Система управления стендом для монтажа-демонтажа подшипников ж/д колесной пары

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к области ремонта и обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к системам управления стендом для запрессовки и распрессовки буксовых подшипников, в том числе кассетных, колесных пар с осями и других аналогичных устройств. Задачей полезной модели является повышение надежности и безотказности работы установки за счет исключения срабатывания режима «распрессовка» при выполнении монтажа подшипников на колесной паре в сборе с буксой, а также улучшения условий работы. Для чего Система управления стендом для монтажа-демонтажа подшипников ж/д колесной пары, имеющим силовой гидроцилиндр, с первым звеном которого в режиме «распрессовка» связано средство для захвата буксы, а с вторым звеном - ось колесной пары, а для осуществления режима «запрессовка» второе звено гидроцилиндра связано с подшипником, а первое звено - с осью колесной пары, выполнена в виде управляемого 2-х позиционного распределителя, двух предохранительных клапанов низкого и высокого давления соответственно режимов «запрессовка» и «распрессовка», кран включения предохранительного клапана низкого давления, при этом управляемый 2-х позиционный распределитель с одной стороны гидравлически связан с полостями гидроцилиндром, а с другой стороны - посредством напорной гидролинии с гидронасосом, а посредством сливной гидролинии - с гидробаком, с которым напорная гидролиния сообщена через предохранительный клапан высокого давления и через последовательно установленные кран включения и предохранительный клапан низкого давления, причем одна из гидролиний, связанная с гидроцилиндром, сообщена с гидробаком посредством предохранительного клапана обратного хода, при этом в режиме «запрессовка» управляемый 2-х позиционный распределитель и кран включения установлены в положении сообщения гидронасоса с поршневой полостью и через предохранительный клапан низкого давления с гидробаком, а в режиме «распрессовка» управляемый 2-х позиционный распределитель и кран включения установлены в положении сообщения гидронасоса с поршневой полостью и через предохранительный клапан высокого давления с гидробаком. 1 н.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к области ремонта и обслуживания железнодорожного транспорта, в частности, к системам управления устройствами для запрессовки и распрессовки буксовых подшипников, в том числе кассетных, колесных пар с осями и других аналогичных устройств.

Из уровня техники известны различные гидравлические системы управления устройствами для запрессовки и распрессовки подшипников с оси колесной пары. В частности, известна передвижная установка для запрессовки подшипников, содержащая подъемный стол, включающий нижнюю колесную платформу и шарнирно установленную на ней верхнюю площадку с механизмом подъема и опускания последней, расположенные на верхней площадке силовой гидроцилиндр, соединенный гидролиниями через блок управления с насосной установкой высокого давления, состоящей из бака, насосного агрегата, сливного трубопровода, всасывающего трубопровода, соединяющего вход насосного агрегата с баком, и захвата для монтажа и демонтажа подшипников (RU 2246390 С2, В23Р 19/027, 20.02.2003).

Недостатком известного стенда для монтажа и демонтажа подшипников является не высокая стабильность функционирования гидравлической системы установки, обусловленная возможностью включения режима «распрессовка» подшипника в сборе с буксой при выполнении режима «запрессовка» на ось колесной пары.

Задачей полезной модели является повышение надежности и безотказности работы гидравлической системы управления стендом в процессе монтажа или демонтажа подшипников колесной пары.

