Стойка двухстороннего ограждения автомагистралей

 

Относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на опасных участках автомагистралей между встречными полосами движения.

Стойка двухстороннего ограждения автомагистралей, содержащая установленные на основании корпус с двумя боковыми стенками для оградительных балок и поддерживающий элемент, снабжена двумя накладками жестко соединенными концами с боковыми стенками корпуса, поддерживающий элемент выполнен U-образным, при этом верхняя часть нижней перекладины поддерживающего элемента жестко соединена со смежной стенкой корпуса в промежутке между концами накладок.

Корпус выполнен коробообразным, накладка между концами выполнена дугообразной или Г-образной. 1 независимый пункт, 3 фигуры.

Полезная модель относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на опасных участках автомагистралей.

Известно техническое решение по патенту RU 2250290, 2005.04.20, 7 МПК E01F, 15/00, в котором стойка двухстороннего ограждения имеет установленный на основании корпус с двумя боковыми стенками для оградительных балок и поддерживающий элемент.

Недостатком данного решения является недостаточная надежность конструкции, которая при столкновении транспортного средства с дорожным ограждением приводит к разрушению стойки в месте соединения корпуса с основанием.

Задачей данной полезной модели является устранение указанного недостатка и создание конструкции, удовлетворяющей требованиям дорожного строительства и безопасности движения и, в частности, повышение надежности.

Поставленная задача достигается тем, что стойка двухстороннего ограждения автомагистралей, содержащая установленные на основании корпус с двумя боковыми стенками для оградительных балок и поддерживающий элемент, снабжена двумя накладками, жестко соединенными концами с боковыми стенками корпуса, поддерживающий элемент выполнен U-образным, при этом верхняя часть нижней перекладины поддерживающего элемента жестко соединена со смежной боковой стенкой корпуса в промежутке между концами накладок.

Поставленная задача достигается также тем, что корпус выполнен коробообразным.

Поставленная задача достигается еще и тем, что накладка между концами выполнена дугообразной.

Поставленная задача по второму варианту накладки достигается также тем, что она между концами выполнена Г-образной.

Отличительный признак, касающийся снабжения стойки двумя накладками, обеспечивает восстановление прочности при воздействии на стойку разрушающих нагрузок.

Отличительный признак, касающийся поддерживающего элемента и соединения нижней части перекладины U-образного поддерживающего элемента со смежной боковой стенкой корпуса между концами накладок повышает надежность соединения корпуса с основанием и повышает вероятность потери прочности корпуса именно в месте соединения верхней части перекладины поддерживающего элемента с корпусом.

Полезная модель поясняется изображениями, приведенными на фигурах, на которых:

Фиг.1 - вид сбоку на дорожное ограждение;

Фиг.2 - сечение корпуса стойки по А-А.;

Фиг.3 - вид слева на стойку.

На фиг.1 показано двухстороннее дорожное ограждение, которое представляет собой комплект стоек 1, расположенных вдоль автомагистрали на расстоянии друг от друга, с прикрепленными к ним оградительными балками 2.

Стойка 1 содержит основание 3, корпус 4 и поддерживающий элемент 5. Корпус 4 содержит две боковые стенки 6, на которые устанавливаются оградительные балки 2.

Корпус 4 в нижней части жестко соединен с основанием 3. Для усиления соединения со смежной стенкой 7 в нижней части корпуса 4 жестко прикреплен поддерживающий элемент 5. Корпус 4 выполнен коробообразным, как показано на фиг.2.

Поддерживающий элемент 5 (фиг.2) выполнен U-образным, что обеспечивает устойчивое положение корпуса 4 на основании 3. Поддерживающий элемент 5 в нижней части жестко присоединен к основанию 3, а в верхней - к корпусу 4.

К каждой боковой стенке 6 (фиг.3) прикреплена накладка 8, жестко соединенная концами 9 и 10 с корпусом 4. Участки 11 накладок 8 (фиг.1) между концами 9 и 10 выполнены изогнутыми. Накладки 8 прикреплены к боковым стенкам 6 так, что верхняя часть присоединения поддерживающего элемента 5 находится в области участка 11 между концами 9 и 10 накладок 8.

Участок 11 выполняется любой формы, например, дугообразной, Г-образной, трапецеидальной, прямоугольной.

Стойка работает следующим образом.

При столкновении транспортного средства с дорожным ограждением стойка 1 подвергается деформации вплоть до разрыва корпуса 4 в месте верхнего соединения с поддерживающим элементом 5. Воздействие на боковую стенку 6 корпуса 4 в этом месте приводит к уменьшению прочности корпуса 4. В процессе приложения деформирующих нагрузок часть нагрузки принимает на себя соответствующая накладка 8 и ее участок 11. При разрушении боковой стенки 6 корпуса 4 участок 11 накладки 8 частично разгибается и принимает на себя часть нагрузки. В результате прочность корпуса 4 сохраняется на прежнем уровне. Толщина, длина, ширина, материал накладок 8 и длина участка 11 выбираются из расчета обеспечения компенсации потери прочности боковой стенкой 6 корпуса 4 и предотвращения отрыва корпуса 4 от основания 3.

Предложенная полезная модель может быть многократно воспроизведена в промышленных условиях на оборудовании для обработки металлических изделий.

1. Стойка двухстороннего ограждения автомагистралей, содержащая установленные на основании корпус с двумя боковыми стенками для оградительных балок и поддерживающий элемент, отличающаяся тем, что она снабжена двумя накладками, жестко соединенными концами с боковыми стенками корпуса, поддерживающий элемент выполнен U-образным, при этом верхняя часть нижней перекладины поддерживающего элемента жестко соединена со смежной боковой стенкой корпуса в промежутке между концами накладок.

2. Стойка двухстороннего ограждения автомагистралей по п.1, отличающаяся тем, что корпус выполнен коробообразным.

3. Стойка двухстороннего ограждения автомагистралей по п.1, отличающаяся тем, что накладка между концами выполнена дугообразной.

4. Стойка двухстороннего ограждения автомагистралей по п.1, отличающаяся тем, что накладка между концами выполнена Г-образной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной контрольно-измерительной технике и может быть использовано для автоматического контроля параметров движения поездов с диспетчерского пункта с целью обеспечения управления безопасностью движения поездов на контролируемом участке железной дороги
Наверх