Аэроджип-амфибия

 

Полезная модель относится к амфибийным транспортным средствам, предназначенным для перемещения, как по снегу, так и по воде.

Аэроджип-амфибия содержит корпус 1, кабину 2, лодку-лыжу 6, моторную установку 3, винто-кольцевой движитель 4, включающий профилированное аэродинамическое кольцо 11, в котором расположен многолопастный воздушный винт 10, аэродинамические рули системы управления 5. Кабина аэроджипа-амфибии изготовлена из многослойного, например, трехслойного композиционного материала со встроенным каркасом безопасности для защиты пассажиров на случай переворачивания. Дверь 8 выполнена с возможностью открытия вверх относительно горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно к продольной оси аэроджипа-амфибии, образуя в открытом положении козырек, предотвращающий попадание дождя и снега в пассажирскую кабину. Наличие при открытой двери широкого прохода обеспечивает быстрое покидание аэроджипа-амфибии в случае возникновения аварийной ситуации. Кабина отделена от моторной установки перегородкой, которая выполняет одновременно функции шумо-виброизолирующей и противопожарной перегородки. В отличие от известных амфибийных транспортных средств в аэроджипе-амфибии в моторном отсеке для улучшения вентиляции и охлаждения двигателя установлены три воздухозаборника - центральный 14, и два боковых 15. Лодка-лыжа изготовлена из композиционного материала и имеет плоскую центральную часть и боковые скосы с расположенными на них четырьмя продольными реданами 12. Выбранная форма днища лодки обеспечивает требуемую продольную и поперечную остойчивость аэроджипа-амфибии, а также необходимые характеристики управляемости, уменьшает замывание бортов лодки и, соответственно, обеспечивает уменьшение смоченной поверхности корпуса, повышая тем самым гидродинамическое качество транспортного средства.

Полезная модель относится к транспорту и, касается, в частности, конструирования амфибийный транспортных средств, предназначенных для перемещения как по снегу, так и по воде.

Известны транспортные средства типа амфибий и аэросаней-амфибий (патенты на изобретение: США 2331561, 1943 г., МГЖ В62М 27/00; РФ 2082644 1995 г., МГЖ В62М 27/00, В63Н/ 7/00; РФ 2093407, 1995 г., МПК В62М 27/00; свидетельства на полезные модели: РФ 42996 2004 г., МГЖ В63В 1/22; РФ 43000 2004 г., МГЖ В63Н 1/22; РФ 42997 2004 г., МГЖ В63В 1/22). Однако, известные аэросани-амфибии обладают недостаточной проходимостью и низким гидродинамическим качеством.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели техническим решением, принятым за прототип, являются аэросани-амфибия (патент РФ на изобретение 2260515, 2004 г., МГЖ B60F 3/00), содержащие корпус, кабину, днище, моторную установку, движитель с защитным кольцом, выполненный в виде воздушного винта, систему управления с аэродинамическими рулями.

Существенным недостатком известного технического решения является низкое гидродинамическое качество транспортного средства ввиду того, что гибкое защитное амортизирующее днище выполнено в виде обшивки, состоящей из отдельных полос, уложенных поперечно с нахлестом друг на друга, допускающих взаимное перемещение и создающих, таким образом, дополнительное гидродинамическое сопротивление. Это приводит к увеличению смоченной поверхности днища и снижению гидродинамического качества транспортного средства.

Задачей предложенной полезной модели является разработка высокоэффективной конструкции аэроджипа-амфибии с улучшенными транспортными характеристиками.

Техническим результатом является повышение уровня безопасности аэроджипа-амфибии.

Решение поставленной задачи и технический результат достигаются тем, что в аэроджипе-амфибии, содержащем корпус, кабину, лодку-лыжу, моторную установку, винто-кольцевой движитель, состоящий из профилированного аэродинамического кольца, в котором расположен многолопастный воздушный винт, и систему управления с аэродинамическими рулями, кабина изготовлена из многослойного, например, трехслойного композиционного материала со встроенным каркасом безопасности для защиты пассажиров на случай переворачивания. Дверь выполнена с возможностью открытия вверх относительно горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно к продольной оси аэроджипа-амфибии, образуя в открытом положении козырек, предотвращающий попадание дождя и снега в пассажирскую кабину, причем масса двери сбалансирована двумя пневмопружинами, шарнирно закрепленными одним своим концом на конструкции двери, а вторым на кабине. Кабина отделена от моторной установки перегородкой, которая выполняет одновременно функции шумо-виброизолирующей и противопожарной перегородки. На моторном отсеке установлены три воздухозаборника - центральный и два боковых. Лодка-лыжа изготовлена из композиционного материала и имеет плоскую центральную часть и боковые скосы с расположенными на них четырьмя продольными реданами.