Для достижения технического результата при решении поставленной задачи система управления стендом для монтажа-демонтажа подшипников ж/д колесной пары, имеющим силовой гидроцилиндр, с первым звеном которого в режиме «распрессовка» связано средство для захвата буксы, а с вторым звеном связана ось колесной пары, а для осуществления режима «запрессовка» второе звено гидроцилиндра связано с подшипником, а первое звено - с осью колесной пары, выполнена в виде управляемого 2-х позиционного распределителя, двух предохранительных клапанов низкого и высокого давления соответственно режимов «запрессовка» и «распрессовка», кран включения предохранительного клапана низкого давления, при этом управляемый 2-х позиционный распределитель с одной стороны гидравлически связан с полостями гидроцилиндром, а с другой стороны - посредством напорной гидролинии с гидронасосом, а посредством сливной гидролинии - с гидробаком, с которым напорная гидролиния сообщена через предохранительный клапан высокого давления и через последовательно установленные кран включения и предохранительный клапан низкого давления, причем одна из гидролиний, связанная с гидроцилиндром, сообщена с гидробаком посредством предохранительного клапана обратного хода, при этом в режиме «запрессовка» управляемый 2-х позиционный распределитель и кран включения установлены в положении сообщения гидронасоса с поршневой полостью и через предохранительный клапан низкого давления с гидробаком, а в режиме «распрессовка» управляемый 2-х позиционный распределитель и кран включения установлены в положении сообщения гидронасоса с поршневой полостью и через предохранительный клапан высокого давления с гидробаком.

Возможны и другие варианты выполнения полезной модели, согласно которым необходимо, чтобы

- управляемый 2-х позиционный распределитель выполнен двух линейным

- система была бы снабжена двумя монометрами, один из которых сообщен с напорной гидролинией, а второй - со сливной гидролинией.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, необходимых и достаточных для достижения указанного технического результата, заключающегося в повышении надежности и безотказности работы стенда за счет исключения срабатывания режима «распрессовка» при выполнении монтажа подшипников на колесной паре в сборе с буксой, а также улучшения условий работы.

Далее предлагаемая полезная модель будет раскрыта более подробно, со ссылкой на графические материалы, где:

на фиг.1 изображен общий вид стенда в режиме «распрессовка» подшипника в сборе с буксой с оси колесной пары;

на фиг.2 - система управления в режиме «распрессовка» подшипника;

на фиг.3 - гидравлическая схема системы управления в режиме «исходное положение».

Полезная модель поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата. В качестве примера приведен вариант выполнения стенда с двумя силовыми гидроцилиндрами.

Систем управления устройством для запрессовки и распрессовки буксовых подшипников, в том числе кассетных, колесных пар с осями и других аналогичных устройств выполнена замкнутого типа. Устройство для запрессовки и распрессовки подшипников может содержать один и более силовых гидроцилиндров. В случае выполнения стенда с одним гидроцилиндром, его первое звено в режиме «распрессовка» связано со средством для захвата буксы, а второе звено связано с осью колесной пары, а для осуществления режима «запрессовка» второе звено гидроцилиндра связано с подшипником, а первое звено - с осью колесной пары. Система управления включает управляемый 2-х позиционный распределитель, два предохранительных клапана низкого и высокого давления соответственно режимов «запрессовка» и «распрессовка», и кран включения в работу предохранительного клапана низкого давления.

При этом управляемый 2-х позиционный распределитель с одной стороны гидравлически связан с полостями гидроцилиндром, а с другой стороны - посредством напорной гидролинии с гидронасосом, а посредством сливной гидролинии - с гидробаком, с которым напорная гидролиния сообщена через предохранительный клапан высокого давления и через последовательно установленные кран включения и предохранительный клапан низкого давления. Одна из гидролиний, связанная с гидроцилиндром, сообщена с гидробаком посредством предохранительного клапана обратного хода, при этом в режиме «запрессовка» управляемый 2-х позиционный распределитель и кран включения установлены в положении сообщения гидронасоса с поршневой полостью и через предохранительный клапан низкого давления с гидробаком, а в режиме «распрессовка» управляемый 2-х позиционный распределитель и кран включения установлены в положении сообщения гидронасоса с поршневой полостью и через предохранительный клапан высокого давления с гидробаком.

Более подробно полезная модель представлена на фиг.1, 2, 3, 4, раскрывающих конструкцию стенда и систему управления на примере использования 2-х силовых гидроцилиндров.

Согласно чертежам стенд выполнен в виде основания 1 с параллельно расположенными на нем двумя силовыми гидроцилиндрами 2, гидравлически связанными с системой управления 3 и одноименными элементами посредством синхронизирующих элементов 4, объединяющих их попарно в одну деталь.

