Велосипедное седло

 

Область техники, к которой относится полезная модель: транспортное средство в виде велосипеда.

Известно немало велосипедных седел и все они имеют композицию, унаследованную от классического седла для верховой езды на лошади. Наличие «носика» причиняет велосипедистам (и особенно велосипедисткам) большие неудобства. Общеизвестно, что удобство езды на велосипеде во многом зависит от качеств седла. Предлагаемое велосипедное седло имеет возможность регуляции с учетом индивидуальных параметров тела владельца велосипеда и принудительную местную вентиляцию в зоне соприкосновения ягодиц с седлом. Седалище (1) имеет регулируемые боковые фиксаторы (2) на выдвижных консолях (3). Седалища пронизаны сосками-клапанами (4) впрыскивающими воздух в зону соприкосновения ягодиц с седалищем. Просветы между фиксаторами и седалищем частично заполняются мягкой частью ягодиц, образуя по месту «зубы фиксации», а приподнятые выше поверхности седалища фиксаторы по месту образуют в мягкой части ягодиц «вмятины фиксации». Продольная и поперечная фиксация тела на седле будет лучше всех известных аналогов. Резиновая емкость, заполненая воздухом будет дополнительным амортизатором, смягчающим тряску тела велосипедиста. Седло, как и в известных велосипедных седлах, будут крепиться (5) к раме велосипеда за счет вхождения одной трубы в другую. Седла будут детские и для взрослых (женские конечно будут значительно шире мужских). Индивидуальный поперечный размер седел (после подгонки) будет несколько меньше поперечного размера ягодиц владельца велосипеда. Таким образом в большей мере будут учитываться особенности и параметры строения конкретного владельца велосипеда и использоваться энергия тряски для местной вентиляции и при этом будет достигаться то, что: - половые органы мужчины не мнутся как попало и находятся в своем естественном состоянии - половые органы женщин не подвергаются неестественным воздействиям седла велосипеда - удельное давление седла на ягодицы будет минимальным и седло не будет расклинивать ягодицы - при езде не требуется неестественно увеличивать размер между ногами - не будет намокать одежда в зоне контакта ягодиц с седлом - имеется возможность индивидуального регулирования седла с учетом параметров владельца. Если одним велосипедом пользуется несколько человек, то каждый из них перед ездой устанавливает на велосипед свое индивидуальное седло. Предлагаемое седло позволяет практически полностью избавиться от вышеперечисленных недостатков известных велосипедных седел и для женщин открывается дополнительная возможность воспользоваться прелестями и удобством велосипедной езды.

Область техники, к которой относится полезная модель: транспортное средство в виде велосипеда.

Существующий уровень техники.

Известны многие модификации велосипедных седел с примерно одинаковой композиций, унаследованной очевидно от классической композиции седла для верховой езды на лошади (в том числе наличием носика и материал для изготовления - толстую жесткую кожу).

Лошадь (в отличие от велосипеда) может понести седока против его воли, встать на дыбы и т.д., поэтому на седле имеется лука седла, позволяющая наезднику удерживаться в седле.

Лука соединена с собственно седалищем переходным мостиком. Велосипед раньше называли «железным конем». Поэтому вероятно, конструкторы велосипедного седла сохранили седалище конского верхового седла и толстую жесткую кожу для изготовления, отказались от луки и как рудимент сохранили часть мостика в виде носика, предположительно полагая, что этот носик нужен для обеспечения поперечной устойчивости велосипедиста, но есть и другие способы обеспечения поперечной устойчивости велосипедиста.

Форма и конструкция седла для верховой езды на лошади отрабатывалась веками, полностью соответствует спине лошади и оно совершенно для верховой езды на лошади. Мостик не возможно опустить т.к. спина лошади этого не позволяет и соответственно наездник вынужден был примириться с рядом неудобств.

Наличие узкого «носика» в современных велосипедных седлах (в отличие от широкого крупа лошади) причиняет велосипедисту и особенно велосипедисткам еще большие неудобства чем имел их наездник или наездница лошади:

- «носик» велосипедного седла в промежности мужчины занимает то место, которое определено природой для размещения полового органа и машонки и это существенное противоречие в седлах современных велосипедов

- «носик» в промежности женщин (вопреки приличиям и правилам гигиены) не только заталкивает внутрь влагалища часть нижнего белья но и приводит к нечаянному ананизму

- площадь опирания тела велосипедиста на велосипедных седлах крайне мала что вызывает большое удельное давление на участки кожи ягодиц с их потертостями до крови и седло как клин стремиться к распиранию ягодиц, что вынуждает после езды ходить «в раскоряку»

- из-за «носика» в промежности, велосипедист вынужден при езде на велосипеде противоестественно увеличивать расстояние между ногами

- одежда в зоне соприкосновения ягодиц с седлом увлажняется до неприличия, что отчетливо видно после завершения продолжительной поездки

- нет возможности регулирования параметров седла для индивидуальной подгонки седла к параметрам тела велосипедиста, что не вызывает чувство комфорта и удобства езды на велосипеде.

