Транспортный гофроконтейнер (варианты)

 

Группа полезных моделей относится к таре из листового материала, например, гофрированного картона, предназначенной для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения. Технической задачей настоящей группы полезных моделей является создание транспортного контейнера из гофрированного картона, способного выдерживать значительные статические и динамические вертикальные нагрузки и сохранять свою первоначальную структурную форму после загрузки в него аморфных и сыпучих веществ, исключая возможность сдвига короба относительно поддона и вышестоящего контейнера относительно крышки при штабелировании в несколько ярусов. Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, по одному из вариантов решается тем, что в транспортном гофроконтейнере с крышкой, по первому варианту выполнения, включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего и усиливающие стойки, вкладыш выполнен в виде короба, состоящего из боковых стенок и дна, образованного загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок вкладыша, и имеет, по меньшей мере, две дополнительные опорные грани, которые диагонально расположены между двумя смежными гранями в углах вкладыша и образуют между последним и внешним коробом карманы с треугольным профилем сечения. 4 н.з. и 18 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа полезных моделей относится к таре из листового материала, например, гофрированного картона, предназначенной для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения.

Известны ящики из гофрированного картона со вспомогательными упаковочными средствами: обечайками, вкладышами, прокладками, амортизаторами, упорами, приведенные в ГОСТ 9142-90 "Ящики из гофрированного картона", общие технические условия, и в ГОСТ 22637-77 "Ящики из гофрированного картона для изделий электронной техники", технические условия.

Известна также тара из гофрированного картона, выполненная в виде ящика со вспомогательными упаковочными средствами, например вкладышем для усиления боковых и торцевых сторон ящика (Справочник «Транспортная тара», Москва, издательство «Транспорт», 1989 г.).

Данные конструкции отличаются недостаточной жесткостью в вертикальной плоскости, а установка вкладыша не обеспечивает упрочнения тары в целом вдоль оси действия сил тяжести от штабеля заполненных изделиями ящиков, что не позволяет использовать их при многоярусной погрузке.

Наиболее близким к заявляемой группе полезных моделей по технической сущности и достигаемому техническому результату является транспортный гофроконтейнер по патенту РФ 47331, МПК. В65D 5/36, опубл. 27.08.2005 на полезную модель «Транспортный гофроконтейнер». Конструкция гофроконтейнера включает в себя установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое отгибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, и крышку. Внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно, а так же вкладыш (обечайка). При этом и короб и вкладыш выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов. Короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь него. В карманах размещены усиливающие стойки. Стойки выполнены из гофрированного картона в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации. Вкладыш выполнен с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами. Боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками охвачены обандероливающими лентами. Контейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба.

Однако известный гофроконтейнер не обладает достаточной несущей способностью при вертикальных нагрузках, а отсутствие фиксации положения контейнера относительно крышки при штабелировании в несколько ярусов (в 3-4 яруса) приводит к смещению или неправильной установке друг на друга или смещению при транспортировке.

Задачей создания полезной модели является создание транспортного контейнера из гофрированного картона, способного выдерживать значительные статические и динамические вертикальные нагрузки и сохранять свою первоначальную структурную форму после загрузки в него аморфных и сыпучих веществ, исключая возможность сдвига короба относительно поддона и вышестоящего контейнера относительно крышки при штабелировании в несколько ярусов.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается тем, что в транспортном гофроконтейнере с крышкой, по первому варианту выполнения, включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего и усиливающие стойки, вкладыш выполнен в виде короба, состоящего из боковых стенок и дна, образованного загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок вкладыша, и имеет, по меньшей мере, две дополнительные опорные грани, которые диагонально расположены между двумя смежными гранями в углах вкладыша и образуют между последним и внешним коробом карманы с треугольным профилем сечения.

Задача, положенная в основу, настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что в транспортном гофроконтейнере с крышкой, по второму варианту выполнения, включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего и усиливающие стойки, вкладыш выполнен в виде короба, состоящего из боковых стенок и дна, образованного загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок вкладыша, и имеет, по меньшей мере, две дополнительные вдавленные опорные грани, которые диагонально расположены между двумя смежными гранями в углах вкладыша и образуют между последним и внешним коробом карманы с многоугольным профилем сечения.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что в транспортном гофроконтейнере с крышкой, по третьему варианту выполнения, включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего и усиливающие стойки, внешний короб снабжен боковыми ограничителями сдвига, закрепленными на поддоне, а вкладыш выполнен в виде короба, состоящего из боковых стенок и дна, образованного загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок вкладыша, и имеет, по меньшей мере, две дополнительные опорные грани, которые диагонально расположены между двумя смежными гранями в углах вкладыша и образуют между последним и внешним коробом карманы с треугольным профилем сечения.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что в транспортном гофроконтейнере с крышкой, по четвертому варианту выполнения, включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего и усиливающие стойки, внешний короб снабжен боковыми ограничителями сдвига, закрепленными на поддоне, а вкладыш выполнен в виде короба, состоящего из боковых стенок и дна, образованного загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок вкладыша, и имеет, по меньшей мере, две дополнительные вдавленные опорные грани, которые диагонально расположены между двумя смежными гранями в углах вкладыша и образуют между последним и внешним коробом карманы с многоугольным профилем сечения.

