепленные соответственно к нижним боковым балкам и к нижней поперечине каркаса кабины, а передняя стенка основания, повторяющая форму нижней передней балки каркаса, соединена с ней.



 

Наверх