Основание 1 расположено на тележке 5, оборудованной подъемным механизмом 6 в виде пантографа, кинематически связанным с основанием 1 с возможностью обеспечения установки блока силовых гидроцилиндров 2 в направлении оси 7 колесной пары.

Система управления 3 выполнена в виде управляемого 2-х позиционного распределителя 8, двух предохранительных клапанов низкого 9 и высокого 10 давления соответственно режимов «запрессовка» и «распрессовка» подшипника 11, размещенного в буксе 12, кран включения 13 предохранительного клапана 9 низкого давления, при этом управляемый 2-х позиционный распределитель 8 с одной стороны гидравлически связан с гидроцилиндрами 2 запрессовки и распрессовки подшипника 11 в сборе с буксой 12, а с другой стороны - посредством напорной гидролинии 14 с гидронасосом 15, а посредством сливной гидролинии 16 - с гидробаком 17, с которым напорная гидролиния 14 сообщена через предохранительный клапан 10 высокого давления и через последовательно установленные кран 13 включения и предохранительный клапан 9 низкого давления. Применение крана включения способствует повышению надежности и исключает срабатывание режима «распрессовка» при выполнении монтажа подшипников.

При этом одна из гидролиний, связанная с гидроцилиндрами 2, сообщена с гидробаком 17 посредством предохранительного клапана 18 обратного хода.

Для осуществления демонтажа, т.е. распрессовки подшипника 11 в сборе с буксой 12 стенд оборудован средством 19 для захвата подшипника 11, кинематически связанным с синхронизирующим элементом 4 штоков силовых гидроцилиндров 2, соединенные корпуса которых в этом режиме установлены с возможностью упора в ось 7 колесной пары.

Для осуществления монтажа, т.е. запрессовки подшипника 11 с буксой 12 синхронизирующий элемент 4, соединенный со штоками, установлен с возможностью взаимодействия с внутренним кольцом подшипника 11, а соединенные между собой другим синхронизирующим элементом 4 корпуса гидроцилиндров 2 кинематически связаны с осью 7 колесной пары с возможностью обеспечения перемещения штоков при увеличении давления рабочей среды в поршневой полости 20 и, тем самым, осуществление запрессовки подшипника 11 на ось 7 колесной пары.

Система управления стендом для монтажа и демонтажа подшипников колесной пары функционирует следующим образом.

Рассмотрим подробнее режим монтажа подшипника, т.е. его запрессовку на ось колесной пары:

Синхронизирующий элемент 4, соединяющий между собой корпуса силовых гидроцилиндров 2, кинематически связан с осью 7 колесной пары. Другой синхронизирующий элемент 4, соединяющий штоки силовых гидроцилиндров, оперт о внутреннее кольцо подшипника 11, расположенного соосно оси 7 колесной пары с возможностью запрессовки его в сборе с буксой 12. Включаем систему 3 управления стендом в режиме «запрессовка», для чего кран 13 включения устанавливают в положение, при котором напорная гидролиния 14 сообщена через предохранительный клапан 9 с гидробаком 17, отрегулированный на давление рабочей среды, соответствующее режиму запрессовки подшипника на ось 7 колесной пары, а управляемый 2-х позиционный распределитель 8 устанавливают в положение, при котором гидронасос 15 посредством напорной гидролинии 14 сообщен с поршневыми полостями 20 силовых гидроцилиндров 2, а их штоковые полости 21 - сообщены через сливную гидролинию 16 с гидробаком 17. Увеличение давления рабочей среды в поршневых полостях 20 приводит к воздействию этого давления на поршни гидроцилиндров 2, учитывая, что их корпуса, связанные между собой синхронизирующим элементом 4, соединены с осью 7 колесной пары, поршени начинают перемещение, которое приводит в движение внутреннее кольцо подшипника 11, запрессовывая его на ось 7 колесной пара. Дойдя до упора, давление в поршневой полости продолжает рости до максимальной величины, заданной предохранительным клапаном 9, обеспечивая тем самым гарантированную прессовую посадку подшипника 11 на ось 7 колесной пары.

