Ограждающее устройство для железной дороги

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области обеспечения безопасности движения поездов и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации различных ограждений для железнодорожных путей, а также при размещении информации на ограждениях для железной дороги. Задачей изобретения является повышение эффективности применения ограждающих устройств для железной дороги с материальным носителем информации. Техническими результатами являются: повышение надежности крепления щита с информацией на листовом материале ограждения; повышение продольной и поперечной жесткости ограждающего устройства. Технические результаты достигаются за счет того, что ограждающее устройство для железной дороги выполнено из листовых материалов, расположенных вдоль железной дороги, закрепленных на столбах и соединенных между собой встык или внахлест, и на листовом материале ограждающего устройства для железной дороги расположен материальный носитель информации с буквенной и/или графической информацией, в частности рекламой, и материальный носитель информации выполнен в виде щита и шит закреплен на листовом материале ограждающего устройства с использованием резьбовых соединений и/или с использованием сварки.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области обеспечения безопасности движения поездов и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации различных ограждений для железнодорожных путей, а также при размещении информации на ограждениях для железной дороги.

Уровень техники

Наиболее близким аналогом изобретения является ограждающее устройство для железной дороги, которое выполнено из листовых материалов, расположенных вдоль железной дороги, закрепленных на столбах и соединенных между собой встык или внахлест, и на листовом материале ограждающего устройства для железной дороги расположен материальный носитель информации с буквенной и/или графической информацией, в частности рекламой (Заявка на изобретение 2004106234, опубликованная 10.08.2005 г.). Выше приведенные признаки совпадают с признаками изобретения.

Недостатком аналога является низкая надежность крепления щита с информацией на листовом материале ограждения; малая поперечная и продольная жесткость ограждающего устройства.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является повышение эффективности применения ограждающих устройств для железной дороги с материальным носителем информации.

Техническими результатами являются: повышение надежности крепления щита с информацией на листовом материале ограждения; повышение продольной и поперечной жесткости ограждающего устройства.

Технические результаты достигаются за счет того, что ограждающее устройство для железной дороги выполнено из листовых

материалов, расположенных вдоль железной дороги, закрепленных на столбах и соединенных между собой встык или внахлест, и на листовом материале ограждающего устройства для железной дороги расположен материальный носитель информации с буквенной и/или графической информацией, в частности рекламой, и материальный носитель информации выполнен в виде щита и щит закреплен на листовом материале ограждающего устройства с использованием резьбовых соединений и/или с использованием сварки.

От прототипа изобретение отличается следующими признаками: «материальный носитель информации выполнен в виде щита и щит закреплен на листовом материале ограждающего устройства с использованием резьбовых соединений и/или с использованием сварки».

Заявленное ограждающее устройство предназначено для предотвращения появления на железнодорожных путях посторонних лиц за счет того, что, во-первых, ограждает железную дорогу, во-вторых, предупреждает о том, что проход закрыт.Кроме того, ограждение выполняет роль информатора машиниста и пассажиров и делает их поездку менее утомительной для зрения.

Щит, закрепленный на листе или на листах ограждения с использованием резьбовых соединений повышает продольную и поперечную жесткость ограждающего устройства и, как следствие его прочность. Ограждение воспринимает повышенные ветровые нагрузки.

Закрепляя щит на листе с помощью резьбовых соединений добиваются повышения прочности соединения щита и листа ограждения. Так как резьбовые соединения являются разъемными соединениями, то использование их в изобретении позволит оперативно менять шиты с информацией (закреплять, снимать щиты).

Как вариант, щит может быть закреплен на столбах с использованием резьбовых соединений.

В качестве резьбовых соединений используют болты, шурупы.

Щит может быть так же закреплен на двух и более листах ограждения, на двух и более столбах ограждения.

Ограждения со щитами могут располагаться с одной стороны от железной дороги или с двух сторон от железной дороги.

Листы ограждения выполняются металлическими, пластмассовыми, стеклянными, деревянными.

Щиты выполняются металлическими, пластмассовыми, стеклянными, деревянными.

Изобретение так же обеспечит эффективное предотвращение несанкционированного появления на железнодорожных путях посторонних людей, животных и техники. Листовые материалы ограждают железную дорогу, а информация (с предупреждающими или запрещающими надписями) предупреждает о прекращении движения в сторону путей. Информация может быть выполнена на материальном носителе информации, например, на бумаге, картоне, полимерном материале, металле и др. материалах.

