Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

 

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности и конструктивному выполнению тормозной колодки тормозов рельсовых транспортных средств. Технический результат - повышение прочности и надежности тормозной колодки. Для достижения указанного технического результата тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержатся композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и две твердые вставки, при этом проволочная рамка состоит из двух деталей - основной проволочной рамки и усилительной проволочной рамки, расположенной внутри основной, при этом твердые вставки расположены на усилительной проволочной рамке путем пропускания ее через предусмотренные отверстия в твердые вставки и разнесены относительно оси колодки.

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивному выполнению тормозной колодки тормозов рельсовых транспортных средств.

Аналогом и прототипом заявляемой полезной модели является тормозная колодка по авторскому свидетельству (159186 МПК В61Н, 1963 г.), содержащая композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и две твердых вставки, расположенных во фрикционном элементе.

Недостатком прототипа является то, что твердые вставки удерживаются в композиционном фрикционном элементе за счет сил трения и сцепления между контактирующими между собой поверхностям вставок и фрикционного элемента. Крепление композиционного фрикционного элемента с твердыми вставками обеспечивается за счет приформования композиционного фрикционного элемента к твердым вставкам в специальных пресс-формах. Конструкция указанных колодок не обеспечивает требуемой прочности и надежности при эксплуатации, так как при длительных и экстренных торможениях на поверхностях, контактирующих с твердыми вставками при возрастающих высоких температурах происходит выгорание и расплавление органических материалов, в связи с чем крепление твердых вставок ослабевает и они выпадают что приводит к ослаблению конструкции все колодки.

Предлагаемая тормозная колодка позволяет устранить недостатки известной и значительно улучшить эксплуатационные характеристики за счет повышения прочности и надежности тормозной колодки.

Таким образом достигается новый технический результат - повышается прочность и надежность тормозной колодки.

Сущность предлагаемого конструктивного выполнения тормозной колодки поясняется чертежом где на Фиг.1 показан вид сбоку и на Фиг.2 вид сверху, на Фиг.2а вид сбоку крепления твердых вставок дополнительной усилительной проволочной рамкой.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства состоит из металлического каркаса, выполненного из основной проволочной рамки (1) и сетчатого тыльника (2), композиционного фрикционного элемента (3) и твердых вставок (4 и 5). Кроме того колодка содержит дополнительную усилительную проволочную рамку (6), на которой расположенные твердые вставки путем пропускания ее через предусмотренные отверстия (7) в твердых вставках. Твердые вставки разнесены относительно оси колодки, причем твердые вставки могут быть различной конфигурации (как показано на чертеже Фиг.3 и Фиг.4)

Изготовление тормозной колодки осуществляется способом прессования в пресс-форме.

Для этого в пресс-форме формируется фрикционный материал 3, даже размещается усилительная проволочная рамка, на которой располагаются твердые вставки (4 и 5) путем пропускания ее через предусмотренные отверстия (7) в твердых вставках, далее размещается основная проволочная рамка (1) и затем накладывается сетчатый тыльник (2) и производится холодное прессование, а затем горячее формование колодки с учетом наличия твердых вставок и последующая термообработка известным способом.

Наличие усилительной проволочной рамки создает возможность повышения вибрационной прочности основной проволочной рамки и прочной и надежной фиксации твердых вставок в композиционном фрикционном элементе, которые в процессе эксплуатации тормозной колодки не потеряют своей значимости - обеспечение максимального удаления отработанной фрикционной массы с рабочей поверхности колеса, то есть не будут выпадать из композиционного фрикционного элемента, до полного его истирания.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, металлический каркас, выполненный в виде сетчатого тыльника и проволочной рамки и две твердые вставки, отличающаяся тем, что проволочная рамка состоит из двух деталей - основной проволочной рамки и усилительной проволочной рамки, расположенной внутри основной проволочной рамки, при этом твердые вставки расположены на усилительной проволочной рамке путем пропускания ее через предусмотренные отверстия в твердых вставках и разнесены относительного оси колодки.



 

Похожие патенты:

Башмак искробезопасный латунный противооткатный тормозной относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и предназначен для остановки и замедления рельсовых транспортных средств на подъездных, станционных и сортировочных путях, где повышены требования к пожарной безопасности.
Наверх