Ограждение дорожное разделительное

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства, обустройства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к ограждениям дорожным разделительным и может быть использовано для организации безопасности дорожного движения, в том числе, разделения транспортных встречных потоков, предотвращения выезда автотранспортных средств на встречную полосу движения. Ограждение дорожное разделительное содержит стойки, выполненные с отверстиями в верхней части в одностороннем и двустороннем исполнении, с ребрами жесткости, с опорной пластиной для установки стойки на опору, закрепленную в основании, а также содержит связанную со стойкой через пластины крепления и кронштейны горизонтальные ограждающие балки, расположенные вдоль дороги. Высота ограждения составляет 300-500 мм. Конструкция обеспечивает простоту изготовления, сборки и монтажа при сохранении удерживающих возможностей ограждения.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, обустройства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к ограждениям дорожным разделительным и может быть использовано для организации безопасности дорожного движения, в том числе, разделения транспортных встречных потоков, предотвращения выезда автотранспортных средств на встречную полосу движения.

Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы ограждениями (см. ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 50597-93; ГОСТ Р 50970-96; ГОСТ Р 50971-96).

Известно барьерное ограждение для автодорог, содержащее стойки и прикрепленные к ним через промежуточные элементы одну или несколько расположенных вдоль дороги продольных балок. В данном решении используется специальная конструкция стойки и геометрия ее профилей (см. патент RU №2217546, E 01 F 15/04, 2003).

Недостатком известного ограждения является высокая жесткость конструкции, сложность изготовления и монтажа, большой поперечный изгиб и угол выбега, большие перегрузки, возникающие при наезде автомобиля на ограждение, что понижает безопасность дорожного движения.

Известно ограждение дорожное повышенной удерживающей способности в одностороннем и двустороннем исполнении, содержащее стойку дорожную, секцию балки, консоль жесткую или консоль распорную, насадку стойки, посредством которой соединяется консоль со стойкой. В ограждении использована специальная конструкция переходного и дополнительного элементов. Конструкция ограждения позволяет увеличить общую жесткость ограждения и создать

дополнительное усилие, направленное против деформации стоек (см. патент RU №30145, E 01 F 15/00, 2003).

Однако вследствие жесткости конструкция имеет ограниченные амортизационные и задерживающие свойства, что снижает эффективность ограждения и, как следствие, не обеспечивается достаточная безопасность дорожного движения.

Известно барьерное ограждение удерживающее для автодорог, содержащее вертикальные стойки и прикрепленные к ним расположенные вдоль дороги продольные балки, прикрепленные к стойкам через промежуточные элементы, в котором используется специальная конструкция промежуточного элемента и геометрия и расположение горизонтальных балок (см. патент RU №2278199, E 01 F 15/02, E 01 F 15/04, 2006).

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является известный барьер безопасности для автодорог, содержащий стойки и прикрепленные к ним через промежуточные элементы горизонтальные балки, расположенные вдоль дороги. В данном решении используется специальная конструкция промежуточного элемента и геометрия и расположение горизонтальных балок (см. патент RU №56413, E 01 F 15/00, 2006). Принят за прототип.

Общим недостатком известных решений является повышенная жесткость на сжатие, что уменьшает время гашения удара транспортного средства, т.е. увеличивается продольная перегрузка, трудоемкость изготовления и монтажа.

Задачей, решаемой в предложении заявителя, является уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), повышение безопасности дорожного движения. Технический результат достигается путем установки ограждения на разделительной полосе и предотвращения выезда автотранспортных средств на встречную полосу движения.

Сущность заявляемого решения состоит в том, что в ограждении дорожном разделительном, содержащем стойки и прикрепленные к ним через промежуточные элементы горизонтальные ограждающие балки, расположенные вдоль дороги, особенность состоит в том, что стойки выполнены с отверстиями в верхней части, с ребрами жесткости и опорной пластиной с отверстиями, через которую стойка присоединена к опоре, снабженной для этого шпильками, и закрепленной в основании посредством детали для заделки в дорожное покрытие, а ограждающая балка прикреплена к стойкам через жестко связанные с балкой кронштейны, соединенные другим концом с установленными на стойках пластинами крепления, выполненных с овальными отверстиями, обеспечивающих регулирование установки ограждающей балки, причем элементы ограждения выполнены преимущественно из листового профиля. Особенность заключается также в том, что стойка может быть выполнена односторонней или двусторонней; элементы стойки, элементы опоры, пластина крепления и кронштейн могут быть выполнены из листовой стали толщиной 2-4 мм, а балка может быть выполнена из трубы круглого сечения или профильной трубы любого сечения. Еще особенность состоит в том, что соединение элементов стойки между собой, элементов опоры между собой, кронштейна с ограждающей балкой может быть выполнено сваркой, а соединение пластины крепления со стойкой и кронштейна, жестко связанного с балкой, с пластиной крепления может быть выполнено при помощи резьбового соединения. Также в качестве детали для заделки в дорожное покрытие может использоваться отрезок арматуры или любой другой стержень, закрепленный в пробуренном отверстии клеящим составом или труба, закрепленная в пробуренной скважине большого диаметра бетонированием. Ограждение может иметь антикоррозионное или гальваническое покрытие, окраску, цинкование. Особенность еще и в том, что высота ограждения составляет 300-500 мм.

Заявляемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.

Использование листового профиля для изготовления элементов ограждения позволяет упростить изготовление и ускорить сборку и монтаж устройства, сохранив при этом удерживающую способность конструкции. Стойка из листового профиля, усиленная ребрами жесткости, позволяет повысить реакцию стойки при деформации, а крепление стойки на опоре способствует равномерности деформации стойки во время наезда, следовательно, повышается удерживающая способность ограждения. Использование пластины крепления упрощает монтаж конструкции, позволяет осуществить установку ограждения с учетом неровностей дорожного покрытия. Использование трубы для выполнения ограждающей балки позволяет упростить изготовление и монтаж ограждения, получить приятный внешний вид, подчеркнуть разделительную полосу при визуальном ориентировании на автомобильной дороге. Жесткое соединение кронштейна с балкой и их крепление к стойкам с помощью пластины крепления способствует при наезде включению в работу стоек и балки с противоположной стороны в двустороннем ограждении, удержанию балки на одной высоте без увеличения жесткости кронштейна, что повышает надежность и удерживающую способность устройства. Таким образом, повышается надежность разделения транспортных потоков, визуализация разделительной полосы, что позволяет предотвратить выезд автотранспортных средств на встречную полосу движения, а, следовательно, повысить безопасность дорожного движения, особенно на опасных участках автомобильных дорог и уменьшить количество ДТП.

Сущность полезной модели поясняется также чертежами.

На фиг.1 представлена секция ограждения дорожного разделительного односторонняя в сборе, общий вид; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - вид сбоку на фиг.1; на фиг.4 - опора в сборе, общий вид; на фиг.5 -

стойка двусторонняя в сборе с пластинами крепления, общий вид; на фиг.6 - крепежная пластина, развертка; на фиг.7 - кронштейн, развертка.

Ограждение дорожное разделительное может быть выполнено в одностороннем или двустороннем исполнении.

Ограждение дорожное разделительное содержит стойки 1 в одностороннем или двустороннем исполнении, которые присоединены к опорам 2, закрепленным в основании, и прикрепленные к стойкам 1 через кронштейны 3 и пластины крепления 4 горизонтальные ограждающие балки 5, расположенные вдоль дороги.

Стойка 1 выполнена с отверстиями (на чертеже не показаны) в верхней части, обеспечивающими установку пластин крепления 4, снабжена ребрами жесткости 6 и опорной пластиной 7, на которой выполнены отверстия 8 для присоединения стойки 1 к опоре 2. Соединение элементов стойки 1 между собой выполнено, например, сваркой.

Опора 2 в верхней части снабжена шпильками 9 для присоединения стойки 1, в нижней части - деталью 10 для заделки в дорожное покрытие. Соединение элементов опоры 2 между собой выполнено, например, сваркой. Крепление опоры 2 в дорожном покрытии с высокой плотностью осуществляется путем бурения отверстия и установки ее под давлением с использованием клеящих составов. При этом в качестве детали для заделки в дорожное покрытие могут использоваться, например, отрезки арматуры или любой другой стержень. Крепление опоры 2 в дорожном покрытии с рыхлым основанием осуществляется путем бурения скважины и установки ее с последующим бетонированием. При этом в качестве детали для заделки в дорожное покрытие может использоваться, например, труба.

Пластины крепления 4 опираются на стойку 1 отогнутой, например, под углом 90 градусов, стороной, выполненной с прорезями 11 для закрепления на ней посредством, например, резьбового соединения. На другой стороне пластины крепления 4 выполнены овальные отверстия 12, которые обеспечивают возможность регулировки установки ограждающей

балки 5 по высоте для компенсации неровностей дорожного покрытия при монтаже ограждения.

Ограждающая балка 5 выполнена из полого профильного элемента, например, трубы круглого или различного профильного сечения, жестко связана с кронштейном 3 посредством, например, сварки. Другим концом кронштейн 3 соединен с пластиной крепления 4 через овальные отверстия 12, для чего он отогнут в сторону и на нем выполнены прорези 13. При этом закрепление выполнено, например резьбовым соединением.