Дополнительные существенные отличия для всех четырех вариантов выполнения предложенной группы полезных моделей состоят в том, что:

- загибаемые языки дна вкладыша соединены между собой скрепками или скобками,

- крышка снабжена ограничителями сдвига, имеющими - образную форму,

- в одной из стенок внешнего короба выполнен технологический вырез, закрываемый при транспортировке навесным клапаном,

- усиливающие стойки выполнены из дерева или пластмассы, или картона в виде брусков с цилиндрическим профилем сечения и установлены в угловых карманах между гранями короба и вкладыша.

Кроме того, дополнительные существенные отличия для третьего и четвертого вариантов выполнения предложенной группы полезных моделей состоят в том, что боковые ограничители сдвига внешнего короба выполнены в виде загибаемых язычков, выполненных на линиях сгиба по краям и в середине языков боковых стенок вкладыша.

Предлагаемое техническое решение транспортного гофроконтейнера в четырех вариантах выполнения обеспечивает ему способность сопротивления к статическим вертикальным нагрузкам более 1500 кг и сохранность своей первоначальной структурной формы после загрузки аморфных веществ, надежную фиксацию контейнера из гофрированного контейнера на поддоне и при штабелировании в несколько ярусов.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого полезная модель явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления транспортного гофроконтейнера, можно сделать вывод о соответствии критериям патентоспособности.

Предпочтительные варианты исполнения полезной модели описываются далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг.1 изображен общий вид гофроконтейнера по первому варианту выполнения, аксонометрия;

- на фиг.2 изображен общий вид гофроконтейнера по первому и второму вариантам выполнения;

- на фиг.3 - то же вид сбоку;

- на фиг.4 - то же вид сверху;

- на фиг.5 показана одна из двух плоских заготовок, из которых формируется внешний короб гофроконтейнера по первому и второму по вариантам;

- на фиг.6 - то же вторая из двух плоских заготовок внешнего короба;

- на фиг.7 показана одна из двух плоских заготовок, из которых формируется внешний короб гофроконтейнера по третьему и четвертому вариантам выполнения;

- на фиг.8 то же вторая из двух плоских заготовок внешнего короба;

- на фиг.9 показана плоская заготовка, из которой формируются крышка;

- на фиг.10 показана плоская заготовка, из которой формируется вкладыш;

- на фиг.11 показан выносной элемент А на фиг.4, по первому и третьему вариантам выполнения;

- на фиг.12 - то же по второму и четвертому вариантам выполнения;

- на фиг.13 изображен общий вид гофроконтейнера по третьему варианту выполнения, аксонометрия;

- на фиг.14 показана плоская заготовка, из которой формируется навесной клапан технологического выреза.

Транспортный гофроконтейнер, изображенный на фиг.1-4 и 13, включает поддон 1, установленный на него внешний короб 2 с установленным внутри вкладышем 3 и усиливающими стойками 4, которые могут быть выполнены из дерева или пластмассы, или картона в виде брусков с цилиндрическим или многоугольным профилем сечения и установлены в угловых карманах между гранями короба и вкладыша. Собранный гофроконтейнер закрывается крышкой 5 с ограничителями сдвига 6, закрепленными на последней металлическими скрепками или скобами 7 и имеющие - образную форму.

Внешний короб 2 собирают из двух одинаковых плоских заготовок 8, каждая из которых содержит боковые стенки 9 и 10 с языками 11 и 12, причем в одной из боковых стенок, при необходимости, выполнен технологический вырез 13 для загрузки груза, закрываемый при транспортировке навешенным на эту стенку клапаном 14, выполненным из плоской заготовки, сложенной по линиям сгиба 15. В зависимости от условий проведения погрузочно-разгрузочных работ, возможен вариант выполнения внешнего короба 2 без технологического выреза 13 при условии автоматизации погрузочно-разгрузочных работ или при погрузке-разгрузке крупногабаритных, твердотельных тел.

Внешний короб 2 по третьему и четвертому вариантам выполнения собирают из двух одинаковых плоских заготовок, каждая из которых содержит боковые ограничители сдвига 16, выполненные в виде загибаемых язычков, расположенных на линиях сгиба по краям и в середине языков боковых стенок внешнего короба. Заготовки для всех вариантов выполнения складывают по линиям сгиба 15 с образованием дна и скрепляют металлическими скрепками или скобами 7.