С целью приведения стенда в исходной положение управляемый 2-х позиционный распределитель 8 устанавливают в положение, показанное на фиг.4, при котором поршневые полости 20 гидроцилиндров 2 сообщены с гидробаком 17, а штоковые полости 21 - с гидронасос 15, в результате чего поршени со штоками перемещаются в обратном направлении и занимают исходное положение для выполнение следующего режима.

Режим демонтажа подшипника, т.е. режим «распрессовка» в сборе с буксой, осуществляется следующим образом.

Устанавливают стенд по отношению к оси 7 колесной пары таким образом, чтобы геометрическая ось силовых цилиндров 2 была бы расположена в направлении геометрической оси колесной пары, а силовые гидроцилиндры 2 своими поршневыми полостями 20 были бы обращены в сторону оси 7 колесной пары с возможностью контатирования синхронизирующим элементом 4, соединяющим корпуса силовых гидроцилиндров 2 с этой осью. Включают систему управления в работу, при этом кран 13 включения устанавливают в положение, при котором напорная гидролиния 16 разобщена с предохранительным клапаном 9, управляемый 2-х позиционный распределитель 8 устанавливают в положение, при котором гидронасос 15 высокого давления посредством напорной гидролинии 14 сообщен с поршневыми полостями 20 силовых гидроцилиндров 2, а штоковые полости 21 - сообщены через сливную гидролинию 16 с гидробаком 17. Увеличение давления рабочей среды в поршневых полостях 20 до заданной максимальной величины приводит к перемещению синхронизирующего элемента 4, соединяющего штоки гидроцилиндров между собой, относительно соединенных между собой корпусов, замкнутых через втулку 20 на ось 7 колесной пары. Дальнейшее перемещение средства 19 для захвата приводит к демонтажу подшипника 11 с оси 7 колесной пара.

Приведение стенда в исходное положение аналогично описанному выше при выполнении режима монтажа подшипника.

Применение полезной модели позволяет повысить надежность и безотказность работы стенда за счет исключения срабатывания режима «распрессовка» при выполнении монтажа подшипников на колесной паре в сборе с буксой, а также позволяет улучшить условия эксплуатации.

1. Система управления стендом для монтажа-демонтажа подшипников ж/д колесной пары, имеющим силовой гидроцилиндр, с первым звеном которого в режиме «распрессовка» связано средство для захвата буксы, а с вторым звеном - ось колесной пары, а для осуществления режима «запрессовка» второе звено гидроцилиндра связано с подшипником, а первое звено - с осью колесной пары, выполнена в виде управляемого 2-позиционного распределителя, двух предохранительных клапанов низкого и высокого давления соответственно режимов «запрессовка» и «распрессовка», кран включения предохранительного клапана низкого давления, при этом управляемый 2-позиционный распределитель с одной стороны гидравлически связан с полостями гидроцилиндром, а с другой стороны посредством напорной гидролинии - с гидронасосом, а посредством сливной гидролинии - с гидробаком, с которым напорная гидролиния сообщена через предохранительный клапан высокого давления и через последовательно установленные кран включения и предохранительный клапан низкого давления, причем одна из гидролиний, связанная с гидроцилиндром, сообщена с гидробаком посредством предохранительного клапана обратного хода, при этом в режиме «запрессовка» управляемый 2-позиционный распределитель и кран включения установлены в положении сообщения гидронасоса с поршневой полостью и через предохранительный клапан низкого давления с гидробаком, а в режиме «распрессовка» управляемый 2-позиционный распределитель и кран включения установлены в положении сообщения гидронасоса с поршневой полостью и через предохранительный клапан высокого давления с гидробаком.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что управляемый 2-позиционный распределитель выполнен двух линейным

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена двумя манометрами, один из которых сообщен с напорной гидролинией, а второй - со сливной гидролинией.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в полевых условиях для определения характеристик прочности на сжатие образцов льда

Изобретение относится к оснащению санитарно-гигиенических сооружений, в частности к оснащению банных печей с внутренней теплоаккумулирующей загрузкой

Поршневой короотжимной пресс относится к оборудованию для переработки отходов окорки древесины и может найти применение в целлюлозно-бумажной промышленности.
Наверх