Аэросани

 

Полезная модель относится к транспортной техники и может использоваться при создании аэросаней, предназначенных для движения, как по снежной, так и по водной поверхностям, и направлена на совершенствование аэродинамической компоновки аэросаней. Полезная модель может найти применение при создании внедорожных транспортных средств. Аэросани содержат плоскость скольжения, корпус с кабиной, силовую установку, в которой установлен двигатель, связанный с винтом, и систему управления. Аэросани снабжены дополнительным двигателем и винтом. Винты установлены в аэродинамических кольцах диаметром от 0,5 м до 0,7 м а, плоскость скольжения выполнена в виде двух поплавков-лыж, жестко соединенных между собой полом корпуса, который расположен выше плоскости скольжения. Технический результат от использования данной полезной модели заключается в уменьшении сопротивления при движении, безопасности движения по снегу, воде и болотистой местности, при условии соблюдения скоростного режима, в возможности круглогодичной эксплуатации, в улучшении характеристик по маневренности и управляемости. Наличие двух винтов малого диаметра в аэродинамических кольцах со спрямляющими аппаратами, компенсирующими реакцию винта, позволяет безопасно уменьшить ширину и конструктивно высоту аэросаней, это приближает центр давления к центру тяжести и уменьшает габариты аэросаней. Независимый привод от каждого двигателя на винт с применением раздельных тормозов (правого или левого) обеспечивает аэросаням разворот на месте.

Полезная модель относится к транспортной техники и может использоваться при создании аэросаней, предназначенных для движения, как по снежной, так и по водной поверхностям, и направлена на совершенствование аэродинамической компоновки аэросаней. Полезная модель может найти применение при создании внедорожных транспортных средств.

В настоящее время известны аэросани-амфибия, имеющие корпус-лодку, рулевое устройство и тормоза, приводимые двигателем тянущие соосные винты, установленные под отрицательным углом атаки к набегающему воздушному потоку. Для движения по снегу могут устанавливаться на сменных балках лыжные опоры, а по воде устанавливают поплавки (см. патент России 2154589, В62М 27/00 20.08.2000). Данное техническое решение имеет следующие недостатки: Значительные габариты, обусловленные применением воздушных винтов больших диаметров от 1,2 м и более. Высокую степень сложности конструкции связанной с применение различных средств для движения - по воде поплавки а, для движения по снегу на сменных балках лыжи. Применение соосных винтов также увеличивает сложность конструкции а, следовательно уменьшает надежность.

Известны, в частности, аэросани-амфибия, содержащие корпус лодку, винт, приводимый двигателем, рулевое устройство, тормоза (см. патент России 98117489, В62М 27/00, 20.06.2000 год). Наиболее существенными недостатками данного технического решения являются значительные габариты, обусловленные применением воздушных винтов больших диаметров от 1.2 м и более. Большое сопротивление при движении как по снегу так и по воде а, также плохая маневренность из за применения лодки-лыжи.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков, по технической сущности и достигаемому техническому результату являются аэросани-амфибия. Указанные аэросани-амфибия содержат лодку-лыжу, на днище которой имеется редан, и установленный на ней корпус, включающий в себя кабину и моторный отсек, в котором установлен двигатель. Он связан с движителем, выполненным в виде воздушного винта (см. патент RU 78164, В62М 27/00, 14.07.2008). Данное устройство имеет недостатки: большие габариты, так как применяется воздушный винт больших диаметров от 1,2 м и более. Большое сопротивление при движении как по снегу так и по воде а, также плохая маневренность и управляемость из-за применения лодки-лыжи.

Полезная модель направлена на достижение технического результата, а именно уменьшение сопротивления при движении, безопасность движения по снегу, воде и болотистой местности, при условии соблюдения скоростного режима, обладают возможностью круглогодичной эксплуатации, улучшение характеристик по маневренности и управляемости. Наличие двух винтов малого диаметра в аэродинамических кольцах со спрямляющими аппаратами, компенсирующими реакцию винта, позволяет безопасно уменьшить ширину и конструктивно высоту аэросаней, это приближает центр давления к центру тяжести и уменьшает габариты аэросаней. Независимый привод от каждого двигателя на винт с применением раздельных тормозов (правого или левого) обеспечивает аэросаням разворот на месте.

Указанный технический результат достигается тем, что аэросани содержат плоскость скольжения, корпус с кабиной, силовую установку, в которой установлен двигатель, связанный с винтом, а также дополнительный двигатель и винт. Винты установлены в аэродинамических кольцах диаметром от 0,5 м до 0,7 м. Плоскость скольжения выполнена в виде двух поплавков-лыж, жестко соединенных между собой полом корпуса, который расположен выше плоскости скольжения.

Благодаря такому выполнению устройства обеспечивается

- низкое сопротивление и соответственно безопасность при движении по снегу, воде и болотистой местности, при условии соблюдения скоростного режима,

- возможность круглогодичной эксплуатации,

- улучшение характеристик по маневренности и управляемости, так как имеют постоянный контакт с поверхностью,

- приближение цента давления к центру тяжести при наличие двух винтов малого диаметра в аэродинамических кольцах со спрямляющими аппаратами.

