Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, преимущественно безасбестовая

 

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит фрикционный элемент, выполненный путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные и волокнистые наполнители. Фрикционный элемент выполнен при соотношении волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям в композиции 1:1-1:20.

Заявляемая полезная модель относится железнодорожному транспорту, а именно, к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств.

Известно фрикционное изделие, которое можно использовать для тормозных колодок железнодорожного подвижного состава по патенту РФ №2104197 (В 61 Н 7/02, 1998 г.). Фрикционное изделие содержит ферромагнитные частицы, выполненные из магнитомягкого магнитного материала.

Возможность использования указанного фрикционного изделия для изготовления железнодорожных колодок является общим для известной и заявляемой колодок.

Известно фрикционное изделие, которое может использоваться в тормозных колодках железнодорожного подвижного состава по патенту РФ №2104196 (В 61 Н 7/02, 1998 г.). Изделие содержит полимерный композит с ферромагнитными частицами, выполненными из магнитотвердого магнитного материала.

Возможность использования указанного фрикционного изделия для изготовления железнодорожных колодок, а также наличие в нем

полимерного композита, является общим для известной и заявляемой колодок.

Использование магнитных материалов в известных фрикционных изделиях приводит к снижению их прочностных показателей.

Наиболее близкой к заявляемой колодке является тормозная колодка железнодорожного подвижного состава по патенту №2132982 (F 16 D 69/02, 1999 г.). Колодка включает полимерный композиционный фрикционный элемент со стальными частицами (волокнами), которые выполнены из низкоуглеродной стали.

Существенный признак наиболее близкого аналога «фрикционный элемент» является общим с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Наличие стальных волокон во фрикционном элементе приводит к значительному износу поверхности колеса в процессе эксплуатации.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение прочности колодки за счет повышения прочности фрикционного элемента путем подбора оптимального соотношения волокнистых наполнителей и порошкообразных наполнителей.

Поставленную задачу решает преимущественно безасбестовая тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая фрикционный элемент и металлический каркас. Фрикционный элемент выполнен путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные

наполнители и волокнистые наполнители. Соотношение волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям составляет 1:1-1:20.

Существенный признак заявляемой колодки «соотношение волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям составляет 1:1-1:20» является отличительным от существенных признаков наиболее близкой колодки.

Металлический каркас представляет собой штампованную металлическую полосу, перфорированную металлическую полосу, совмещенную с рамкой из проволочной арматуры или другие конструкции.

Фрикционный элемент изготавливают путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные наполнители и волокнистые наполнители. Порошкообразные наполнители (углеродсодержащие, содержащие окись алюминия, баритсодержащие и другие), придают изделию необходимые фрикционно-износные и физико-механические свойства. В качестве волокнистых наполнителей применяют синтетические волокна, например, полиарамидные - СВМ, фенилон, кевлар, тварон, арселон (оксалон), минеральные волокна, например, минеральную вату, стекловолокно, базальтовое волокно и в исключительных случаях - асбест.

Режимы формования (давление, температуру и время) и состав композиции определяют для каждого конкретного вида колодки.

На фиг. представлена тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, где 1 - фрикционный элемент, 2 - металлический

каркас, представляющий собой перфорированную металлическую полосу, совмещенную с рамкой из проволочной арматуры.

Выполнение тормозной колодки с указанным отличительным признаком позволяет улучшить ее физико-механические показатели, а именно, повысить прочность.

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, преимущественно безасбестовая, содержащая фрикционный элемент, выполненный путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные наполнители и волокнистые наполнители, отличающаяся тем, что фрикционный элемент выполнен при соотношении волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям в композиции 1:1-1:20.



 

Похожие патенты:

Башмак искробезопасный латунный противооткатный тормозной относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и предназначен для остановки и замедления рельсовых транспортных средств на подъездных, станционных и сортировочных путях, где повышены требования к пожарной безопасности.
Наверх