Изобретение позволит продлить срок службы ограждения, повысить эффективность информационного обеспечения машинистов и пассажиров, а также обеспечит повышение эргономичности зрительного восприятия машинистами и пассажирами ограждения.

Продление срока службы ограждающего устройства обеспечивается за счет того, что информация, выполненная краской, или материальный носитель информации, расположенный на листовом материале ограждения, являются защитой от дождя, снега и солнечных лучей.

Повышение эффективности информационного обеспечения машинистов и пассажиров поездов обеспечивается расположением на ограждении информации (рекламы, информации о месте нахождения поезда или иной информации).

Повышение эргономичности зрительного восприятия машинистами и пассажирами ограждения достигается за счет исключения монотонности в окраске ограждения. За счет этого глаза пассажиров и машинистов меньше устают в то время, когда они смотрят в окно на ограждение. Ограждающее устройство для железной дороги может быть выполнено таким образом, что информация или материальный носитель информации расположен на стороне листового материала, повернутой в сторону железной дороги. Ограждающее устройство для железной дороги может быть выполнено таким образом, что информация или материальный

носитель информации расположен на стороне листового материала, повернутой в противоположную сторону от железной дороги.

Ниже приведены определения нескольким терминам.

Вдоль - в направлении чего-либо. Вдоль железной дороги - в направлении железной дороги.

Информация - сведения, выраженные буквами и/или графикой (например, рисованной картинкой, фотографией). Информация может наноситься краской на листовой материал или располагаться на материальном носителе информации, как правило на щите или пленке, которые, в свою очередь, располагают на листовом материале ограждения, стене или другой поверхности.

Материальный носитель информации - как правило щит или пленка, на поверхности которых расположены сведения, выраженные буквами и/или графикой. Щит (а именно его поверхность, на которой располагается информация) или пленка могут быть закрыты стеклом, прозрачным листом пластмассы, полиэтиленом.

Под термин «материальный носитель информации» не подпадают светофоры, катафоты, прожекторы, шлагбаумы, корпуса автомобилей, домов, мостов и др.

Ограждающее устройство для железной дороги может выполняться из листов, соединенных внахлест, и при соединении внахлест один листовой материал перекрывает другой листовой материал на величину от 0.0001 до 30% поверхности листового материала.

Ограждающее устройство для железной дороги может быть выполнено из листовых материалов, расположенных в ряд вдоль железной дороги с одной стороны от железной дороги или с обеих сторон от железной дороги.

Ограждающее устройство для железной дороги может быть выполнено из металлических листовых материалов, в частности, гофрированных листовых материалов.

Материальный носитель информации может быть выполнен в виде щита.

Ограждающее устройство для железной дороги может быть выполнено таким образом, что, по крайней мере, на часть листового материала ограждения нанесено покрытие, в частности лакокрасочное покрытие.

Ограждающее устройство для железной дороги может быть выполнено таким образом, что материальный носитель информации выполнен в виде щита или листа и его площадь составляет от 0.0001 до 75% от площади листового материала.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображено ограждающее устройство для железной дороги с материальными носителями информации в виде рекламных щитов. На фиг.2 представлен вид А на материальный носитель информации. На фиг.3 представлен вид Б сверху на стык листовых материалов. На фиг.4 представлено сечение А-А, показывающее соединение листового материала и щита с помощью резьбового соединения (болта). На фиг.5 представлено соединение столба и щита с помощью резьбового соединения (болта).

Осуществление изобретения

Ограждающее устройство для железной дороги 6 содержит (см. фиг.1) листы ограждения 1 и 2, закрепленные на столбах (показаны столбы 3 и 4). Ограждения выполнены из листовых материалов, и на ограждении 1 расположен материальный носитель информации 5 в виде рекламного щита.

Материальный носитель информации 5 расположен на стороне листового материала 1, повернутой в сторону железной дороги 6. В данном случае информация (реклама, информация о месте пребывании поезда и др.) предназначена для машинистов и пассажиров.

На ограждении 2 материальный носитель информации 7 расположен на стороне листового материала, повернутой в противоположную сторону от железной дороги. Данная информация предназначена для пешеходов, водителей автомобилей и др.