На фиг.1-3 изображен вид сбоку, вид сверху, вид спереди соответственно предлагаемых аэросаней

Аэросани содержат плоскость скольжения, выполненную в виде двух поплавков-лыж 1, жестко соединенных между собой полом корпуса 2 аэросаней. Пол корпуса 2 расположен выше плоскости скольжения. Пол корпуса 2 выполнен в виде сэндвич панели. Пол корпуса 2 и поплавки-лыжи 1 заполнены пенопластом, что обеспечивает аэросаням непотопляемость. С целью снижения сопротивления при движении по снегу и воде и возможности круглогодичной эксплуатации пол корпуса 2 крепится на 100 мм выше плоскости скольжения поплавков-лыж 1.

В носовой части корпуса 2 аэросаней на поплавках-лыжах 1 установлена кабина в виде передней дуги безопасности 3, обтянутая прозрачным поликарбонатом толщиной 3 мм. Под дугой безопасности 3 на полу корпуса 2 закреплены тормозные педали 4 и 5 привода раздельных тормозов (правый и левый), связанные тросовой проводкой с тормозными лапами 6 и 7, закрепленными сзади внизу поплавков-лыж 1. За дугой безопасности 3 на полу корпуса 2 закреплено кресло пилота 8. За креслом пилота 8 на расстоянии 400 мм на полу корпуса 2 закреплено пассажирское сиденье 9, рассчитанное на двух человек. За пассажирским сиденьем 9 на поплавках-лыжах 1 закреплена задняя дуга безопасности 10. За дугой безопасности 10 на расстоянии 400 мм на поплавках-лыжах 1 закреплена моторама 11. На мотораму 11 установлена силовая установка 12, внутри которой расположены два двигателя 13. Также на мотораму 11 крепятся два аэродинамических кольца 14, в которые установлены винты 15. Аэродинамические кольца 14 имеют диаметр от 0,5 м до 0,7 м. Силовая установка 12 соединяется с винтами 15 в аэродинамических кольцах 14 торсионами 16.

Силовая установка 12 аэросаней состоит из двух двигателей 13 например «Вихрь 30» мощностью по 30 л.с..

На винтах 15 в аэродинамических кольцах 14 установлены спрямляющие аппараты 17 и 18, на которых закреплены воздушные рули 19, соединенные тросовой проводкой с джойстиком 20, закрепленным справа на кресле пилота 8. Слева на кресле пилота 8 закреплен сектор газа 21 соединенный с силовой установкой 12 тросовой проводкой.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Пилот садится в кресло пилота 8 и ставит ноги на тормозные педали 4 и 5 и в случае необходимости делает регулировку. Далее заводит двигатели 13 силовой установки 12. После прогрева двигателей 13 силовой установки 12 на малых оборотах (2-3 минуты), сектора газа 21 двигателей 13 силовой установки 12 выводятся на максимум и аэросани начинают движение. Дросселированием двигателей 13 силовой установки 12 сектором газа 21 выбирается нужный режим движения. Поворот по курсу осуществляется поворотом джойстика 20 в соответствующую сторону. Для разворота на месте в левую сторону необходимо нажать педаль тормоза 4 и дать максимальный газ сектором газа 21, а для разворота в правую сторону необходимо нажать педаль тормоза 5 и дать максимальный газ сектором газа 21. Торможение производится одновременным нажатием педалей тормозов 4 и 5.

Благодаря такому выполнению устройства обеспечивается:

- низкое сопротивление и соответственно безопасность при движении по снегу, воде и болотистой местности, при условии соблюдения скоростного режима,

- возможность круглогодичной эксплуатации,

- улучшение характеристик по маневренности и управляемости,

- приближение цента давления к центру тяжести при наличие двух винтов малого диаметра в аэродинамических кольцах со спрямляющими аппаратами что обеспечивает высокую устойчивость при движении а, следовательно и безопасность.

Аэросани, содержащие плоскость скольжения, корпус с кабиной, силовую установку, в которой установлен двигатель, связанный с винтом, и систему управления, отличающиеся тем, что они снабжены дополнительным двигателем и винтом, винты установлены в аэродинамических кольцах диаметром от 0,5 до 0,7 м, а плоскость скольжения выполнена в виде двух поплавков-лыж, жестко соединенных между собой полом корпуса, который расположен выше плоскости скольжения.



 

Похожие патенты:

Замковое соединение для монтажа и крепления трехслойных кровельных сэндвич-панелей относится к области строительства, а именно к элементам строительных конструкций, предназначенным для возведения кровли

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания новых средств исследования гребных винтов, которые позволят проводить модельные испытания комплексов, состоящих из соосных гребных винтов, в ледовых условиях

Полезная модель относится к строительной области, конкретно к устройствам соединения элементов конструкций.

Изобретение относится к устройствам гигиенического назначения, в частности к устройствам получения отрицательно заряженных легких аэроионов и устройствам очистки воздуха и может быть использовано в быту, медицине и других областях деятельности человека

Полезная модель относится к области гидродинамики и может быть применена для современных скоростных аппаратов, движущихся в воде целиком или частично скоростных лопастных устройств, которые используются в различных отраслях народного хозяйства, преимущественно в судостроении, а именно для гребных винтов

Изобретение относится к устройству для формования керамических изделий и преимущественно к устройствам и аппаратам для формования керамического кирпича с рельефным рисунком

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок с воздушным винтом, например, в авиации и воздухоплавании в качестве силовых установок самолетов, вертолетов, дирижаблей, экранопланов и т.п.
Наверх