Устройство для определения и анализа массы судна
Полезная модель относится к области судостроения, в частности, к устройствам для контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта и может быть использована для определения массы крупногабаритного груза. Задачей, на решение которой направлено предлагаемая полезная модель, является разработка простого и мобильного устройства для определения расчетных характеристик с целью повышения плавучести и остойчивости судна.
Поставленная задача решается тем, что устройство для определения и анализа массы судна, включающее средства подъема, каждое из которых снабжено измерительным средством и расположено над опорными поверхностями, отличающееся тем, что средства подъема представляют собой емкости цилиндрической формы, выполненные из гибкого воздухонепроницаемого материала с возможностью подачи в них сжатого воздуха от компрессорной установки, при этом в качестве измерительных средств использованы приборы для измерения внутреннего давления воздуха, например манометры, а в качестве опорной поверхности для днища судна использованы кильблоки, кроме того, емкости размещены между кильблоками, причем их диаметры в рабочем состоянии превышают максимальную высоту кильблоков.
Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, выражается в повышении точности определения расчетных характеристик судна, а также в снижении трудоемкости. 4 ил.
Полезная модель относится к области судостроения, в частности, к устройствам для контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта и может быть использована для определения массы крупногабаритного груза.
Плавучесть - способность судна плавать при заданной осадке, имея на борту заданное количество людей и груза. Она предназначена для того, чтобы в тяжелых условиях плавания увеличить высоту надводного борта, создать дополнительный запас плавучести.
К характеристикам плавучести относятся вес и координаты центра тяжести судна. Их значения также необходимы при расчете такого параметра остойчивости, как метацентрическая высота.
Под остойчивостью понимают способность судна, выведенного из положения нормального равновесия какими-либо внешними силами, возвращаться в свое первоначальное положение после прекращения действия этих сил.
Известно устройство для определения и анализа массы судна, включающее средства подъема, снабженные измерительными средствами и соединенные с опорными поверхностями, причем средства подъема располагаются над опорными поверхностями (см. патент US 5178488, МПК B63C 1/00, дата публикации 12.01.1993).
Недостатком данного технического решения является его повышенная трудоемкость эксплуатации и ограниченная применимость на практике из-за соединения средств подъема и опорных поверхностей, а также необходимости перепада высот между опорными поверхностями и средствами подъема.
Задачей, на решение которой направлено предлагаемая полезная модель, является разработка простого и мобильного устройства для определения расчетных характеристик с целью повышения плавучести и остойчивости судна.
Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, выражается в повышении точности определения расчетных характеристик судна, а также в снижении трудоемкости.
Поставленная задача решается тем, что устройство для определения и анализа массы судна, включающее средства подъема, каждое из которых снабжено измерительным средством и расположено над опорными поверхностями, отличающееся тем, что средства подъема представляют собой емкости цилиндрической формы, выполненные из гибкого воздухонепроницаемого материала с возможностью подачи в них сжатого воздуха от компрессорной установки, при этом в качестве измерительных средств использованы приборы для измерения внутреннего давления воздуха, например манометры, а в качестве опорной поверхности для днища судна использованы кильблоки, кроме того, емкости размещены между кильблоками, причем их диаметры в рабочем состоянии превышают максимальную высоту кильблоков.
На фиг.1, 2 и 3 изображена установки судна на средства подъема (вид сбоку).
На фиг.4 изображен вид устройства спереди.
На чертежах показаны средства подъема в виде цилиндрических емкостей 1, измерительные средства в виде манометров 2, опорные поверхности в виде кильблоков 3, компрессорная установка 4, основание стапель-площадки 5 и корпус судна 6.
Устройство работает следующим образом.
Судно 6 устанавливают на кильблоки 3, расположенные на стапель-площадке 5. В промежутки между кильблоками 3 поперек судна 6 на стапель-площадку 5 укладывают средства подъема 1, каждое из которых снабжено манометром 2. Средства подъема 1 подключают к компрессорной установке 4 и заполняют воздухом под давлением до тех пор, пока судно 6 не будет поднято над кильблоками 3 до полного отсутствия контакта с ними. Далее производится определение начальных характеристик (внутреннее давление, площадь пятна контакта емкости с днищем судна, абсцисса центра тяжести площади пятна контакта относительно выбранной базы отсчета, например, миделевого сечения судна, ордината центра тяжести площади пятна контакта относительно диаметральной плоскости судна) для каждого средства подъема 1 и расчет веса судна и координат его центра масс.
В случае если судно имеет килеватость (подъем днища к бортам) или острые криволинейные обводы, между кильблоками и средствами подъема дополнительно укладывают промежуточную жесткую платформу.
Устройство для определения и анализа массы судна, включающее средства подъема, каждое из которых снабжено измерительным средством и расположено над опорными поверхностями, отличающееся тем, что средства подъема представляют собой емкости цилиндрической формы, выполненные из гибкого воздухонепроницаемого материала с возможностью подачи в них сжатого воздуха от компрессорной установки, при этом в качестве измерительных средств использованы приборы для измерения внутреннего давления воздуха, например манометры, а в качестве опорной поверхности для днища судна использованы кильблоки, кроме того, емкости размещены между кильблоками, причем их диаметры в рабочем состоянии превышают максимальную высоту кильблоков.