Устройство контроля регулировки свободного хода педали сцепления автомобилей

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в технологии сборки узлов сцепления. Технический результат направлен на упрощение выполнения контроля и регулировки свободного хода педали сцепления, своевременное информирование о необходимости выполнения регулировочных работ, сокращение времени на регулировку, уменьшение трудозатрат, увеличение эксплуатационных показателей и повышение надежности работы сцепления. Технический результат достигается тем, что в устройство содержащее привод сцепления транспортного средства, включающий педаль сцепления, установленную на оси кронштейна, предназначенного для установки на транспортном средстве, гибкий дистанционный трос, соединенный посредством своего первого наконечника с педалью сцепления, а посредством своего второго резьбового наконечника предназначенный для соединения через поводок с вилкой сцепления, и протяженно расположенный внутри направляющей оболочки, имеющей первый наконечник с упорной пластиной, закрепленной через промежуточный кронштейн на кронштейне педали, и имеющей второй наконечник с крепежными элементами для крепления на кронштейне силового агрегата, гибкий дистанционный трос соединен с педалью сцепления через механизм автоматической регулировки длины троса, закрепленный на первом наконечнике последнего, кроме того, названный механизм дополнительно обеспечивает при установке привода на транспортное средство и установку педали сцепления относительно кронштейна в исходном положении, причем на втором резьбовом наконечнике гибкого дистанционного троса установлен посредством внутренней резьбы только поводок, цилиндрическая поверхность рабочей части которого выполнена меньшим радиусом, чем радиус предназначенной для сопряжения с этой поверхностью цилиндрической поверхности вилки сцепления. В механизме автоматической регулировки длины троса имее цилиндрическая пружина, обеспечивающая при установке привода транспортное средство через гибкий дистанционный трос поджатие муфты к нажимной пружине сцепления. При этом в устройство для контроля величины свободного хода педали сцепления автомобилей дополнительно введены электрический выключатель, индикаторная лампа, постоянный магнит и геркон, причем магнит устанавливается на рычаге педали сцепления, а геркон устанавливается на кронштейне, на расстоянии пропорциональном нормативной величине свободного хода педали сцепления.

Использование предлагаемого устройства для контроля величины свободного хода педали сцепления автомобилей обеспечивает контроль точности регулировки, простоту проверки величины свободного хода педали сцепления, увеличивает эксплуатационный ресурс сцепления и повышает надежность работы сцепления.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в технологии сборки узлов привода сцепления.

Известен привод сцепления транспортного средства (Патент РФ 70697, МПК F16D 13/75, 2006 г), содержащий педаль сцепления, установленную на оси кронштейна, предназначенного для установки на транспортном средстве, гибкий дистанционный трос, соединенный посредством своего первого наконечника с педалью сцепления, а посредством своего второго резьбового наконечника предназначенный для соединения через поводок с вилкой сцепления, и протяженно расположенный внутри направляющей оболочки, имеющей первый наконечник с упорной пластиной, закрепленной через промежуточный кронштейн на кронштейне педали, и имеющей второй наконечник с крепежными элементами для крепления на кронштейне силового агрегата, гибкий дистанционный трос соединен с педалью сцепления через механизм автоматической регулировки длины троса, закрепленный на первом наконечнике последнего, кроме того, названный механизм дополнительно обеспечивает при установке привода на транспортное средство и установку педали сцепления относительно кронштейна в исходном положении, причем на втором резьбовом наконечнике гибкого дистанционного троса установлен посредством внутренней резьбы только поводок, цилиндрическая поверхность рабочей части которого выполнена меньшим радиусом, чем радиус предназначенной для сопряжения с этой поверхностью цилиндрической поверхности вилки сцепления. В механизме автоматической регулировке длины троса имеется цилиндрическая пружина, обеспечивающая при установке привода на транспортное средство через гибкий дистанционный трос поджатие муфты к нажимной пружине сцепления.

Недостатками данного устройства является неточность и длительность выполнения работ по проверке и регулировке свободного хода педали сцепления, так как при проверке свободного хода педали, линейка, при помощи которой измеряется свободный ход педали, имеет погрешность, которая не допустима при регулировке сцепления, а также отсутствие информирования о необходимости выполнения регулировочных работ, что проводит к лишней трате времени для поиска неисправности.

Технический результат направлен на упрощение выполнения контроля и регулировки свободного хода педали сцепления, своевременное информирование о необходимости выполнения регулировочных работ, сокращение времени на регулировку, уменьшение трудозатрат, увеличение эксплуатационных показателей и повышение надежности работы сцепления.