Вкладыш 3 собирают из одной или двух плоских заготовок, сгибающихся по линиям сгиба 15 и скрепленных скрепками или скобами 8. За счет специальных сгибов углов вкладыш 3 (для первого и третьего вариантов выполнения) имеет, по меньшей мере, две дополнительные опорные грани, диагонально расположенные между двумя смежными гранями в углах вкладыша, которые при формировании углов между внешним коробом 2 и внутренним вкладышем 3 образуют карманы с треугольным профилем сечения, в которые вставляют вертикальные усиливающие стойки 4, имеющие профиль сечения цилиндрической формы. Для второго и четвертого вариантов выполнения за счет специальных сгибов углов внутренняя обечайка 3 также имеет, по меньшей мере, две дополнительные опорные грани, вдавленные и расположенные между двумя смежными гранями в углах вкладыша, которые при формировании углов между внешним коробом 2 и внутренним вкладышем 3 образуют карманы с многоугольным профилем сечения, в которые вставляют вертикальные усиливающие стойки 4, имеющие профиль сечения прямоугольной формы (прямоугольного бруска).

Крышка 5 представляет собой прямоугольный лоток, изготовленный из плоской заготовки 17 и сложенный по линиям сгиба 15. Для усиления два противолежащих борта 18 сгибают в двойне и закрепляют язычки 19 в прорезях 20, выполненных в горизонтальной поверхности, с образованием замков.

На наружных поверхностях крышки металлическими скрепками или скобами 8 закреплены ограничители сдвига 6, которые выполняют из многослойного гофрированного картона и сгибают по линиям сгиба, при этом прикрепленные к крышке они исключают перемещение в продольном и поперечном направлении, упираясь в доски поддона.

Транспортный гофроконтейнер изготавливают следующим образом.

Сначала из двух заготовок, представленных на фиг.5-8, собирают внешний короб 2. В частном случае реализации обе заготовки внешнего короба сгибают по линиям сгиба и соединяют друг с другом металлическими скрепками или скобами 7. Далее образовавшееся дно в результате сгиба языков 11 и 12 внешнего короба 2 жестко фиксируют к поддону 1 при помощи металлических скоб 8, при этом, для третьего и четвертого вариантов выполнения, отогнутые язычки 16 также жестко фиксируют к поддону 1.

Далее из плоской заготовки (фиг.10) в соответствии с линиями сгиба аналогично сборке внешнего короба 2, формируют вкладыш 3 со скошенными или с вдавленными гранями, который впоследствии вставляют внутрь внешнего короба 2, после чего по углам, в образовавшиеся карманы, устанавливают вертикальные усиливающие стойки 4.

Крышку выполняют в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки (фиг.9), с закрепленными на крышке ограничителями сдвига 6.

Собранный внешний короб 2 с вкладышем 3 закрывается крышкой 5.

Запорный клапан 14 технологического выреза 13 устанавливается между внутренним вкладышем 3 и наружным коробом 2 и предназначен для предотвращения потерь в объеме сыпучих и аморфных веществ или штучного количества твердотельного тела с малыми габаритными размерами при загрузке в гофроконтейнер выше уровня внутренней обечайки 3.

Предлагаемая конструкция гофроконтейнера с крышкой проста в изготовлении, надежна в эксплуатации, позволяет обеспечить высокую несущую способность при вертикальных нагрузках и штабелировать контейнеры в несколько ярусов. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет исключить смещение ящика с поддона и уменьшить до минимума смещение при штабелировании и в процессе перевозки в несколько ярусов.

Экспертные оценки по результатам контрольно-проверочных испытаний опытных образцов гофроконтейнера при максимальной нагрузке до 4000 кгс подтвердили верность выбранных конструктивных решений, которые обеспечили заданную прочность и жесткость при минимально возможной массе тары.

Возможность осуществления заявляемой тары не вызывает сомнения и подтверждается разработанными в настоящее время технологическими картами и легко реализуется с помощью стандартного оборудования.

Данное техническое решение позволило снизить трудоемкость процесса изготовления упаковки, позволило использовать двухъярусную упаковку изделий при транспортировке за счет увеличения жесткости тары в вертикальной плоскости, что сократило транспортные расходы.

1. Транспортный гофроконтейнер с крышкой, включающий установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего и усиливающие стойки, отличающийся тем, что вкладыш выполнен в виде короба, состоящего из боковых стенок и дна, образованного загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок вкладыша, и имеет, по меньшей мере, две дополнительные опорные грани, которые диагонально расположены между двумя смежными гранями в углах вкладыша и образуют между последним и внешним коробом карманы с треугольным профилем сечения.

2. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что загибаемые языки дна вкладыша соединены между собой скрепками или скобками.

3. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка снабжена ограничителями сдвига, имеющими - образную форму.

4. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что в одной из стенок внешнего короба выполнен технологический вырез, закрываемый при транспортировке навесным клапаном.

5. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что усиливающие стойки выполнены из дерева или пластмассы, или картона в виде брусков с цилиндрическим профилем сечения и установлены в угловых карманах между гранями короба и вкладыша.

6. Транспортный гофроконтейнер с крышкой, включающий установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего и усиливающие стойки, отличающийся тем, что вкладыш выполнен в виде короба, состоящего из боковых стенок и дна, образованного загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок вкладыша, и имеет, по меньшей мере, две дополнительные вдавленные опорные грани, которые диагонально расположены между двумя смежными гранями в углах вкладыша и образуют между последним и внешним коробом карманы с многоугольным профилем сечения.

7. Гофроконтейнер по п.6, отличающийся тем, что загибаемые языки дна вкладыша соединены между собой скрепками или скобками.

8. Гофроконтейнер по п.6, отличающийся тем, что крышка снабжена ограничителями сдвига, имеющими - образную форму.

9. Гофроконтейнер по п.6, отличающийся тем, что в одной из стенок внешнего короба выполнен технологический вырез, закрываемый при транспортировке навесным клапаном.

10. Гофроконтейнер по п.6, отличающийся тем, что усиливающие стойки выполнены из дерева или пластмассы, или картона в виде брусков с многоугольным профилем сечения и установлены в угловых карманах между гранями короба и вкладыша.

11. Транспортный гофроконтейнер с крышкой, включающий установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего и усиливающие стойки, отличающийся тем, что внешний короб снабжен боковыми ограничителями сдвига, закрепленными на поддоне, а вкладыш выполнен в виде короба, состоящего из боковых стенок и дна, образованного загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок вкладыша, и имеет, по меньшей мере, две дополнительные опорные грани, которые диагонально расположены между двумя смежными гранями в углах вкладыша и образуют между последним и внешним коробом карманы с треугольным профилем сечения.

12. Гофроконтейнер по п.11, отличающийся тем, что боковые ограничители сдвига внешнего короба выполнены в виде загибаемых язычков, выполненных на линиях сгиба по краям и в середине языков боковых стенок внешнего короба.

13. Гофроконтейнер по п.11, отличающийся тем, что загибаемые языки дна вкладыша соединены между собой скрепками или скобками.

14. Гофроконтейнер по п.11, отличающийся тем, что крышка снабжена ограничителями сдвига, имеющими - образную форму.

15. Гофроконтейнер по п.11, отличающийся тем, что в одной из стенок внешнего короба выполнен технологический вырез, закрываемый при транспортировке навесным клапаном.

16. Гофроконтейнер по п.11, отличающийся тем, что усиливающие стойки выполнены дерева или пластмассы, или картона в виде брусков с цилиндрическим профилем сечения и установлены в угловых карманах между гранями короба и вкладыша.

17. Транспортный гофроконтейнер с крышкой, включающий установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего и усиливающие стойки, отличающийся тем, что внешний короб снабжен боковыми ограничителями сдвига, закрепленными на поддоне, а вкладыш выполнен в виде короба, состоящего из боковых стенок и дна, образованного загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок вкладыша, и имеет, по меньшей мере, две дополнительные вдавленные опорные грани, которые диагонально расположены между двумя смежными гранями в углах вкладыша и образуют между последним и внешним коробом карманы с многоугольным профилем сечения.

18. Гофроконтейнер по п.17, отличающийся тем, что боковые ограничители сдвига выполнены в виде загибаемых язычков, выполненных на линиях сгиба по краям и в середине языков боковых стенок внешнего короба.

19. Гофроконтейнер по п.17, отличающийся тем, что загибаемые языки дна вкладыша соединены между собой скрепками или скобками.

20. Гофроконтейнер по п.17, отличающийся тем, что крышка снабжена ограничителями сдвига, имеющими - образную форму.

21. Гофроконтейнер по п.17, отличающийся тем, что в одной из стенок внешнего короба выполнен технологический вырез, закрываемый при транспортировке навесным клапаном.

22. Гофроконтейнер по п.17, отличающийся тем, что усиливающие стойки выполнены из дерева или пластмассы, или картона в виде брусков с многоугольным профилем сечения и установлены в угловых карманах между гранями короба и вкладыша.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной и потребительской таре и может быть использовано в качестве подарочной упаковки изделий различной формы в том числе конфет и пищевых продуктов, парфюмерии и косметики, алкогольной продукции, галантереи, подарков для детей

Упаковка // 98400
Наверх