Ограждающее устройство выполнено из профилированных листовых материалов (см. фиг.5 позиция 10), в частности из гофрированных листовых материалов.

Материальный носитель информации 5 выполнен в виде щита (листа), закрепленного на листе ограждения с использованием резьбовых соединений 8 (см. фиг.2).

Листовой материал имеет две большие поверхности и четыре меньшие поверхности: две торцевые поверхности, верхняя поверхность и нижняя поверхность. Площадь одной большей поверхности составляет от 2 м 2 до 50 м2. Наибольшее распространение получили листы с площадью 25 м2.

Соединение встык показано на фиг.3. Соединение может выполняться с помощью сварного шва или с помощью накладок.

На фиг.4 показано крепление щита 5 к листу ограждения 1 с использованием болта 8.

На фиг.5 показано крепление щита 11 к столбу ограждения 12 с использованием болта 9.

На щите расположена пленка с буквенной и графической информацией, в частности рекламой.

Пленки с буквенной и графической информацией выполняют самоклеящимися и они бывают литые и каландрированные.

Самоклеющаяся пленка с буквенной и графической информацией представляет собой литую поливинилхлоридную пленку толщиной 50 микрон.

Цветовая гамма (пленка Avery 900 Super Cast New Generation) включает одну матовую и 162 глянцевые расцветки, среди них - 80 оттенков, совместимых с системой Pantone.

Клеевой слой «Avery 900 Super Cast» - перманентный, прозрачный, на акриловой основе, у Pantone-совместимых пленок - белый. Подложка представляет собой крафт-бумагу с односторонним покрытием плотностью 120-1600 г/кв. м.

Клеевой слой пленки «Avery 900 SC» обладает высокой стабильностью размеров с максимальной усадкой до 0,2 мм.

Крепление щита с помощью сварки на фигурах не показано. Однако если такое крепление будет реализовано, то щит сваркой целесообразно крепить к листам по периметру щита.

Ограждение может быть с одной или двух сторон от железной дороги, и листовые материалы содержат две большие поверхности: одна из поверхностей направлена к железной дороге, а другая поверхность направлена в противоположную сторону от железной дороги.

При использовании изобретения будет обеспечено повышение надежности крепления щита с информацией на листовом материале ограждения. Целесообразно для крепления использовать не менее 4-х болтов (или шурупов).

Также при использовании изобретения будет обеспечено повышение продольной и поперечной жесткости ограждающего устройства. Поперечный и продольный момент инерции листа ограждения, с закрепленным на нем (с использованием резьбовых соединений или сварки) щитом больше поперечного и продольного моментов инерции одного листа без закрепленного на нем щита.

При использовании изобретения будет обеспечено продление срока службы ограждающего устройства. Продление обеспечивается за счет того, что информация, выполненная краской, или материальный носитель информации, расположенный на листовом материале ограждения, являются защитой от дождя, снега и солнечных лучей.

Будет достигнуто повышение эффективности информационного обеспечения машинистов и пассажиров поездов обеспечивается расположением на ограждении информации (рекламы, информации о месте нахождения поезда или иной информации).

Также будет достигнуто повышение эргономичности зрительного восприятия машинистами и пассажирами ограждения.

Таким образом, задача изобретения решена, достигнуты заявленные технические результаты.

Ограждающее устройство для железной дороги выполнено из листовых материалов, расположенных вдоль железной дороги, закрепленных на столбах и соединенных между собой встык или внахлест, и на листовом материале ограждающего устройства для железной дороги расположен материальный носитель информации с буквенной и\или графической информацией, в частности рекламой, отличающееся тем, что материальный носитель информации выполнен в виде щита, и щит закреплен на листовом материале ограждающего устройства с использованием резьбовых соединений и/или с использованием сварки.



 

Похожие патенты:

Уличный светодиодный светильник на столб направленного действия для наружного освещения улиц (прожектор уличного освещения) относится к светотехнике, а именно, к устройствам с применением точечного источника света, и может быть использован в качестве стационарного светильника уличного освещения.

Изобретение относится к железнодорожной контрольно-измерительной технике и может быть использовано для автоматического контроля параметров движения поездов с диспетчерского пункта с целью обеспечения управления безопасностью движения поездов на контролируемом участке железной дороги
Наверх