Буксировщик

 

Буксировщик относится к мобильным средствам малой механизации, в частности гусеничным, предназначенным для передвижения по снегу и буксирования лыжника или саночника, а так же других объектов. Технический результат, на который направлена предложенная конструкция буксировщика - это обеспечение удобства им управления и повышение его эксплуатационных качеств. Буксировщик содержит раму 7 с установленным на ней гусеничным движителем. К раме присоединена платформа 8, несущая двигатель 1, багажник 9 и узел соединения с буксируемым объектом 10. Двигатель выполнен со средством регулировки газа и механически связан с гусеничным движителем посредством центробежной муфты 12 и цепной передачи 11. Буксировщик имеет устройство управления, выполненное в виде, присоединенного к платформе рычага 13 с рукоятками 14 и общего органа управления 15 одновременно центробежной муфтой и средством регулировки газа. Гусеничный движитель имеет гусеницу 2, ведущие 4, холостые 5 звездочки, средство для поддержания гусеницы, выполненное, например, в виде прикрепленной к раме опорной лыжи 6 с нижними и верхними направляющими для гусеницы. Общим органом управления осуществляется изменение скорости вращения двигателя и синхронно с этим изменение величины усилия сцепления центробежной муфты от действия центробежных сил, в результате чего происходит сцепление или расцепление вала двигателя с гусеничным движителем. Формула полезной модели имеет два зависимых пункта. Описание полезной модели проиллюстрировано четырьмя чертежами.

Полезная модель относится к мобильным средствам малой механизации, в частности гусеничным, предназначенным для передвижения по снегу и буксирования лыжника или саночника, а также других объектов.

Известен буксировщик, содержащий раму, несущую двигатель и гусеничный движитель, узел соединения с буксируемым объектом и устройство управления (см. авт.св. СССР 1009875 от 07.04.1983).

Недостатком известного устройства является неудобство управления буксировщиком при его эксплуатации в процессе буксировки объекта и невозможность постоянного контроля положения буксировщика на опорной поверхности, что может привести к травмам буксируемого человека.

Известен другой буксировщик, содержащий установленный на раме гусеничный движитель, имеющий гусеницу со средством ее поддержания, присоединенную к раме платформу с двигателем, имеющим средство регулировки газа и средство сцепления его с трансмиссией привода гусеничного движителя, багажник, узел соединения с буксируемым объектом и устройство управления средствами сцепления и регулировки газа, имеющее присоединенный к платформе рычаг с рукоятками (см. патент на полезную модель 36813 от 12.09.2003).

Недостатком этого буксировщика является неудобство управления в процессе его эксплуатации в связи с необходимостью управления им от двух индивидуальных органов управления, от органа управления средством регулировки газа и от органа управления средством сцепления.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, заключается в устранении выше указанных недостатков известного буксировщика и в повышении эксплуатационных качеств за счет упрощения и повышения удобств управления.

Указанный результат достигается тем, что в буксировщике, содержащем установленный на раме гусеничный движитель, имеющий гусеницу с грунтозацепами, натянутую на ведущие, холостые звездочки и поддерживающее средство, механически скрепленную с рамой платформу, несущую двигатель со средством регулировки газа, центробежную муфту, связанную с двигателем и через трансмиссию с гусеничным движителем, багажник, узел соединения с буксируемым объектом и устройство управления, имеющее закрепленный на платформе рычаг с рукояткам и общий орган для одновременного управления центробежной муфтой и средством регулировки газа, причем рычаг может быть выполнен складным с закреплением на платформе шарнирно, а трансмиссия выполнена, например, в виде цепной передачи.

Для исключения прогибов гусеницы и повышения устойчивости буксировщика в процессе его движения средство для поддержания гусеницы целесообразно выполнить в виде прикрепленной к раме опорной лыжи с верхними и нижними направляющими для базирования гусеницы.

Для улучшения условий эксплуатации гусеница может быть выполнена со съемными грунтозацепами.

На фиг.1 представлен общий вид буксировщика, вид сбоку;

на фиг.2 - то же вид сверху, на фиг.3 разрез по А-А на фиг.2.

Буксировщик включает в себя: двигатель 1, ходовую часть гусеничного движителя, состоящую из гусеницы 2 с грунтозацепами 3, натянутую на ведущие 4, холостые 5 звездочки и опорную лыжу 6, объединенные рамой 7, механически скрепленную с рамой платформу 8, несущую двигатель, имеющий средство для регулировки газа, багажник 9, узел 10 для соединения с буксируемым объектом, трансмиссию в виде цепной передачи 11, механически связанную с ведущими звездочками гусеничного движителя, центробежную муфту 12 для сцепления вала двигателя с цепной передачей, рычаг 13 с рукоятками 14, одна из которых снабжена общим органом управления 15 одновременно центробежной муфтой и средством регулировки газа.

Центробежная муфта сцепления состоит из двух полумуфт, одна из которых присоединена к валу 16 двигателя и имеет подпружиненные колодки 17 с возможностью их сцепления с другой полумуфтой, установленной на приводном валу 18 цепной передачи.

Посредством общего органа управления 15 при регулировке газа осуществляется изменение скорости вращения двигателя и синхронно с этим происходит синхронное изменение величины центробежных сил и усилия сцепления колодок одной полумуфты с тормозной поверхностью другой полумуфты. При достижении определенной величины возрастания скорости вращения двигателя синхронно с ней возрастает усилие сцепления двух полумуфт между собой до определенной величины, обеспечивающей передачу вращения от вала двигателя к цепной передаче и через нее к ведущим звездочкам гусеничного движителя.

Для остановки буксировщика осуществляется посредством общего органа управления сброс газа и синхронно с этим происходит снижение скорости вращения двигателя и уменьшение усилия сцепления двух полумуфт до величины, прекращающей сцепление вала двигателя с цепной передачей.

Буксировщик является мобильным средством малой механизации и легко помещается в легковом автомобиле.

Перед эксплуатацией буксировщик приводится в рабочее положение путем поворота рычага 13 управления в рабочее положение с фиксацией его частей относительно друг друга и к задней части платформы посредством узла соединения прикрепляется буксируемый объект. В зависимости от конструкции буксируемого объекта узел соединения может быть выполнен с жесткой, шарнирной или гибкой сцепкой.

1. Буксировщик, содержащий раму, несущую гусеничный движитель, имеющий гусеницу со средством ее поддержания, механически скрепленную с рамой платформу, несущую двигатель со средством регулировки газа, средство сцепления, багажник, узел соединения с буксируемым объектом, устройство управления средствами сцепления и регулировки газа, имеющее закрепленный на платформе рычаг с рукоятками, отличающийся тем, что устройство управления средствами сцепления и регулировки газа выполнено с одним органом одновременного управления средствами сцепления и регулировки газа, а средство сцепления выполнено в виде центробежной муфты.

2. Буксировщик по п.1, отличающийся тем, что средство для поддержания гусеницы выполнено в виде прикрепленной к раме опорной лыжи, имеющей верхние и нижние направляющие.

3. Буксировщик по пп.1 и 2, отличающийся тем, что гусеница выполнена со съемными грунтозацепами.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.
Наверх