Элементы ограждения выполнены преимущественно из листового профиля, например, листовой стали толщиной 2-4 мм.

Ограждение может быть окрашено, возможно цинкование или другое гальваническое или антикоррозионное покрытие.

Рекомендуемая высота ограждения 300-500 мм.

Ограждение дорожное разделительное работает следующим образом.

При установке на разделительной полосе автодороги служит четким визуальным ориентиром разделения встречных потоков автотранспортных средств и предотвращает их выезд на встречную полосу движения.

При наезде транспортного средства на ограждение дорожное разделительное происходит его деформация, за счет чего осуществляется поглощение энергии удара: в первую очередь деформируются кронштейны 3, прочность которых меньше по сравнению с прочностью ограждающей балки 5. При наезде транспортного средства, имеющего достаточно высокую скорость, работа, затраченная на деформацию кронштейнов 3, не компенсирует полностью кинетическую энергию транспортного средства. Тогда в работу вступают ограждающие балки 5. Расположение ограждающих балок 5 с некоторым вылетом в сторону от вертикальных стоек 1 при высоте ограждения 300-500 мм обеспечивает контакт с ограждением нижней части автомобиля, что способствует сохранению жизни пассажиров.

Таким образом, заявляемое решение ограждения может быть использовано для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для удержания автотранспорта при его выезде на встречную полосу движения, обеспечивая этим достижение технического результата и решение поставленной задачи.

Эстетичность и компактность предполагает использование заявляемого ограждения дорожного разделительного, прежде всего, в городах на многополосных улицах. Простота изготовления, сборки и монтажа при сохранении удерживающих возможностей ограждения позволяет рекомендовать его для широкого внедрения в дорожное строительство при обустройстве автодорог, особенно в городах.

1. Ограждение дорожное разделительное, содержащее стойки и прикрепленные к ним через промежуточные элементы горизонтальные ограждающие балки, расположенные вдоль дороги, отличающееся тем, что стойки выполнены с отверстиями в верхней части, с ребрами жесткости и опорной пластиной с отверстиями, через которую стойка присоединена к опоре, снабженной для этого шпильками, и закрепленной в основании посредством детали для заделки в дорожное покрытие, а ограждающая балка прикреплена к стойкам через жестко связанные с балкой кронштейны, соединенные другим концом с установленными на стойках пластинами крепления, выполненных с овальными отверстиями, обеспечивающих регулирование установки ограждающей балки, причем элементы ограждения выполнены преимущественно из листового профиля.

2. Ограждение дорожное разделительное по п.1, отличающееся тем, что стойка выполнена односторонней.

3. Ограждение дорожное разделительное по п.1, отличающееся тем, что стойка выполнена двухсторонней.

4. Ограждение дорожное разделительное по п.1, отличающееся тем, что элементы стойки, элементы опоры, пластина крепления и кронштейн выполнены из листовой стали толщиной 2-4 мм.

5. Ограждение дорожное разделительное по п.1, отличающееся тем, что балка выполнена из трубы, имеющей круглое сечение.

6. Ограждение дорожное разделительное по п.1, отличающееся тем, что балка выполнена из профильной трубы любого сечения.

7. Ограждение дорожное разделительное по п.1, отличающееся тем, что соединение элементов стойки между собой, элементов опоры между собой, кронштейна с ограждающей балкой выполнено сваркой.

8. Ограждение дорожное разделительное по п.1, отличающееся тем, что соединение пластины крепления со стойкой и кронштейна, жестко связанного с балкой, с пластиной крепления выполнено при помощи резьбового соединения.

9. Ограждение дорожное разделительное по п.1, отличающееся тем, что деталь для заделки в дорожное покрытие представляет собой отрезок арматуры или любой другой стержень, закрепленный в пробуренном отверстии клеящим составом.

10. Ограждение дорожное разделительное по п.1, отличающееся тем, что деталь для заделки в дорожное покрытие представляет собой трубу, закрепленную в пробуренной скважине большого диаметра бетонированием.

11. Ограждение дорожное разделительное по п.1, отличающееся тем, что выполнено антикоррозионное покрытие.

12. Ограждение дорожное разделительное по п.1, отличающееся тем, что выполнено гальваническое покрытие.

13. Ограждение дорожное разделительное по п.11, отличающееся тем, что выполнена окраска.

14. Ограждение дорожное разделительное по п.12, отличающееся тем, что выполнено цинкование.

15. Ограждение дорожное разделительное по п.1, или 2, или 3, отличающееся тем, что высота ограждения составляет 300-500 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области исследования и контролю качества готовой продукции строительных конструкций в лабораторных условиях, созданных при производстве
Наверх