Раскрытие сущности предлагаемой полезной модели «Велосипедное седло».

Общеизвестно, что удобство посадки на велосипеде зависит от качеств седла. Предлагаемое велосипедное седло имеет регулируемые параметры и принудительную местную вентиляцию в зоне соприкосновения ягодиц с седлом и где отсутствует сам «носик» и неудобства им создаваемые.

Седалище (1) имеет регулируемые боковые фиксаторы (2) на выдвижных консолях (3). Длина консолей регулируется и фиксируется. Просветы между фиксаторами и седалищем частично заполняются мягкой частью ягодиц, образуя по месту «зубы фиксации», а приподнятые выше поверхности седалища фиксаторы по месту образуют в мягкой части ягодиц «вмятины фиксации». Это решение фиксирует ягодицы велосипедиста в поперечном и продольном направлениях лучше чем эту функцию выполнял «носик» современных велосипедных седел.

Поскольку ширина ягодиц ребенка отличается от взрослого человека и особенно значительно отличается ширина ягодиц женщины от мужских ягодиц, то размеры ширины детского седла будут отличаться от размеров седла для взрослых.

Боковые фиксаторы на парных выдвижных консолях при регулировании отодвигаются от седалища так, чтобы общая ширина седла была уже ширины ягодиц велосипедиста или велосипедистки примерно на 10 сантиметров а для детских седел примерно на 5 сантиметров. Седло в целом может иметь возможность регулирования его наклона вперед или назад.

Седалище и фиксаторы облицовываются мягкой кожей или толстой мебельной тканью с мягким подстилающим слоем опирающимся на ряд пружин, прогибающихся под весом тела велосипедиста.

Между пружинами и мягким подстилающим слоем размещается плоская резиновая емкость, имеющая снизу клапан забора воздуха при легком подбрасывании тела велосипедиста при езде за счет неровности дороги. Этот воздух (при динамичном опускании тела на седалище) впрыскивается через соски-клапана в зону соприкосновения ягодицы с седалищем. Для этого соски-клапана (4) пронизывают мягкий подстилающий слой и наружную облицовку седалища, осуществляя местную принудительную вентиляцию. Кроме того, резиновая емкость наполненная воздухом будет дополнительным амортизатором, снижающим тряску тела велосипедиста.

Седло крепится (5) так же просто как и прежде стыковались с рамой велосипеда.

Описание чертежа.

На чертеже в аксонометрической проекции изображено велосипедное седло, состоящее из взаимосвязанных элементов

1 - седалище

2 - боковые фиксаторы

3 - консоли боковых фиксаторов

4 - окончания сосков-клапанов

5 - труба для крепления рамки седла и стыковки седла с велосипедной рамой.

Таким образом в большей степени учитываются особенности параметров и строения конкретного владельца велосипеда и использования неизбежной тряски от неровности дороги и при езде. При этом достигается:

- половые органы в промежности мужчины не мнутся как попало и находятся в своем естественном положении

- половые органы женщин не подвергаются неестественным воздействиям седла велосипеда

- давление седла на ягодицы будет минимальным и седло не будет расклинивать ягодицы

- не нужно при езде неестественно увеличивать расстояние между ногами

- не будет намокать одежда в зоне контакта ягодиц с седлом

- имеется возможность индивидуального регулирования седла с учетом параметров владельца велосипеда для повышения комфорта и удобства езды на велосипеде.

Если одним велосипедом пользуются несколько человек, то каждый из них перед ездой устанавливает на велосипед свое индивидуальное седло. Из-за несовершенства седел современных велосипедов большинство женщин по этическим и гигиеническим соображениям вынуждены отказаться от приятного и полезного удовольствия езды на велосипеде. Предлагаемое седло практически полностью позволяет избавиться от вышеперечисленных недостатков и для женщин открывается возможность воспользоваться прелестями велосипедной езды.

Осуществление предлагаемой полезной модели «Велосипедное седло». По мнению автора изготовление предлагаемой полезной модели «Велосипедное седло» не сложно производить в механической мастерской или в заводских условиях как составную часть велосипеда или самостоятельного изделия для установки взамен известного велосипедного седла на используемых велосипедах

Индивидуальная регулировка седла выполняется владельцем велосипеда по его желанию.

Велосипедное седло, состоящее из седалища, имеющего регулируемые боковые фиксаторы на парных выдвижных консолях, при этом седалище и фиксаторы облицованы кожей или тканью с мягким подстилающим слоем, опирающимся на пружины, причем между пружинами и мягким подстилающим слоем размещена плоская резиновая емкость, имеющая снизу клапан забора воздуха, который впрыскивается через соски-клапана, пронизывающие мягкий подстилающий слой и облицовку седалища, для принудительной вентиляции.



 

Наверх