Моторная надувная лодка и надувная вставка

 

Полезная модель относится к судостроению, а именно к конструкциям надувных моторных лодок и средствам для прогулок и отдыха на воде.

Моторная надувная лодка содержит незамкнутый контур бортов U-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам и к транцу в их нижней части с образованием ниши, в которой враспор установлена съемная надувная вставка, выполненная с килеватостью, повторяющая своей нижней частью конфигурацию эластичного днища, а верхней поверхностью - формирующая палубу лодки. В кормовой части вставки предусмотрена выемка для свободного доступа к сливному клапану, расположенному на транце.

Надувная вставка включает надувную килеватую камеру из эластичного газонепроницаемого материала с клапаном для надува и спуска камеры. Внутри камеры выполнены формообразующие элементы - нервюры, установленные симметрично диаметральной плоскости, уменьшаясь по высоте к боковым стенкам камеры. Днище вставки выполнено с переменной килеватостью, увеличивающейся от носа к миделю и уменьшающейся от миделя к корме.

Конструкция заявляемой полезной модели при эксплуатации позволяет упростить сборку-разборку лодки, при этом появляется возможность использовать один из ее элементов, а именно надувную вставку, в качестве дополнительного развлекательного средства на воде.

Полезная модель относится к судостроению, а именно к конструкциям надувных моторных лодок и средствам для прогулок и отдыха на воде.

Известны различные конструкции надувных лодок, например, патенты RU 2200107, 24828, В63В 7/08. Конструкции лодок состоят из надувных бортов, образующих корпус V/U - образной формы и соединяющего их днища, настил, транец под установку подвесного мотора, киль. Каждая известная конструкция надувных лодок направлена на решение технических проблем, а именно: неудобство транспортировки, малая вместимость, трудность сборки - разборки, недостаточные мореходные качества и др.

Наиболее близким решением к предлагаемой полезной модели является конструкция моторной надувной лодки по патенту РФ 72455 В63В 7/08 (вариант 1), включающая незамкнутый контур бортов U-образной формы, транец, съемное эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части. Данное техническое решение направлено на защиту днища и палубы лодки от механических повреждений.

Конструкция заявляемой полезной модели при эксплуатации позволяет упростить сборку-разборку лодки, при этом появляется возможность использовать один из ее элементов, а именно надувную вставку, в качестве дополнительного развлекательного средства на воде.

Поставленная задача достигается тем, что конструкция моторной надувной лодки, включающая незамкнутый контур бортов U-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, согласно полезной модели, в нише между бортами и эластичным днищем дополнительно установлена враспор съемная надувная эластичная, выполненная из газонепроницаемого материала, вставка.

Надувная вставка выполнена килеватой. Нижняя часть вставки соответствует конфигурации эластичного днища лодки, а верхняя поверхность формирует палубу лодки. В кормовой части вставки предусмотрена выемка для свободного доступа к сливному клапану, расположенному на транце.

Надувная легкосъемная вставка позволяет преобразовать лодку из жесткой, пайольной конструкции в полностью надувную и обратно, при этом сохраняется геометрия днища лодки и ее гидродинамические характеристики.

Надувная килеватая вставка содержит надувную камеру из эластичного газонепроницаемого материала с клапаном для надува и спуска камеры. Внутри камеры выполнены формообразующие элементы - нервюры, установленные симметрично на равном удалении от диаметральной плоскости, уменьшаясь по высоте к боковым стенкам камеры, что позволяет надувной вставке надежно удерживаться в нише, образованной надувным баллоном и прикрепленным в его нижней части эластичным днищем.

Днище вставки выполнено с переменной килеватостью, увеличивающейся от носа к миделю и уменьшающейся от миделя к корме.

Конструкции моторной надувной лодки и надувной вставки представлены на фигурах:

Фиг.1 - лодка в сборе;

Фиг.2 - надувная вставка.

На фиг.1 изображена лодка, включающая надувные борта 1 U-образной формы, в кормовой части баллонов установлен жесткий транец 2 для размещения подвесного мотора. К нижней части баллонов и транца прикреплено профилированное полотнище, выполняющее функцию днища, 3. Надувная вставка 4 выполнена с килеватостью и повторяет своей нижней частью 5 конфигурацию эластичного днища 3, а верхней поверхностью 6 - формирует палубу лодки. В целях дополнительной фиксации вставки в нише, возможна установка фиксирующих элементов 8, в количестве не менее одного, выполненных из эластичных или жестких материалов и установленных стационарно или в съемном варианте между баллонами лодки поверх палубы 6 вставки.

Внутри надувной вставки 4 (фиг.2, разрезы А-А и Б-Б,) установлены формообразующие элементы - нервюры 7.

В кормовой части вставки предусмотрена выемка 9 для свободного доступа к сливному клапану, расположенному на транце.

Надувная вставка устанавливается в спущенном состоянии, когда баллоны 1 лодки накачены частично. После накачивания баллонов до номинального значения производится накачивание до номинального значения 300 миллибар и надувной вставки.

Разборка лодки производится в обратном порядке.

При подготовке к транспортировке надувная вставка вынимается и укладывается отдельно, что значительно облегчает процедуру сворачивания лодки.

Надувная вставка может быть использована независимо от лодки как развлекательное буксируемое плавучее средство на воде, обладающее улучшенными гидродинамическими характеристиками по сравнению с известными надувными средствами того же назначения.

Заявляемая полезная модель кроме удобства сборки-разборки конструкции обладает следующими дополнительными свойствами, а именно:

- появился дополнительный замкнутый воздушный объем - надувная вставка, что придало лодке дополнительно запас плавучести;

- повышается живучесть судна за счет образования двухслойного днища (вставки и собственно днища), слои которого отстоят на некотором расстоянии друг от друга;

- лодка может эксплуатироваться как с жестким пайолом, так и с надувной килеватой вставкой, в зависимости от стоящей задачи, при этом кильсон изготавливается съемным. Подобная замена осуществляется одним человеком в течение 2-10 минут.

1. Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам и к транцу в их нижней части, отличающаяся тем, что в нише, образованной бортами и эластичным днищем, дополнительно установлена враспор съемная надувная вставка, выполненная с килеватостью, повторяющая своей нижней частью конфигурацию эластичного днища, а верхней поверхностью - формирующая палубу лодки.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что в кормовой части вставки предусмотрена выемка для свободного доступа к сливному клапану, расположенному на транце.

3. Надувная вставка, включающая надувную камеру из эластичного газонепроницаемого материала с клапаном для надува и спуска камеры, отличающаяся тем, что камера имеет килеватую форму, внутри камеры выполнены формообразующие элементы - нервюры, установленные симметрично диаметральной плоскости, уменьшаясь по высоте к боковым стенкам камеры.

4. Надувная вставка по п.3, отличающаяся тем, что днище вставки выполнено с переменной килеватостью, увеличивающейся от носа к миделю и уменьшающейся от миделя к корме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Изобретение относится к форме днища (2)
Наверх