На фиг.1 представлен внешний вид разработанного транспортного средства, где изображены: корпус 1, пассажирская кабина 2, моторный отсек 3, движитель 4, система управления с аэродинамическими рулями 5. Корпус смонтирован на лодке-лыже 6. Кабина 2 в отличии от прототипа выполнена из многослойного, например, трехслойного композиционного материала со встроенным каркасом безопасности 16 (на фиг.1 его контур показан пунктиром), который позволяет существенно упрочить силовую конструкцию кабины и защитить пассажиров от последствий, например, переворачивания транспортного средства, значительно повышая, таким образом, уровень его безопасности. В пассажирской кабине в зависимости от компоновки могут быть размещены 1-6 человек, включая водителя, причем в случае расположения 6-ти человек, двое располагаются на двухместном боковом диване. Кресла могут быть выполнены подрессоренными.

Вход в пассажирскую кабину с палубы 7, расположенной в носовой части лодки, осуществляется через дверь 8, установленную в передней части кабины аэроджипа-амфибии. На палубу нанесено антискользящее покрытие. Дверь, в отличии от известных амфибийных транспортных средств, открывается вверх относительно горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно к продольной оси аэроджипа-амфибии. В открытом положении дверь образует козырек, предотвращающий попадание дождя и снега в пассажирскую кабину, защищая пассажиров от непогоды, а наличие при открытой двери широкого прохода обеспечивает быстрое покидание пассажирами аэроджипа-амфибии в случае возникновения аварийной ситуации, повышая уровень безопасности транспортного средства. Масса двери сбалансирована двумя пневмопружинами 13, шарнирно закрепленными одним концом на конструкции двери, а вторым на кабине.

Моторный отсек расположен за пассажирской кабиной и отделен от нее перегородкой 17 (на фиг.1 показана пунктиром), которая позволяет уменьшить уровень шума и вибрации в пассажирской кабине. Помимо выполнения функции шумовиброизоляции, улучшающей акустический комфорт в пассажирской кабине, перегородка одновременно выполняет также противопожарные функции, повышающие, в целом, уровень безопасности аэроджипа-амфибии. В моторном отсеке расположен автомобильный двигатель с системой охлаждения. Моторный отсек закрыт обтекаемым капотом 9, что повышает КПД винто-кольцевого движителя.

Движитель аэроджипа-амфибии выполнен в виде многолопастного воздушного винта 10, который установлен в профилированном аэродинамическом кольце 11, имеющим два воздушных руля 5 для управления аэроджипом-амфибией по курсу.

В отличии от известных амфибийных транспортных средств в предлагаемом техническом решении в моторном отсеке установлены три воздухозаборника - один центральный 14 и два боковых 15. Воздухозаборники необходимы для улучшения вентиляции моторного отсека и охлаждения двигателя, в результате чего обеспечивается оптимальный режим работы двигателя.

Лодка-лыжа 6 изготовлена из композиционного материала и имеет плоскую центральную часть и боковые скосы с расположенными на них четырьмя продольными реданами 12. Выбранная форма днища лодки, обеспечивает необходимую продольную и поперечную остойчивость аэроджипа-амфибии, а также необходимые характеристики управляемости, повышая в результате уровень безопасности аэроджипа-амфибии. Также при движении по воде выбранная форма днища обеспечивает повышение гидродинамического качества за счет меньшего замывания бортов лодки и, соответственно, уменьшения смоченной поверхности корпуса.

Днище и борта лодки покрыты пластиком, преимущественно полиуретаном, снижающим износ лодки-лыжи и улучшающим скольжение по снегу и льду, и повышающим, таким образом, проходимость транспортного средства.

Аэроджип-амфибия, содержащий корпус, кабину, лодку-лыжу, моторную установку, винто-кольцевой движитель, состоящий из профилированного аэродинамического кольца, в котором расположен многолопастный воздушный винт, систему управления с аэродинамическими рулями, отличающийся тем, что кабина выполнена из многослойного, например трехслойного, композиционного материала со встроенным каркасом безопасности для защиты пассажиров на случай переворачивания, дверь изготовлена с возможностью открытия вверх относительно горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно к продольной оси аэроджипа-амфибии, образуя в открытом положении козырек, предотвращающий попадание дождя и снега в пассажирскую кабину, при этом масса двери сбалансирована двумя пневмопружинами, шарнирно закрепленными одним своим концом на конструкции двери, а вторым - на кабине, за кабиной на моторном отсеке установлены три воздухозаборника - центральный и два боковых, причем лодка-лыжа изготовлена из композиционного материала и имеет центральную часть и боковые скосы с расположенными на них четырьмя продольными реданами.



 

Наверх