Трубчатый элемент дорожного столбика или для дорожного знака

 

Трубчатый элемент дорожного столбика или для дорожного знака из стеклопластика содержит внутреннюю стенку (1) и наружную стенку (2). Между стенками (1) и (2) расположены первый (3) и второй (4) слои из стеклопластиковых полых кольцевых ребер жесткости (5), уложенных по спирали. Слои (3) и (4) отделены друг от друга сплошной перегородкой (6), уложенной на спираль вдоль оси трубчатого элемента. Спираль первого слоя (3) уложена на внутреннюю стенку (1) слева направо, а спираль второго слоя (4) уложена на перегородку (6) справа налево. Слои (3), (4), сплошная перегородка, внутренняя (1) и наружная (2) стенки трубчатого элемента уложены путем намотки с использованием фенольного связующего горячего отверждения. Техническим результатом при использовании полезной модели является повышение надежности за счет повышения кольцевой и осевой жесткости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения и предназначена для оснащения дорог дорожными знаками и дорожными столбиками.

Известны дорожные столбики, содержащие основание (корпус) которые выполнены из пластмассы (свидетельство РФ 12144 на полезную модель, МПК E01F 15/00, 16.12.1999; свидетельство 28132 на полезную модель, МПК E01F 15/00, 10.03.2003).

Данные полезные модели наряду со своими достоинствами, обладают таким существенным недостатком, как горючесть.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков является пустотелая стойка дорожного знака, выполненная из синтетических смол, армированных, например, стеклоровингом и выполненная методом протяжки через фильеру (свидетельство РФ 5190 на полезную модель, E01F 9/011, 16.10.1997).

Известная стойка обладает недостаточной кольцевой и осевой жесткостью.

Техническим результатом при использовании заявленной полезной модели является повышение надежности за счет повышения кольцевой и осевой жесткости.

Указанный технический результат достигается тем, что трубчатый элемент дорожного столбика или для дорожного знака из стеклопластика содержит внутреннюю стенку, наружную стенку, расположенные между ними слои из стеклопластиковых полых кольцевых ребер жесткости, при этом слои уложены по спирали и отделены друг от друга сплошной перегородкой, уложенной на спираль вдоль оси трубчатого элемента; спираль первого слоя уложена на внутреннюю стенку слева направо, а спираль каждого последующего слоя уложена в направлении, противоположном направлению спирали предыдущего слоя. Кроме того, внутренняя стенка, слои из стеклопластиковых полых ребер жесткости, перегородка и наружная стенка уложены путем намотки с использованием фенольного связующего горячего отверждения.

В зависимости от технических требований к дорожному столбику, т.е. его габаритов и требуемой его кольцевой и осевой жесткости, при намотке столбика укладывают один или два, три слоя стеклопластиковых полых кольцевых ребер жесткости

На фиг.1 изображен трубчатый элемент, общий вид.

На фиг.2 изображено сечение А-А на фиг.1.

Трубчатый элемент дорожного столбика или дорожного знака из стеклопластика содержит внутреннюю стенку 1 и наружную стенку 2. Между стенками 1 и 2 расположены первый 3 и второй 4 слои из стеклопластиковых полых кольцевых ребер жесткости 5. Слои 3 и 4 отделены друг от друга сплошной перегородкой 6, уложенной на спираль первого слоя 3 вдоль оси трубчатого элемента. Спираль первого слоя 3 уложена на внутреннюю стенку 1 слева направо, а спираль второго слоя 4 уложена на перегородку 6 справа налево.

Слои 3 и 4, сплошная перегородка 6, внутренняя стенка 1 и наружная стенка 2 трубчатого элемента уложены путем намотки с использованием фенольного связующего горячего отверждения.

Использование фенольного связующего горячего отверждения позволяет достичь высокую коррозионную (химическую) стойкость и трудногорючесть.

Ниже приведен пример изготовления трубчатого элемента дорожного столбика или дорожного знака с двумя слоями стеклопластиковых полых кольцевых ребер жесткости.

На подготовленный дорн длиной 3000 мм и диаметром 40-50 мм наматывают стеклоткань марки НПГ-210 в виде ленты шириной 200 мм, предварительно пропитанной фенольным связующим марки СФЖ-309. Таким образом формируют внутреннюю стенку 1 трубчатого элемента. Затем на внутреннюю стенку 1 по спирали укладывают металлическую форму-профиль для формирования первого слоя 3 из стеклопластикового полого кольцевого ребра жесткости 5. Форму-профиль наматывают слева направо с шагом 70 мм. Затем на металлическую форму-профиль укладывают семь слоев стеклоткани марки НПГ-210 шириной 150 мм, предварительно пропитанной фенольным связующим марки СФЖ-309. Затем на первый слой 3 полых ребер жесткости 5 наматывают три слоя стеклоткани марки НПГ-210 шириной 200 мм, предварительно пропитанной фенольным связующим СФЖ-309. Эти слои составляют сплошную перегородку 6, уложенную вдоль оси трубчатого элемента.

Далее на перегородку 6 по спирали укладывают металлическую форму-профиль справа налево для формирования второго слоя 4 стеклопластиковых полых ребер жесткости 5, аналогичных первому слою 3.

Поперечное сечение каждого полого ребра жесткости 5 имеет форму кривой второго порядка.

На второй слой 4 полых ребер жесткости наматывают несколько слоев стеклоткани марки НПГ-210 для формирования наружной стенки 2 трубчатого элемента, предварительно пропитанной фенольным связующим.

Все слои 3 и 4, а также внутреннюю стенку 1, наружную стенку 2, перегородку 6 укладывают путем намотки.

Намотанный трубчатый элемент дорожного столбика или дорожного знака вместе с дорном помещают в камеру отверждения и выдерживают в ней в течение одного часа при температуре 160-165°С. По окончании процесса отверждения дорн выгружают из камеры отверждения, и готовое изделие снимают с дорна. Готовый трубчатый элемент имеет следующие параметры: наружный диаметр - 150-160 мм, длину 3000 мм, массу 17 кг, кольцевую жесткость не менее 15000 Н (1500 кг).

1. Трубчатый элемент дорожного столбика или для дорожного знака из стеклопластика, содержащий внутреннюю стенку, наружную стенку и расположенные между ними слои из стеклопластиковых полых кольцевых ребер жесткости, при этом слои уложены по спирали и отделены друг от друга сплошной перегородкой, уложенной на спираль вдоль оси трубчатого элемента, причем спираль первого слоя уложена на внутреннюю стенку слева направо, а спираль каждого последующего слоя уложена в направлении, противоположном направлению спирали предыдущего слоя.

2. Трубчатый элемент по п.1, отличающийся тем, что внутренняя стенка, слои из стеклопластиковых полых кольцевых ребер жесткости, перегородка и наружная стенка уложены путем намотки с использованием фенольных связующих горячего отверждения.



 

Похожие патенты:

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области обеспечения безопасности движения поездов и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации различных ограждений для железнодорожных путей, а также при размещении информации на ограждениях для железной дороги

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области обеспечения безопасности движения поездов и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации различных ограждений для железнодорожных путей, а также при размещении информации на ограждениях для железной дороги
Наверх