Технический результат достигается тем, что в устройство содержащее привод сцепления транспортного средства, включающий педаль сцепления, установленную на оси кронштейна, предназначенного для установки на транспортном средстве, гибкий дистанционный трос, соединенный посредством своего первого наконечника с педалью сцепления, а посредством своего второго резьбового наконечника предназначенный для соединения через поводок с вилкой сцепления, и протяженно расположенный внутри направляющей оболочки, имеющей первый наконечник с упорной пластиной, закрепленной через промежуточный кронштейн на кронштейне педали, и имеющей второй наконечник с крепежными элементами для крепления на кронштейне силового агрегата, гибкий дистанционный трос соединен с педалью сцепления через механизм автоматической регулировки длины троса, закрепленный на первом наконечнике последнего, кроме того, названный механизм дополнительно обеспечивает при установке привода на транспортное средство и установку педали сцепления относительно кронштейна в исходном положении, причем на втором резьбовом наконечнике гибкого дистанционного троса установлен посредством внутренней резьбы только поводок, цилиндрическая поверхность рабочей части которого выполнена меньшим радиусом, чем радиус предназначенной для сопряжения с этой поверхностью цилиндрической поверхности вилки сцепления. В механизме автоматической регулировки длины троса имеется цилиндрическая пружина, обеспечивающая при установке привода на транспортное средство через гибкий дистанционный трос поджатие муфты к нажимной пружине сцепления. При этом в устройство для контроля величины свободного хода педали сцепления автомобилей дополнительно введены электрический выключатель, индикаторная лампа, постоянный магнит и геркон, причем магнит устанавливается на рычаге педали сцепления, а геркон устанавливается на кронштейне, на расстоянии пропорциональном нормативной величине свободного хода педали сцепления.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в устройство контроля дополнительно введены выключатель, индикаторная лампа, магнит и геркон, причем магнит устанавливается на рычаге педали сцепления, а геркон устанавливается на кронштейне, на расстоянии пропорциональном нормативной величине свободного хода педали сцепления.

Устройство для контроля величины свободного хода педали сцепления автомобилей представлено на рисунке.

Устройство для контроля величины свободного хода педали сцепления автомобилей содержит педаль сцепления 1, рычаг педали сцепления 2, корпус рабочего цилиндра 3, ось рычага педали сцепления 4, кронштейн 5, постоянный магнит 6, геркон 7, электрический выключатель 8, индикаторную лампу 9, аккумуляторную батарею 10, электрические провода 11, 15, крепление рабочего цилиндра 12, штуцер 13, трубопровод 14, причем постоянный магнит 6 установлен на рычаге педали сцепления 2, а геркон 7 закреплен на кронштейне 5.

Устройство для контроля величины свободного хода педали сцепления автомобилей работает следующим образом:

Выставляем свободный ход педали при помощи линейки, если свободный ход соответствует требованиям, то на соответствующим расстоянии устанавливаем постоянный магнит 6 и геркона 8, а если не соответствует, регулируем свободный ход.

Включаем электрический выключатель 8 и нажимаем на педаль сцепления 1, при этом постоянный магнит 6 переместится на определенное расстояние (в зависимости от марки автомобиля) которое заранее выставлено, контакты геркона 8 при взаимодействии магнитного поля замкнутся, и индикаторная лампа 9 должна загореться.

Если при нажатии на педаль сцепления 1, при котором постоянный магнит 6 переместится на определенное расстояние (в зависимости от марки автомобиля) которое заранее выставлено, а контакты геркона 8 при взаимодействии магнитного поля замкнутся, и индикаторная лампа 9 не загорится, значит, величина свободного хода меньше нормативной. А если при нажатии педали 1 загорелась индикаторная лампа 9 и погасла, значит, величина зазора больше нормативной, следовательно, требуется регулировка.

Таким образом, использование устройства для контроля величины свободного хода педали сцепления автомобилей обеспечивает контроль точности регулировки, простоту проверки величины свободного хода педали сцепления, увеличивает эксплуатационный ресурс сцепления и повышает надежность работы сцепления.

Устройство для контроля величины свободного хода педали сцепления автомобилей, содержащее привод сцепления транспортного средства, включающий педаль сцепления, установленную на оси кронштейна, предназначенного для установки на транспортном средстве, гибкий дистанционный трос, соединенный посредством своего первого наконечника с педалью сцепления, а посредством своего второго резьбового наконечника предназначенный для соединения через поводок с вилкой сцепления, и протяженно расположенный внутри направляющей оболочки, имеющей первый наконечник с упорной пластиной, закрепленной через промежуточный кронштейн на кронштейне педали, и имеющей второй наконечник с крепежными элементами для крепления на кронштейне силового агрегата, гибкий дистанционный трос соединен с педалью сцепления через механизм автоматической регулировки длины троса, закрепленный на первом наконечнике последнего, кроме того, названный механизм дополнительно обеспечивает при установке привода на транспортное средство и установку педали сцепления относительно кронштейна в исходном положении, причем на втором резьбовом наконечнике гибкого дистанционного троса установлен посредством внутренней резьбы только поводок, цилиндрическая поверхность рабочей части которого выполнена меньшим радиусом, чем радиус предназначенной для сопряжения с этой поверхностью цилиндрической поверхности вилки сцепления, в механизме автоматической регулировке длины троса имеется цилиндрическая пружина, обеспечивающая при установке привода на транспортное средство через гибкий дистанционный трос поджатие муфты к нажимной пружине сцепления, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введены выключатель, индикаторная лампа, магнит и геркон, причем магнит устанавливается на рычаге педали сцепления, а геркон устанавливается на кронштейне на расстоянии, пропорциональном нормативной величине свободного хода педали сцепления.



 

Похожие патенты:

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может использоваться на всех типах автомобилей имеющих механическую коробку переключения передач (МКПП) и оснащенных гидравлическим приводом сцепления.
Наверх