Устройство для выполнения ремонтных работ на роторах турбин

 

Полезная модель относится к области паровых турбин, в частности к устройствам для выполнения ремонтных работ на роторах турбин, и может быть использована на атомных станциях. Задачей, решаемой полезной моделью, является обеспечение проворота ротора турбины на требуемый угол и жесткой фиксации его для выполнения ремонтных работ. Сущность полезной модели состоит в том, что устройство для выполнения ремонтных работ на роторах турбин, содержащее ложемент, редуктор, дистанционно-управляемый привод и муфту, предложено, дополнительно снабдить ручным приводом и узлом торможения, а муфту выполнить жесткой. Кроме того, предложено, дистанционно-управляемый привод выполнить пневматическим. Представленное устройство позволяет выполнять частичную и массовую замену лопаток турбины при выполнении ремонтных работ в условиях цеха на АЭС, а также и ТЭЦ.

Полезная модель относится к области паровых турбин, в частности к устройствам для выполнения ремонтных работ на роторах турбин, и может быть использована на атомных станциях.

В процессе работы турбины происходит износ или повреждение лопаток роторов турбины и появляется необходимость их замены. Замена лопаток осуществляется также при реконструкции турбины для повышения ее мощностных характеристик (повышение КПД). Для проведения ремонтных работ требуется проворачивать ротор турбины, фиксировать его и производить замену лопаток.

В уровне техники обнаружены технические решения, относящиеся к устройствам для выполнения ремонтных работ на роторах турбин. Известно валоповоротное устройство по патенту РФ на изобретение 2016210 и по патенту РФ на полезную модель 10781.

Наиболее близким аналогом является валоповоротное устройство (патент РФ на полезную модель 8733). Известно устройство, предназначенное для вращения валопровода турбины, содержащее ложемент, дистанционно-управляемый привод, муфту и редуктор.

Недостатком ближайшего аналога является отсутствие возможности проворота ротора турбины на требуемый угол и жесткой фиксации его для выполнения ремонтных работ.

Задачей, решаемой полезной моделью, является обеспечение проворота ротора турбины на требуемый угол и жесткой фиксации его для выполнения ремонтных работ.

Сущность полезной модели состоит в том, что устройство для выполнения ремонтных работ на роторах турбин, содержащее ложемент, редуктор, дистанционно-управляемый привод и муфту, предложено, дополнительно снабдить ручным приводом и узлом торможения, а муфту выполнить жесткой. Кроме того, предложено, дистанционно-управляемый привод выполнить пневматическим.

Применение узла торможения и жесткой муфты обеспечивают надежную фиксацию ротора турбины от самопроизвольного проворота при создании дисбаланса от демонтированных для замены лопаток. Использование ручного привода позволяет проворачивать ротор в любую из сторон на требуемый угол. Пневматический привод применен для обеспечения электробезопасности устройства.

Заявляемое устройство представлено на фиг.1 (общий вид), фиг.2 (вид спереди), фиг.3 (вид сверху) и фиг.4 (вид сбоку). Устройство содержит ложемент 1, на котором закреплен редуктор 2 и муфта 3. К входному валу редуктора 2 с одной стороны присоединен дистанционно-управляемый привод 4, а с другой стороны - узел торможения 5 и ручной привод 6.

Работа устройства заключается в следующем. Ротор турбины 7 устанавливают на опоры роликовые 8 (фиг.1) и присоединяют фланцем через муфту 3 к входному валу редуктора 2. Проворот ротора 7 для замены лопаток осуществляют при помощи дистанционно-управляемого привода 4 или ручного привода 6 (фиг.2, 3, 4). После проворота на требуемый угол ротор турбины 7 фиксируют с помощью узла торможения 5 и проводят замену лопаток.

Представленное устройство позволяет выполнять частичную и массовую замену лопаток турбины при выполнении ремонтных работ в условиях цеха на АЭС, а также и ТЭЦ.

1. Устройство для выполнения ремонтных работ на роторах турбин, содержащее ложемент, редуктор, дистанционно-управляемый привод и муфту, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено ручным приводом и узлом торможения, а муфта выполнена жесткой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дистанционно-управляемый привод выполнен пневматическим.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к надбандажным уплотнениям паровых турбин
Наверх